Меню сайта

 
Главная » Статьи » Очерки

Пиротехника Старкея и возвеличивание Щелочей
Iulia Millesima

Пиротехника Старкея и возвеличивание Щелочей

Часть 1.
 

 Пеллетье в "Пиротехника Старкея” или "Искусство возвеличивания (Volatilizer) щелочей” связывает легендарный Алкагест с возвеличиванием щелочных солей. Фактически Алхимические труды всегда имеют глубокий смысл.
Французский врач Жан Пеллетье, начиная с предисловия, гарантирует, что собрал все записи Старкея, которые казались подходящими для раскрытия тайны Алкагеста и Тайны его тайн, касающихся возвеличивания щелочей, открывая первый вход в главные тайны: "Сначала нужно научиться готовить, очищать, исправлять и возвеличивать простые Щелочи, что мы можем сделать для вышеупомянутого Алкагеста из-за их проникновения”. Это соответствует самому знаменитому выражению на эту тему: "Если Вы не можете получить Алкагест, научитесь, говорит Ван Гельмонт, возвеличивать (воспарять) щелочи и через них Вы можете сделать свои растворения”.
Это сообщение служит введением и если Вы предпочитаете  его пропустить, переходите непосредственно ко второй части.
 


Что касается предположения, что Старкей является Филалетом, сомневающийся Пеллетье посвящает этому несколько страниц, представляющие противоположные доказательства. Он изображает Джоржа Старкея, как склочного и неудачного человека, который был обвинен и осужден, и который умер от чумы в лондонской тюрьме в 1665 году.
Возвращаясь к главной теме, вопреки различным названиям, французские трактаты фактически одинаковы. Фергюсон в своей исчерпывающей Библиотеке Химии указывает (здесь приведены снимки страницы книги), что Пеллетье издал его трактат с двумя различными названиями в 1706, или точнее, он послал издателю две идентичные книги, единственная разница которых была в титульных листах. Однако это было весьма частым в семнадцатом столетии. Но давайте продолжим рассмотрение дублирующих трактатов.
Пиротехника - соответствующий термин в алхимической химии. В греческом языке πῦρ (pyr) - огонь. Авторы алхимии придавали ему всестороннее значение. Действительно, в своем предисловии Пеллетье представляет Старкея так: "Доктор медицины Джорж Старкей в Лондоне, неудовлетворенный методами Галена,  которые он полностью изучил, предпринял анализ писем Парацельса и Ван Гельмонта. С таким знанием он проник в основы и Тайны, которые сделали его знающим философский огонь.”
Как сказано в моем посте о Царской водке, наш Секретный Огонь, или Алкагест, или Универсальный Растворитель, или Дух, или Меркурий, или Девственница, или Старец, является великим ключем в Алхимии. Это - Альфа и омега Алхимии (см. Василий Валентин Азот). Это не тайна (по крайней мере, в этом блоге), что наш Растворитель редуцирует массу материи [1] до ее основы (эссенции) посредством проведения повторных изменений состояния в солях или пепле (золе). Следовательно, можно понять чрезвычайную важность, придаваемую алхимиками  возвеличиванию солей. Возвеличивающие средства позволяют веществу испаряться или рассеиваться (перемещаться ) с паром. Это химически говоря, имеет место в предварительной работе.
Пеллетье - врач и поэтому, делает акцент на фармацевтическую подготовку. Он предлагает возвеличенные соли "преобразовывать" (редуцировать) в эфирных маслах:
 "…Соль возвеличенного Тартара может быть редуцирована к духовному эликсиру с эфирными маслами … и это ни какой иной варкой, как Солнечно - подобной. В скором времени они редуцируются в прозрачную соль, как сахарный леденец, окрашенный простым  цветом, сохраняя весь вкус и аромат; это " Magnum oportet” [2], или основа среднего пути [3]”. Его настойчивость на эфирных маслах является постоянной и вездесущей на этих первых страницах. Так или иначе, Вы едва можете найти в его книге более чем неопределенные и недостаточные инструкции по приготовлению. Размышляя, Пеллетье говорит о редуцировании к духовному эликсиру не обычным роспуском в эфирных маслах. Соль возвеличенного Тартара и неоднократно возвеличенного, уже не может  называться обыкновенной солью Тартара, а летучесть эфирных масел высоко ценилась в течение многих тысячелетий. Древние египтяне и сабиане действительно знали нечто большее, так как они жили в таком теплом климате, что едва ли нуждались в обычном огне.   Пожалуйста, обратите внимание на это. Мы здесь очень близки к нашему Алкагесту. Если Вы помните мой первый пост о «Филосовском Камне Голланда», структура Философского Меркурия очень зависит от Materia Tertia (необработанной материи) и Materia Secunda (очищенной материи - посредника). Неудивительно, что Пеллетье говорит "о сахарных леденцах”, сделанных из спиритуального (одушевленного) эликсира.
 В Алхимии термин Тартар является вездесущим и до такой степени, что некоторые алхимики использовали его в качестве аллегории для Философского Меркурия. Таким образом, мы здесь неизбежно говорим не об обычном карбонате калия или гидроксиде. Действительно, в период позднего Ренессанса и барокко, химическая чистота веществ была неизвестна и едва требовалась.
   
Примечание:

1. Альберт Пуассон "Единство материи и Первичная материя ";
2.  Magnum oportet, для "лучшего удобства” на латыни;
3. Честно говоря, я не знаю, скрывает ли это высказывание герметическое значение.

Пиротехника Старкея и возвеличивание Щелочей

Часть 2.


Метод Старкея об возвеличивания щелочных солей напоминает нам об очень древней Алхимии, когда Меркурий получали ароматическим способом с особым приготовлением (варкой). Метод определенный спагириками  имитирует осуществление смешанного пути, "открытого" в эфирных маслах, этиловом спирте и солях.
 


Этот пост - продолжение первой части "Пиротехника Старкея и возвеличивание Щелочей”, который служил введением. Возвеличивание солей - ключ и аксиома, чтобы получить Меркурий / Секретный Огонь / Дух Жизни. Напрасно некоторые полагают, что можно поставить под сомнение необходимость возвеличивания солей. Это было главной причиной, почему многие исследователи пытались осуществлять сухие пути. Среди всех солей у щелочных, есть очень интересное свойство: металлический компонент (агент). Так как алхимический Секретный Огонь по твердому мнению находится преимущественно в металлических электронных облаках.
Для Пеллетье основной целью было получение лекарственных таблеток, имеющих отношение к кишечнику и его пищеварительным функциям. То есть, получение  легко и быстро усваиваемых составов. Его идея сохранения свойств растения, как необходимая для исцеления, признавалась средневековой медициной и периода эпохи Возрождения. Таким образом, я опущу все очевидные медицинские аспекты, чтобы добраться до нашей темы: щелочное возвеличивание солей посредством эфирных масел.
Иногда Спагирия кажется своего рода детской алхимической пародией, при которой действия выполняются путем подражания, и при этом, оператор не имеет полного понимания алхимических целей. Я процитирую здесь Джона Рейда III, возможно одного из  самых видных современных экспертов в алхимической  Спагирии, чтобы отлично отобразить проблему: "Работа действительно в разделении и воссоединении (не обязательно purification (очистка), поскольку природа нуждается в своих переходах). Но для Спагиристов (особенно современных) эти три основные сущности уже содержатся внутри материи, тогда как я вижу в  алхимии эти три основы вызваны комбинацией четырех элементов (чьи посредники - субстанции, получены из материи)". Эти слова, возможно, были записаны в начале восемнадцатого столетия, когда Пеллетье работал врачом. Тогда некоторые запрещенные алхимические знания все еще были единственными областями знаний, которые использовались для функционирования в медицине и науке.
Продолжая нашу основную тему интересно знать мнение Пеллетье о воспламеняемости и сохранении Секретного Огня: "И я знаю много химиков, думающих, как Quercetanus (Кверцетанус), что зародышевые (семенные) принципы неразрушимы в огне. Но я предпочитаю мнение Ван Гельмонта, который считает обратно, как об этом говорит и мой опыт ”.
.. Я, Юлия, соглашаюсь с Quercetanus, в том смысле, что часто сухие пути достигают очень высоких градусов, и с Ван Гельмонтом, когда используются влажные пути. Но это утверждение раскрывает глубокий спагирический принцип,  в рамках которого Пеллетье имел обыкновение действовать.
После этого длинного введения мы можем продолжить. Перевод с оригинального французского языка дословно выполнен мной самой. Так как, практическое обучение находится в последней и третьей части книги, я подвела итог некоторой теории, опустив медицинские наблюдения, которые могут быть полезны только с медицинской, спагирической точки зрения: "эти масла вываренные при щелочном выщелачивании не должны быть сделаны в мыло, так как оно содержит очень мало летучих (возвеличенных) солей, что можно видеть при дистилляции, где Caput Mortuum (осадок) содержит много Fixum (фиксированных, не летучих) Солей. Но есть самый секретный путь в котором эфирные масла и Соль Тартара редуцированы (приведены )не в мыло, а в летучие (возвеличенные) Соли. Соли, сделанные таким образом, являются полностью летучими и не оставляют фиксированной Соли внутри Caput Mortuum”.
"Среди фиксированных Солей, ни у какой другой нет большего достоинства, чем Соль Тартара, это - то, почему мы назвали это Alcalium Republica или Объединением Щелочей, и среди эфирных масел ни у какой нет больших качеств, чем Терпентинное масло (Скипидар), а необходимое тепло не должно превышать тепла весеннего Солнца ”.
"В его Occulta и Secreta Circulatione, или в секретной и тайной циркуляции [1], Ван Гельмонт заявляет, что при попытке смешать Соль Тартара и этанол (ректифицированный Винный спирт) первый опускается ко дну, как песок в воде”. Фактически Этиловый спирт часто применяется для перемещения солей к вершине сосуда.
"Однако, когда действуем со щелочными солями и эфирными маслами, имеем способ поднятия одного путем перемещения другого. Размешивание (взбалтывание) угля имеет свой смысл к постижению варки (coction) и объединению, подражающего природе. Известный Ван Гельмонт Адроф происходит из этого”.

  


Страницы от 157 до 177 были полностью переведены: "Щелочи и Эфирные масла, правильно подготовленные, объединяются друг с другом связями любви; которые представляются с запахом урины в форме мыльной микстуры, белые и консистенции крема. Продолжайте свое вываривание, пока смесь не объединится, и  масло и соль смогут растворяться в Винном спирте (Spirit of wine), без жира, появляющегося на поверхности Спирта. Это растворение, сделанное в винном спирте, дает смесь масла и соли таким образом, что эти две сущности будут радикально и неразрывно соединены.
Отрегулируйте этот раствор необходимым теплом, и у Вас будет сначала летучий жгучий Спирт с запахом и вкусом эфирного масла, после появится нежная флегма, а в конце - превосходно окрашенный Бальзамический Эликсир на дне сосуда.




Когда летучий спирт будет аккуратно дефлегмирован, Вы объедините его с Бальзамическим Эликсиром, вываривая их вместе, пока Спирт не станет единой сущностью с Эликсиром,и  который станет более фиксированным, хотя все же, они оба являются летучими (возвеличенными).
Для придания большего благородства этому эликсиру согласно качествам эфирного масла, которое было использовано, высушите его и кристаллизуйте, исключив попадание любого постороннего тела, и не прерывая нагревание при вываривании. В эту кристаллическую соль, подобно  кормлению голодного  ребенка, возвращайт, через некоторое время, согласно его природе эфирное масло, которое Вы даете ему. Вы не можете сделать лучшего, чем дать ему то же самое, из чего это было сделано.

 


 Таким образом, накормите его три раза  эфирным маслом и щелочной солью начального веса. Делайте это кормление, как ряд увлажнений и высушиваний, холода и теплоты. Воздух даст Вам холод и сухость, обратите философское внимание на это, а огонь, не вульгарный, даст Вам влажность и тепло [2]. Они являются могучим жерновом, которым природа преобразовывает (вращает) все сущности, даже самые твердые, чтобы их преобразить. Обратите пристальное внимание на это, и Вы поймете секрет Алкагеста, тайну солнца и Меркурия.
Вы используете Щелочь и эфирное масло, их смешивание, вываривание, питание и объединение в такой пропорции, что летучее объединяется с фиксированным, и оба становятся летучими и спиритуальными.

 


 Поэтому, как истинный философ, дайте им огонь и заставьте их полететь подходящим теплом: но если  это не происходит так легко, как Вы хотите, тогда Вы должны пропитать их подходящей жидкостью или хорошим вином, или спиртом, и  высушить медленным вывариванием, как Вы делали прежде так, чтобы каждым циклом они поглощали и становились все более и более летучими и духовными, пока они не сублимируются в нежном тепле песка в форме великолепной Соли. Растительное царство не обладает более высоким лекарством, чем это.

Чтобы сделать Samech, берут очищенный Дух Вина, очищенную Соль Тартара и переваривают вместе, не добавляя ничего лишнего, что не поддерживает истинную духовную  любовь, которая является эфирным огнем, секретным огнем, реальной и единственной причиной ферментации, и через несколько дней, большая часть Духа будет сохранена в соли.



Тщательно отделяйте флегму, лейте снова новый дух на соль столько, сколько она впитает. Вы можете каждый раз лить четыре объема обоих Духа Соли. Таким образом, повторяйте четыре, пять, или шесть раз, если Вам нравится, и у Вас будет окрашенный бальзам рубинового цвета и замечательного запаха. Это - превосходное лекарство, которое Ван Гельмонт  называет Бальзамом или Сокровенным (секретным) Samech.
Вы можете сделать его самое большое возвеличивание таким образом: сделайте этот Бальзам, без любого внешнего дополнения к его субстанции, высушенный  без туманного тепла Вулкана: поскольку это похоже на голодного ребенка, который просит еду, Вы делаете  несколько умеренных пропитываний, пока цикл не повторяется семь раз. После того, как  позволите ему  взлететь в умеренном тепле песка,  у Вас будет очень хорошая Эфирная Соль, бальзамическая,  являющейся возвышенной щелочью для использования в медицине и которая имеет право считаться наилучшим Лекарством.
Что касается соединения этих двух способов, нет никакой необходимости говорить больше, после обучения как растворять объединенные соль и масло в Духе Вина и дистиллировать их вместе; высушивать после питания тем же самым Духом пять, шесть, или семь раз и больше, как Вы решите.




 Чтобы облагораживать минералы этими приготовлениями, мы можем взять искреннюю инструкцию, которую можем прочитать у Ван Гельмонта, и мы найдем подтверждение, что можно получить Сульфур (Серу) из Сурьмы, Металлического Masculus (Цинка) Свинца и Олова. Но есть природный сульфур, известный как живой Сульфур, который Гиппократ называл своим Θειον πυξ, это - полностью огнеопасный,  превосходный Сульфур, который не оставляет никакого осадка и который можно представить как обычный  мышьяк,  являющимся самым опасным.

  


 Я утверждаю этот Сульфур превосходным субъектом, обладающим исключительными достоинствами. Когда мы повторно дистиллируем с терпентинным маслом в теплом песке, пока масло не извлечет весь сульфур в форме окрашенного и вонючего масла, у нас будет чистое масло для возвеличивания Соли Тартара. Вода, которая не будет отделяться при дистилляции и которая находится в небольшом количестве, должна быть отброшена как ненужная. С этим маслом Вы можете сделать эликсиры с Солью Тартара таким же образом, как Вы делали с другими маслами, дистиллированными или эссенциальными (эфирными), пока объединение этого масла с Солью Тартара не осуществится полностью. Вы можете: вываривать микстуру  с очищенным спиртом из вина, дистиллированным с семенем Кардамона, и после усвоения при вываривании  Вы дистиллируйте Спирт и флегму, пока бальзам не будет очень красным. Ректифицируйте этот Дух и объединяйте его с бальзамом.

Щелочь редуцируется в Elixir  двумя или тремя этапами с терпентинным маслом до тех пор, пока соль и масло будут растворяться в Духе Вина без разделения. Растворите этот эликсир в приправленном корицей Винном спирте. Отделите Спирт от бальзама, или Samech, дистиллируя и дефлегмируя друг от друга и объединяя их вместе.
И не оставайтесь праздными, но приукрасте [3] мою Спарту, как они говорят, (exornare spartam  meam).

 


 Я довольствовался своими ожиданиями, выполняя некоторые тесты, в небольших количествах и был рад их увидеть.
Каким образом возвеличить щелочь с терпентинным маслом, рецепт которого Старкей  дал Ричарду Мэтью, и приготовить Потогонные и Мочегонные таблетки, имеющих большую репутацию в Англии.
Возьмите равные части хорошей индийской Селитры и Белого немецкого Тартара; просейте и смешайте их аккуратно вместе, затем взорвите (сожгите) смесь в большом новом глиняном сосуде, насыпая ложкой на  горящие угли. После сгорания останется белая соль, которую Вы возьмете еще теплой, и аккуратно сложите в глиняный сосуд с широким отверстием в крышке; лейте хорошее, очень чистое Терпентинное масло на два пальца выше соли, проявляя большую заботу, что бы эта соль не впитала влажность, когда Вы поливаете сверху соль, так как в этом случае масло не будет смешиваться с солью. По этой причине соль должна быть все еще теплой, когда Вы льете на нее масло, так мы смешиваем и пропитываем маслом. Мы должны перемешивать вещество два или три раза в день  деревянной лопаткой и сохранять сосуд закрытым крышкой, и наливать снова новое масло, когда оно уменьшится (усвоиться), продолжая эту работу в течение шести месяцев, или пока соль будет открыта и выпьет три раза свой вес масла, и что бы она приняла форму мыла или жира. Это – исправление (лекарство) для всех растений.
Возьмите два фунта этого лекарства, один фунт хорошего Опиума (Opium), фунт белого порошкового Морозника (Hellebore), один фунт хорошей порошковой Солодки (Licorice ). Смешайте все хорошо вместе  в железной ступке, сильно и тщательно перемешивайте до тех пор, пока  не станет  представлять однородную консистенцию”.

 


 Теперь мы можем полностью понять вышеупомянутое высказывание Джона Рейда. Фактически, как Вы можете видеть, есть существенные различия между работой Пеллетье и простым спагирическим финальным объединением эфирных масел, этилового спирта и солей, имитирующим объединение Тела (Соли), Духа Жизни / Меркурия (Этиловый спирт) и Души/Сульфура (Серы; Эфирного масла) как это представлено во многих современных спагирических руководствах.
Возвращаясь к Алхимии, я должна сказать об очень древней Алхимии; знайте, что создание  легендарного Kyphi или Kiphy или Kuphu, или Kephi недалеко от нашего Секретного Искусства и от всего вышесказанного возвеличивания Щелочей.


Примечание:

1.    См. также Baro Urbigerus & the Circulatum Tree;
2.    См. Dorneus Third Level
3.    Exornare Spartam meam. Украсьте мою Спарту или поднимите к небесам. " Orner notre ciel” (Украсьте наше небо) как говорит Rupescissa, средство при добавлении золота, Металлического или Философского.


Любительский перевод: faktor.

Сайт: http://www.labyrinthdesigners.org
Категория: Очерки | Добавил: faktor (11.11.2011)
Просмотров: 1761
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz