[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Алхимия внешняя и алхимия внутреняя
Алхимия внешняя и алхимия внутреняя
alchemyДата: Воскресенье, 30.08.2009, 02:22 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
Марк-Иоанн

Вы несколько заблуждаетесь. Переубеждать Вас не буду, ибо все мы здесь взрослые люди. Но, последний раз напоминаю, что данный сайт посвящен практическим опытам и оперативной алхимии - Королевскому Искусству. Если у Вас есть желание и дальше "постить" обширные сообщения не касающиеся тематики сайта (форума), то буду вынужден Вас разочаровать - сие будет пресекаться, вплоть до бана по самые байты.

Администратор.

 
NiktoriumДата: Воскресенье, 18.10.2009, 18:16 | Сообщение # 17
Искатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
М.Холл в "своей" "энциклопедическом изложении..." настаивает на том, что внешняя без внутренней недостижима..
 
alchemyДата: Вторник, 20.10.2009, 18:44 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
Niktorium,

Мэнли П. Холл не был алхимиком, поэтому думаю, что его мнение не очень важно в данной области.

 
BrujoДата: Пятница, 30.10.2009, 19:35 | Сообщение # 19
Искатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
И все же комментарий Bodrius^а необходим, дабы не утонуть в мутном омуте юнгианства и прочего бесполезного хлама, годного лишь для скучающих домохозяек и чердачно-полуподвальных российских философов-дворников.
Необходимо нечто другое, другой подход, в стороне обозначившихся противоположностей...

Добавлено (30.10.2009, 15:07)
---------------------------------------------
Интересная мысль, я думаю - практическая алхимия в свете учения Руперта Шелдрейка.

Добавлено (30.10.2009, 20:35)
---------------------------------------------
Читал в одном номере "Химии иЖизни" о странном эффекте - в ряд выставляется пробирки с гомогенатом листьев растения, через некоторое время положение максимумов и минимумов осаждения( в каждой пробирке по разному) можно описать при помощи отношения золотого сечения.
Может быть и в алхимическом делании имеет значение геометрия?

 
postgardnerДата: Суббота, 31.10.2009, 17:57 | Сообщение # 20
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Не лучше ли обратится непосредственно к Адептам?

"Если вы не обнаружили Искусство в себе, никто не поможет вам извне." (д'Эспанье)

Это, так сказать, о внутреннем аспекте.

А вот прекрасное определение Искусства:

"Итак, мы скажем, ввиду стольких чудес, что Алхимия не только Искусство или Наука, которая занимается превращением металлов, но так, же несомненная и истинная наука, которая учит познанию Центра всех вещей. На божественном языке этот Центр называется Духом Жизни, который Бог вдохнул в вещество, чтобы произвести все природные вещи, питать их и поддерживать. Вышеупомянутый Дух Жизни воплощен в центре всех вещей как неуничтожаемое, постоянное тело, которое может сопротивляться всем изменениям, не повреждаясь, что бы быть полезным различным поколениям вещей, которые должны рождаться из этого Центра.

И вот, Алхимия, указав на существование этой божественной и духовной субстанции, которая есть во всех вещах, показав как с помощью Химических операций, извлекать и отделять ее от смешения Элементов, позволяя этому Духу пользоваться почти бесконечным могуществом, которое предоставил ему Создатель. Именно поэтому Алхимия заслуживает звание единственной натуральной Философии, так как именно она показывает основание и корень всех созданных вещей, и учит как очищать и применять этот Корень, именно отсюда происходит и превращение металлов, и плодородие растений и продление жизни, и многие другие проявления." (Пьер Жан Фабр-де-Кастельнодари)

Итак, Алхимия занимается Божественным Центром, корнем из которого произрастает все в этом мире (в том числе и психика).


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Суббота, 31.10.2009, 19:33
 
SkomorohДата: Суббота, 09.01.2010, 03:14 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Презанятно, что никто и слова не сказал по существу про алхимию внутреннюю. А ведь интереснейшая вещь, если зайти со стороны Китая. И сравнение её с внешней наделе шизоидной рефлексией не грешит, если знать предмет (то есть оба предмета).
 
АтанорДата: Пятница, 05.02.2010, 15:29 | Сообщение # 22
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Чтобы избавиться от бесплодной дихотомии «внутреннее - внешнее», не помешает вспомнить аксиомы Марии Иудейки и «Изумрудную Скрижаль». Они свидетельствуют и о том шаге, который необходимо сделать, чтобы избавиться от этой дихотомии.
Искушение включать «психологическое» в субстанцию работы отменяется за отсутствием соответствующих различительных модальностей при некотором шаге.
Также и сказано: «если ты не сделаешь тело бестелесным и не сделаешь бестелесное телом, то ожидаемого результата не будет».
 
postgardnerДата: Пятница, 05.02.2010, 22:07 | Сообщение # 23
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Когда Грациана спросили, как Тело может стать Духом, он ответил следующим образом: «Земля растворяется в Воду, Вода в Воздух, Воздух в Огонь; таков путь по которому Тело становится Духом.»

Есть множество упоминаний о необходимости сделать: "скрытое - видимым, а видимое - скрытым", "телесное - духовным, а духовное - телесным".
Противоположности - это только диаметр колеса Элементов, о вращении которого, так настойчиво говорят нам Мастера.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Пятница, 05.02.2010, 22:14
 
alchemyДата: Пятница, 05.02.2010, 22:41 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
Отчасти, алхимия описывает объединение материального и нематериального; или, наоборот, не разделение этих двух противоположностей. Если внимательно читать тексты Адептов, то в них явно просматривается намек на присутствие в материи некой духовной составляющей, над которой и следует работать алхимику. При этом прямо указывают, что при работе не следует быть слишком "фанатичным". )))
 
postgardnerДата: Пятница, 05.02.2010, 22:53 | Сообщение # 25
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Само представление о "бездуховной материи" и "бестелесном духе" smile довольно позднее изобретение.
Когда читаешь александрийских алхимиков то, например, слово "πνεῦμα" (пневма) может означать "ветер" и тут же рядом "душу человека", а чуть далее "пар" а потом и "сущность металлов" biggrin
Довольно забавно, звучит и самоназвание "постигших" у гностиков - "пневматики" т.е. "духовные".


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Пятница, 05.02.2010, 22:57
 
neboДата: Пятница, 05.02.2010, 23:07 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Цитата в тему:
"...камень Философов получают с помощью Сатурна и в совершенном своём состоянии он воздействует и на человеческое тело - как снаружи, так и изнутри - и на металлы. Знай также, что самая большая тайна связана с Сатурном, потому. что лишь в нём осуществляется путрефакция золота. Сатурн содержит в себе совершенное золото (or probe) - с этим согласны все Философы, - надо только убрать из него все примеси, сиречь кал, и тем самым его очистить. Внешнее при этом уходит внутрь, а внутреннее являет себя снаружи, отсюда и красный цвет, свойственный совершенному золоту (Оr probe)..."
( Исаак Голландец "Растительное Делание")
 
postgardnerДата: Пятница, 05.02.2010, 23:19 | Сообщение # 27
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
alchemy
Разделение на "лабораторию" и "не-лабораторию", чем-то напоминает обсуждаемую здесь дихотомию "внутреннее - внешнее" teehee
Это тоже "современное зло": "чистый эксперимент", "независимость от внешних условий", и самое страшное: "абстрактный объект".


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
alchemyДата: Пятница, 05.02.2010, 23:26 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
postgardner

Лаборатория прежде всего представляет работу; вторично, работу с материей; "третично" ))), работу с материей руками и головой.

 
neboДата: Пятница, 05.02.2010, 23:26 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





alchemy, всё зависит от кругозора, ты ведь знаешь, что каждый видит то, что позволяет себе увидеть. Понимаешь, меня совершенно не убеждает мысль, что практик-алхимик работая в лаборатории "не подвергает" свой внутренний мир аналогичным преобразованиям.
Если ты настаиваешь, то как тогда он может заручиться на этом пути интуицией?
...Нет ничего лишнего, и не важного тоже. Все дело лишь в том, что имеет большее значение в тот или иной момент круга. И, ты прав: главное - без фанатизма. )))
 
alchemyДата: Пятница, 05.02.2010, 23:37 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
nebo

Главное, куда ставится акцент (запятая). Казнить нельзя помиловать. )))
В алхимии, первично всегда была работа над материей и через нее, можно сказать, совершенствовался дух (сознание). Общая схема: работа - осознание- совершенствование.
Позже, начали переставлять слова и как в следствии, растеряли все; отчего и пошло, "духовная алхимия", "алхимия финансов", "алхимия совершенства" и прочее. )))

 
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Алхимия внешняя и алхимия внутреняя
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz