Здесь начни Дорогу короткой, краткой обсужденной Дороги, полезность, которой ты поймешь. Умелые исследователи найдут там часть растительного Камня, которого другие Философы скрыли с заботой.
Почетный Отец, прислушайся ко мне набожно. Узнай, что Меркурий сперма, сваренная всеми металлами. Несовершенная сперма, когда она выходит из земли, из-за некоторого серного тепла. Согласно своей степени sulfuration, она порождает различные металлы в объятиях земли. Имеется таким образом только единственное сырье металлов, согласно более или менее сильно естественному действию, согласно степени варки, оно принимает различные формы. Все Философы соглашаются с этим. Вот пример: Каждая вещь составлена из элементов, на которые можем ее разложить. Давайте возьмем пример, невозможный отрицать и легкий для понимания: лед при помощи тепла решается в воду, таким образом это вода, Или все металлы решаются в Меркурий; таким образом этот Меркурий сырье всех металлов. Я буду преподавать дальше способ делать это превращение, разрушающее таким образом мнение тех, кто утверждают, что форма металлов не может быть измененной. Они были бы правы, если бы не могли превратить металлы в их сырье, но я покажу, что это сокращение в данном вопросе, легко и что превращение возможно и осуществимо. Так как все то, что рождается, все то, что растет, умножается согласно виду, деревья, люди, травы. Семя может произвести тысячу других семян. Таким образом возможно умножать вещи до бесконечности. Согласно тому, что предшествует, тот, кто анализирует вещи, увидит, что, если Философы говорили темно, они сказали по крайней мере правду. Они сказали действительно, что у нашего Камня есть душа, тело и дух, то, что правдиво. Они сравнили несовершенное тело с телом, потому что оно без могущества само собой; они назвали Воду жизненным духом, потому что она дает в теле, несовершенном в самом себе и инертном, жизнь, которой у него не было прежде и благодаря, которой она совершенствует свою форму. Они назвали фермент душой, так как также, как увидим дальше, он дал жизнь в несовершенном теле, он его совершенствует и его изменяет в своей собственной природе.
Философ говорит: « Измени природу и ты найдешь то, что ты разыскиваешь. » Это правдиво. Так как в нашем духовном влиянии мы извлекаем вначале густоту, дух тела, и наконец сухую влажность, то есть землю Воды, таким образом мы изменяем природу. То, что было внизу мы, его помещаем наверх, так, чтобы дух оказался телом, и дальше тело оказывается духом. Философы говорят еще, что делаем наш Камень из единственной вещи и с единственным сосудом; и они правы. Весь наш магистерий извлечен из нашей Воды и делается с нею. Она расторгает металлы сама, но это не превращенная вода облаков, как считают невежды. Она обжигает и превращается в землю. Она превращает тела в прах, она сжигает, белит и очищает, согласно тому, что говорит Morien: « Azoth и огонь очищают Латунь, то есть ее моют и поднимают полностью свою черноту. » Латунь нечистое тело, azoth это живое серебро.
Наша Вода соединяет различные тела между собой, если они были приготовлены как только что было сказано; этот союз такой, что ни огонь ни какая-либо другая сила не может их отделить сжиганием их огненного принципа. Это превращение похищает тела, но это не является заурядной сублимацией простодушных, людей без опыта, для которых очищать это повышать. Эти люди берут обожженные тела, их смешивают с sublimables духами, то есть с ртутью, с мышьяком, с серой и т.д., и они очищают целое при помощи сильного тепла.
Обожженные тела вовлечены духами и они говорят, что он очищены. Но каким не является их разочарование, когда они находят нечистые тела со своими духами более нечистыми чем прежде! Наша сублимация не состоит в том, чтобы повышать; сублимация Философов операция, которая делает из низкой и плохой вещи (земли) что-то иное, чистое. Также, когда говорим обычно: Такой был повышен до Епископского сана, "повышение" понимаем, что он был воодушевлен и помещен в более почетное положение. Также мы говорим, что тела меняют природу, то есть они были воодушевлены, что их эссенция стала чище; видим, что очищать, таким образом одно и то же, очищение; это то, что делает наша Вода.
Таким образом должны понять нашу философскую сублимацию, на которой многие ошиблись.
Итак, наша mortifie Вода, освещает, очищает и оживляет; она показывает вначале черные цвета во время оскорбления тела, затем приходят многочисленные и разнообразные цвета, и наконец белизна. В смеси Воды и фермента тела, то есть приготовленного тела, бесконечности цветов появляются. Таким образом наш Магистерий, извлечен из одного, делается с одним, и он состоит из четырех и трех, в одном.
Узнай еще, почетный Отец, что философы умножили имена смешанного Камня, чтобы скрыть лучше. Они сказали, что он вещественный и духовный, и они не лгали. Так как у него дух и тело; тело духовное только в решении и дух стал вещественным своим союзом с телом. Одни его называют ферментом, другие Бронза. Morien говорит: « Наука нашего Магистерия, подобна всего зачатию человека. Во-первых, совокупление. Во-вторых, концепция. В-третьих, пропитывание. В-четвертых, рождение. В-пятых, питание.» Я тебе собираюсь объяснить эти слова. Наша сперма, которая является Меркурием, соединяется на земле, то есть в несовершенном теле, названном также Землей-матерью (земля, бывшая мать всех элементов). Это там то, что мы понимаем под совокуплением. Затем, когда земля выделила в самой себе немного из Меркурия, говорим, что имеется концепция. Когда мы говорим, что самец действует на самку, надо понимать, что Меркурий действует на землю. Поэтому Философы сказали, что наш магистерий мужское и женское и что следует из союза этих двух пар принципов. После присоединения Воды, то есть Меркурия, земля растет и увеличивается, бледнея, говорим, что имеется пропитывание. Дальше, фермент сворачивается, то есть он присоединяется к несовершенному, приготовленному телу, как было сказано, до тех пор, пока его цвет и его аспект не были единообразны, это рождение, потому что в этот момент появляется наш Камень, которого Философы назвали: Король. Как сказано в Tourbe « Удостойте нашего Короля, выходящего из огня, увенчанного золотой диадемой; повинуйтесь ему, до тех пор, пока он не прибыл к возрасту совершенства, питайте его, до тех пор, пока он не вырастет. Отец Солнце, мать Луна; Луна это несовершенное тело. Солнце это совершенное тело.» В-пятых и в последнюю очередь, приходит питание, чем больше он питается, тем больше он увеличивается. Итак, он питается своим молоком, то есть спермой, которая его породила вначале. Надо его пропитать таким образом Меркурием, до тех пор, пока он не выпил две части, или больше, если это необходимо.
ТЕПЕРЬ СЛЕДУЕТ ПРАКТИКА
Давайте перейдем теперь к практике, как я это говорил выше. Вначале все тела должны быть возвращены к сырью, чтобы обеспечивать возможное превращение. Я тебе собираюсь доказать здесь все то, что было сказано выше. Я тебя попрошу таким образом, о мой сын, не пренебречь моей Практикой, потому что в ней скрывается весь наш Магистерий, как я это увидел в моей оккультной вере.
Бери один лист золота, преврати его в очень-блестящие металлические опилки, смешай их с четырьмя частями нашей очищенной Воды, дробя и смешав их немногим количеством соли и уксуса, до тех пор, пока целое не было сплавлено. Когда золото таким образом было хорошо сплавлено, помести его в большое количество Водки, то есть Меркурия и помести все в Urinal на нашем очищенном центре; делай очень-медленный огонь в течение целого дня; позволь охладиться, и когда это будет холодно, бери Воду и все, фильтруй через льняную ткань, до тех пор, пока жидкая часть не прошла через Белье. Отложи то, что останется на белье, собери его и поместив в новое количество Святой воды в том же сосуде как выше, нагревай целый день, затем фильтруй как раньше. Действуй таким образом, до тех пор, пока все тело не было превращено в Воду, то есть в данном вопросе первую, которая является нашей Водой. Потом, бери всю эту Воду, помести ее в стеклянный сосуд и вари на медленном огне, до тех пор, пока ты не увидел как чернота появляется на ее площади; ты поднимаешь черные частицы. Продолжай, до тех пор, пока все тело не было изменено в чистую землю. Чем больше ты возобновишь эту операцию, тем лучше это будет. Повторно вари таким образом, поднимая черноту, чтобы потемки исчезли, и чтобы Вода, то есть наш Меркурий, казался блестящим. В это время у тебя будет Земля и Вода. Дальше бери всю эту землю, то есть черноту, которую ты собрал; помести ее в стеклянный сосуд, наливай сверху Святую воду, так, чтобы ничто не превосходило площади воды, так, чтобы ничто не удерживалось. Нагревай на легком огне в течение десяти дней; затем дроби и доливай новой Воды; повторно вари столь же свернутую и сгущенную землю не добавляя воды. Вари наконец на жестком огне всегда в той же вазе, до тех пор, пока земля не стала белой и блестящей. Очистив и свернув таким образом нашу землю, бери Воду жизни, которая была сгущена при помощи легкого тепла свернутой землей, вари ее на жестком огне в хорошей cucurbite, снабженная chapiteau, до тех пор, пока все то, что имеется Вода в смеси, прошло в сосуде и тех пор, пока обожженная земля остается в cucurbite. Бери тогда три части на четыре из фермента, то есть, если ты взял фунт несовершенного тела или золота, ты возьмешь три фунта фермента, то есть Солнца или Луны.
Тебе надо будет расторгнуть вначале этот фермент, его превратить в землю и повторить одним словом те же операции как для несовершенного тела. Тогда только ты их соединишь, ты их пропитаешь с Водой, которая прошла в сосуд, и ты сваришь в течение трех дней или больше. Пропитай снова, повторно вари и возобновляй эту операцию, до тех пор, пока эти два тела не стали едиными, то есть одним. Ты взвесишь. Их цвет не изменится. Тогда ты наливай на них уже названную Воду, понемногу, до тех пор, пока они не поглощают больше. В этом союзе тел, Дух включается в них и как они были очищены, он превращается в их собственную природу. Таким образом росток превращается в очищенных телах, то, что не имело бы место прежде из-за их грубости и их примесей. Дух растет в них, он увеличивается и умножается.
КРАТКИЙ ВЫВОД
Теперь, почетный Отец, я возвращусь на то, что я сказал по применению к подготовкам древних Философов и к их столь же темным, столь же непонятным словам. Между тем взвесь слова Философов, и ты поймешь и признаешь, что они сказали правду. Первое слово нашего Магистерия, где Произведено сокращение Меркурия (тело ), то есть сокращение меди или другого металла в Меркурии. Это то, что Философы называют решением, что является основанием Искусства, как это говорит Franciscus: « Если вы расторгаете тела, вы работаете напрасно. » Это решение о котором говорит Parmenide в "Собрание Философов". Понимая слово решение, невежды думают далее о Воде из облаков. Но если они прочитали наши книги, если они их поняли, они знали бы, что наша Вода постоянна, и что отделенная от своего тела, она оказывается с тех пор незыблемой. Таким образом решение Философов не является Водой облаков, но это конверсия тел в Воду, которой они были вначале прогрессированы, то есть в Меркурии. Также лед превращается в воду, которая его породила вначале. Таким образом, милостью Бога, ты знаешь первый элемент, который является Водой и сокращением того же Тела в данном вопросе, первым.
Второе слово есть « То, что делается из земли ». Это то, что Философы сказали. « Вода выходит из земли. » У тебя будет таким образом второй элемент, который является землей. Третье слово Философов очищение Камня. Morien говорит по этому поводу: « Эта Вода гниет и очищается с землей, и т.д. » Философ говорит: « Соедини сухое с влажным; золото, сухой это земля, влажность это Вода. » У тебя будет уже Вода и земля в себе самой и земля, очищенная с Водой. Четвертое слово, что Вода может испариться сублимацией или восхождением. Она снова станет воздушной отделяясь от земли, с которой она была свернута прежде и присоединена; и у тебя будет таким образом Земля, Воздух и Вода. Это то, что говорит Философ в Tourbe: « Очистите его и очистите в живом огне, до тех пор, пока не убежал дух, который является Меркурием. Именно для этого его называем птицей Гермеса и цыпленок Гермогена. » Вы найдете в глубине обожженную землю, это огненная сила, то есть огонь природы. У тебя будут таким образом четыре элемента, земля, огонь и эта обожженная земля, которая является порошком, о котором говорит Morien. « Не ошибайся, порошок, который в глубине, потому что он в низком месте. Это земля тела, это твоя сперма и в ней коронация Делания. Дальше с вышеупомянутой землей помести фермент, этот фермент, который Философы называют душой. И вот почему: так же, как тело человека является ничем без своей души, также мертвая земля или нечистое тело является ничем без фермента, то есть без своей души. Так как фермент приготовляет несовершенное тело, направляя в свою собственную природу как было сказано. Не имеются другие ферменты, кроме Солнца и Луны, когда эти две соседние планеты приближаются их естественными свойствами. Это то, что заставляет говорить Morien: « Если ты не моешь, не очищаешь нечистое тело и не даешь ему души, ты ничего не сделаешь для Магистерия. Дух соединен в душе и в теле, он радуется с ними и фиксируется. Вода ухудшается, и то, что было плотным, оказывается тонким. »
Вот то, что говорит Astanus в "Собрании Философов": « Дух присоединяется к телам тогда, когда они были вполне очищены от их примесей. В этом союзе появляются наиболее большие чудеса, так как все вообразимые цвета показываются тогда и несовершенное тело берет согласно Barsen цвет фермента, в то время как фермент сам живет не измененный.
О Отец, полный набожности, Бог увеличивает в тебе дух понимания, чтобы ты взвесил хорошо то, что я собираюсь сказать: элементы могут быть порожденными только своей собственной спермой. Итак, эта сперма это Меркурий. Рассмотри человека, который может быть порожденным только при помощи спермы, растения, которые могут родиться только от семени, так же, как это нужно для порождения и роста. Некоторые, верящие что делают как можно лучше, очищают Меркурий, фиксируют его, соединяют в другие тела, и между тем они, не находят ничего. Вот почему: сперма не может измениться, остается такая, как она была; и он производит свой результат только, когда он погружен в матрицу женщины. Поэтому Философ Мешардю говорит: « Если наш Камень не помещен в матрицу самки, для того, чтобы питаться там, он не увеличится.
O мой Отец, ты вот таким образом согласно твоему желанию, владеешь Камнем Философов. Слава Богу. КОНЕЦ
Ici se termine le petit traite d'Arnauld de Villeneuve, donne au pape, Benoоt XI, en l'an 1303 Ce traite est а quelques passages prиs identique au Flos florum. Il se trouve dans: 1° les Њuvres complиtes d'Arnauld de Villeneuve ; 2° De Alchimia Opuscula complura veterum philosophorum, Francofurti (1550, in 4°). C'est sur ce texte qu'а ete faite la presente traduction. 3° Bibliotheca Chemica Mangeti, Coloniae Alobrogum, 2 vol. in-folio, 1702, Tome 1°, page 702.
Л-П. Франсуа Камбриель "Курс герметической Философии, или Алхимии из двенадцати уроков" (1843) Эмиль Пикар "Обозрение двух миров" Пьер Вико "Ключ к тайнам Философии священника Пьера Вико" Михаил Майер "Паломничество: о семи горах планет или металлов" (1651)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]