Меню сайта

 
Главная » Статьи » Очерки

157 Алхимических Канонов Ф.М. Ван Гельмонта

157 Алхимических Канонов Ф.М. Ван Гельмонта

Эти 157 Алхимических Канонов в кратком изложении содержат то, что принадлежит химической науке. Они составлены по труду и исследованию Eremita Suburbanus. Отпечатаны на латыни в Амстердаме, октябрь 1687 г., в добавление к некоторым другими философским канонам и правилам Герметической науки. Переведены на английский и опубликованы в интересах прилежных работников истинной химии.
Chr. Packe, Лондон: для автора, продал В. Купер. 1688.


Для любителей Герметических исследований

Все книги Философов, в которых трактуется понимание Герметического Лекарства, являются ничем иным, как Спагирическим Лабиринтом, в котором, по большей части, Ученики искусства сталкиваются с различными Проволочками и Обманами, так что даже и по сей день наличествует, но весьма немного, тех, кто нашел из него истинный выход. Ибо, если в этом Лабиринте некий простой Путь и явил себя Грешным и Заблудшим, и им показалось, что он выведет их наружу, в настоящее время, имеют место некоторые непроходимые закоулки, которые удерживают их в бессрочном Заключении. Так, если в Писаниях Философов очевидные и простые Пути иногда предлагают себя сами и, на первый взгляд, представляются Исследователям ясными в соответствии с Написанным, тем не менее, неосторожные операторы, будучи обманутыми открытыми словами Философов, принимают участие в бесчисленных Мистификациях. К этому можно добавить, что многие Псевдохимики, введенные в заблуждение благовидными Мошенниками и Плутами, распространяют и продают направо и налево Операции и Процессы, в которых они обещают Золотые Горы Легковерным; сеют плевела, призывая затем надеяться на Пшеницу. Посему я, движимый Состраданием, предложил такие Правила, которые являют полные Физические Причины и Истины, в которых заключено целое Искусство, ясно изображенное, как на письменном столе. Проверяй и тщательно взвешивай их, отстаивай свое Мнение, вооружась крепкими аргументами, и после этого ты не ошибешься. Ибо тот, кто без рассуждения верит каждому Софисту, желает быть обманутым. Подлинное искусство скрыто под многими Покровами, с помощью которых можно опрометчиво и легко быть поставленным в тупик. Потому, прежде чем приступать к работе, хорошо взвесь и тщательно рассмотри естественные Причины вещей; и без этого не подступай к материи. Ибо лучше посвятить свое время усердной Медитации и глубокому Размышлению, чем подвергнуться Наказанию глупости и опрометчивого Безрассудства. – Прощай.

Некоторые Философские правила или Каноны, касающиеся Камня Философов

То, к чему мы стремимся, либо здесь, либо нигде.

1. То, что находится ближе к Совершенству, легче доводится до Совершенства.

2. Вещи Несовершенные не могут посредством какого-либо Искусства стать Совершенными, если их сначала не очистили от мутной Серы и земной Вульгарности, которые смешаны с их Серой и Ртутью; что и осуществляет совершенное Лекарство.

3. Переводить Несовершенную неподвижность без Духа и Серы в Совершенное абсолютно невозможно.

4. Небо Философов превращает все металлы в их первую материю, то есть в Меркурий.

5. Тот, кто стремится довести Металлы до Ртути без Философского Неба, или Металлической Воды Жизни, или – их Тартара, будет в значительной мере ошибаться, потому что Нечистота, изобилующая в Ртути от других Растворений, еще заметна на глаз.

6. Ничто не является совершенно фиксированным, если неразрывно не связано с тем, что фиксирует.

7. Жидкое Золото может быть изменено и превращено в кровь.

8. Следует переводить фиксированное Серебро в Воду, не переводя его в Порошок, ибо это радикально его уничтожит; а его обязательно следует довести до Ртути.

9. Луна не может быть трансмутирована в Солнце, за исключением того, что она опять вернется в состояние живой Ртути (но посредством физической Тинктуры), то же можно сказать и о других Металлах.

10. Несовершенные Тела вместе с Луной можно довести до совершенства и преобразовать в чистое Золото, если довести их вначале до Ртути; и это – посредством белой или красной Серы, посредством добродетели соответствующего огня.

11. Каждое несовершенное тело доводится до совершенства посредством его сокращения до Ртути, а потом через отваривание с Серой на соответствующем огне: для тех, кто порождены Золотом и Серебром; но обмануты и трудились напрасно те, кто стремится сделать Золото и Серебро другим способом.

12. Сера Марса – это лучшее, что присоединяется к Сере Золота и приносит силу надежного Лекарства.

13. Золото не рождается, если вначале не было Серебром.

14. Природа смешивала и отваривала свои Минералы постепенно и посредством этого процесса, из одного только Корня, породила все металлы, даже Конечную цель Металлов, которая есть Золото.

15. Меркурий испортил Золото, растворенное в Ртути, и сделал его летучим.

16. Камень – это смешение Серы и Ртути.

17. Если, приготовляя Ртуть, не поучиться у искусных Художников, этому не научишься, читая Книги.

18. Приготовление Ртути для Менструма Философов называется Умерщвлением.

19. Praxis этой большой работы превосходит высочайшие Тайны Природы, и без Божественного Откровения, или Работы самого с собой, через Мастера, ты никогда не добудешь его из Книг.

20. Сера и Ртуть – это материя Камня: поэтому знание Ртути необходимо для того, чтобы взять хорошую Ртуть, посредством которой Камень может быть усовершенствован быстрее.

21. Действительно, существует определенная ртуть, скрытая в каждом Теле, без всяких приготовлений, но Искусство Экстрагирования весьма трудно.

22. Ртуть не может быть преобразована в Солнце или Луну и фиксирована, но только согласно Краткому руководству по Сокращению Великого Делания.

23. Сгущение, фиксация – это одно Делание, только одной вещи, в Сосуде.

24. Сгущение, фиксация Ртути, а также ее окрашивание – все это одна и та же Практика.

25. Степеней Огня, которые необходимо соблюдать в Работе, суть четыре: первая: Ртуть растворяется в своем собственном Теле, вторая: Сера высушивает Ртуть, а в третьей и четвертой, Ртуть фиксируется.

26. Материи, радикально перемешанные в своей глубине на основе своих мельчайших частей, становятся затем неразделимы, как Снег, смешанный с водой.

27. Иные простые вещи, будучи подвержены гниению, изобильнее других.

28. Необходимо, чтобы форма и материя были одного и того же Вида.

29. Однородная Сера подобна Меркуриальной природе, которая производит Золото и Серебро, и эта чистая Сера является золотом и серебром, хотя и не заметна в таком виде для Глаз, поскольку растворена в Ртути.

30. И без Философского Растворения Золота в Ртути может находиться определенная фиксированная Маслянистость, экстрагированная из золота, которая служит вместо фермента, производящего Солнце и Луну, которую Гебер называл Ребис; что осуществляется коротким Путем.

31. Металлы, растворенные в Ртути, вновь приводятся к своему прежнему телу, смешанные с небольшим количеством Фермента, в противном случае они навсегда сохранят форму Ртути.

32. Небо и Тартар Философов, которые сокращают все металлы до Ртути, являются металлической Аква-Витой Философов, которые также называются «наше разложение Экскрементов».

33. Сера и Ртуть состоят из одной и той же однородной природы.

34. Камень Философов есть не что иное, как золото и серебро, одаренные Превосходной и более чем совершенной Тинктурой.

35. Солнце и Луна, в своем собственном надлежащем виде, имеют более чем достаточно для того, чтобы надлежаще сократиться до состояния и власти Фермента – подготовкой и подъемом, посредством чего объем может быть умножен.

36. Главных Несовершенств Ртути – два, а именно: слишком большая Незрелость и слишком изысканный Отвар. [Слова в оригинале nimis exquisita, но слово nimis, я сужу, должно быть – «минус»; поскольку это хорошо согласуется с Незрелостью и тем, что не Сырье то, что хорошо проварено.]

37. Философы соблюдают это, ибо – максима, что все сухие вещи пьют залпом влагу своего собственного вида.

38. Окалина Луны, будучи измененной, поспешно пьет собственную Ртуть; Философское Основание Минералов.

39. Сера – это Анима, но – Меркуриальная материя.

40. Ртуть остается или задерживается посредством Серы несовершенных Тел, сгущается в несовершенном Теле и превращается в те же металлические виды несовершенного Тела, Сера которых была сгущена и затвердела.

41. Невозможно создать Солнце и Луну несовершенных тел посредством Серы, ибо невозможно дать или позволить быть тому, что и так существует.

42. Ртуть всех Металлов – это их Женское семя и их Менструм (растворитель), доведенная так далеко посредством Искусства хорошего Оператора: ибо путем проекции Великого Делания она получает и проходит через качества всех Металлов, даже Золота.

43. Для того чтобы получить красную Тинктуру, Ртуть должна быть одушевлена только с Ферментом Солнца, но белую – только с Ферментом Луны.

44. Работа Философов совершается благодаря весьма легкому труду и осуществляется без особых Затрат, в любое время и в любом месте, и любым человеком, при условии, что он имеет веру и достаточное количество материи.

45. Сера Солнца и Луны оставляет или сохраняет дух своего собственного вида.

46. Солнце и Луна являются подлинными Серой, спермой или Мужским принципом Камня.

47. Каждая вещь, которая имеет силу сохранять и фиксировать, должна обязательно быть стабильной и постоянной.

48. Тинктура, которая дает совершенство несовершенным Металлам, проистекает из Источника Солнца и Луны.

49. Всякий, кто принимает Серу Венеры, является обманутым.

50. Не существует ничего, данного Венере Природой, что бы было необходимым для великой Спагирической Работы, или что может служить для изготовления Солнца и Луны.

51. Заметим, что Золото, преобразованное в Ртуть, прежде чем оно Соединится с Растворителем, не может быть ни Anima (Душой), ни Ферментом, ни Серой и никоим образом не прибылью.

52. Работа, доведенная до конца, может быть воспроизведена огнем, посредством Повторения.

53. Для Работы по Сокращению совершенные тела должны быть доведены до быстрой Ртути и сухой воды, из которых они могут быть правильным образом превращены в Фермент.

54. Приготовление Ртути, которая осуществляется сублимацией (применяемое после пересмотра), лучше, чем то, которое осуществляется путем Слияния.

55. Anima не может запечатлеться в форме, за исключением Вмешательства духа, который является ничем иным, как Солнцем, превратившимся в Ртуть.

56. Ртуть принимает форму Золота при посредничестве Духа.

57. Солнце, растворенное в Ртути, это дух и Anima (душа).

58. Сера и Тинктура Философов представляют собой один и тот же Фермент.

59. Вульгарная Ртуть равна всем другим Ртутным телам и близка их подобию и природе.

60. Фермент делает Ртуть более тяжелой.

61. Если обычная Ртуть не одушевлена (анимирована) или испытывает недостаток Анимы, она ничего не может позволить себе в момент либо универсальной, либо специфической работы.

62. Ртуть, правильно умерщвленная, затем запечатлевается с Анимой.

63. Солнце может быть подготовлено в Фермент, так что одна часть может оживить десять частей обычной Ртути, однако этой Работе нет конца.

64. Ртуть несовершенных тел стоит посередине между обычной Ртутью и Ртутью совершенных тел; но Искусство ее извлечения весьма трудно.

65. Случается, что обычная Ртуть, посредством проекции Камня, превращается в Солнце или Луну, следовательно, она может стать совершеннее, возвысится и сравняется со всеми Меркуриальными телами.

66. Обычная одушевленная Ртуть – это очень большая Тайна.

67. Посредством Сократительного Делания Ртуть всех Тел превращается в Золото или Серебро.

68. Влажное и мягкое тепло называется Именем Египетского Огня.

69. Достойно запоминания, что Луна не приходится матерью обычному Серебру, но определенной Ртути, наделенной качеством Небесного тела – Луны.

70. Металлическая Луна имеет мужскую природу.

71. Вульгарная Ртуть, через холод, принимает вид природы бесплодной женщины.

72. Ртуть полуминералов имеет внешне сходство с природой Луны.

73. Все, что производится из Солнца и Луны; а именно, из двух субстанций,

74. Мужской и Женской, то есть Солнца и Ртути, произрастают вместе из одного.

75. Обычная Ртуть без Приготовления – далека от Делания.

76. Четыре части Ртути, и одна – Солнца, то есть Фермент, представляют собой подлинный брак мужского и женского.

77. Растворение представляет собой растворение Солнца в Ртути.

78. Без Гниения Растворение не совершенно.

79. Гниение выдерживается и простирается вплоть до белизны.

80. Таким образом, великий Секрет – это Обмирщение Духа, когда Растворитель приготовлен, ибо посредством его приготавливается Золото.

81. Ртуть растворяет Золото в воде своей собственной формы; то есть в живой Ртути, поскольку оно им и является.

82. Растворение – это начало сгущения.

83. Солнце, превращенное в живую Ртуть, остается в том же виде на короткое время.

84. Фермент высушивает Ртуть и делает ее более тяжеловесной, стойкой и фиксированной.

85. Солнце Философов называется их источником.

86. Материя преобразуется силою Гниения в Кашицу или Мастику, которая есть начало Сгущения.

87. Существуют определенные Правила, с помощью которых Сера добывается из Солнца и Луны, посредством чего любая Ртуть может быть фиксирована в золото и серебро.

88. Материя никогда не должны быть удалена от огня, не страдать в холоде, в противном случае результат работы будет уничтожен.

89. Когда материя станет черной, необходимо дать второй градус огня.

90. Лосьон или мыло Философов – это образ; ибо только огонь все выполняет и совершенствует.

91. Яд и зловоние удаляются без добавления чего-либо, посредством Огня, который в одиночку выполняет все.

92. Огонь, посредством своей острой и проникающей Добродетели, очищает и отмывает в сто раз сильнее, чем что-либо еще.

93. В порождении и произрастании любой вещи тепло угасает, и смерть совсем скоро вторгается в растущую материю.

94. Дух есть тепло.

95. Материя, доведенная до белизны, не может быть повреждена и уничтожена.

96. Каждое разложение материи поражается смертельным Ядом.

97. Колба или Сосуд называются Матерью.

98. Добродетель Серы обширна вне термина или предела определенной пропорции, но при этом она не бесконечна.

99. Следует обратить внимание на то, зачем Философы называют их Растворитель материей камня?

100. Сера заслужила название формы, а Растворитель – название материи.

101. Растворитель представляет собой меньший и нижний элементы, а именно: Землю и Воду, но Сера – два высших, а именно – Огонь и Воздух, как мужской агент.

102. Если сломать яичную Скорлупу до того, как появится Цыпленок, он погибнет, то же произойдет и с Сосудом, если его открыть; материя не должна наполниться Воздухом, иначе у вас ничего не получится.

103. Обжиг Ртути в печи Отражения – это лучше, чем что-либо другое.

104. Философские способы говорить следует старательно отмечать, ибо под сублимацией они понимают растворение Тел в Ртути посредством первой степени Огня; вторая операция, следующая – когда происходит Вдохновение Ртути Серой; третья – Фиксация Ртути в совершенном и абсолютном теле.

105. Число тех, кто ошибается, бесконечно, те же, кто не признают Ртуть в ее собственной форме и объединяют ее с Известью совершенных тел, станут субъектом материи Камня.

106. Белое Лекарство доводится до совершенства третьей степенью Огня, и этот уровень не будет превзойден в подготовке белого Лекарства, ибо, если вы будете делать обратное, вы разрушите работу в белом.

107. Четвертая степень Огня создает Красную материю, а также появляются различные цвета.

108. Работа после того, как будет достигнута степень белизны, не должна продолжаться для получения совершенной красноты, а остается несовершенной, не только для белой, но и для красной Тинктуры; поэтому ее оставляют мертвой, до завершения в совершенной красноте.

109. После пятой степени Огня совершенствования материя получает новые Добродетели.

110. Работа не достигнет совершенства, если Лекарство не будет получено и приведено к тонкости, подобной Воску.

111. Работа Вощения осуществляется посредством добавления двойного или тройного количества Ртути к той, которую дал Камню его Первоисточник.

112. Вощение белого Лекарства осуществляется посредством белой воды, без анимации Ртути Луной, а Вощение красной Тинктуры делается с Ртутью, анимированной Солнцем.

113. Следует добиться, чтобы материя после Вощения превратилась в Кашу или Пасту.

114. Повторяйте Вощение до тех пор, пока не получите отличное Доказательство.

115. Если Ртуть, с которой смешивается Лекарство, превратится в Дым и улетучится, и, поскольку ты не сумел предотвратить это несчастье, она не принесет пользы, ибо материя таким способом вернется назад.

116. Правильно навощенное Лекарство объяснит тебе Тайну Возвращения Короля из Источника.

117. Солнце, приведенное к своей первой Воде или Меркурию, если оно охлаждается или остывает с помощью обычной Ртути, испортит работу.

118. Философы берут материю зрелой и готовят ее при помощи Природы, сокращая в свою Materia Prima, с учетом того, что она, как и все вещи, имеет свой Оригинал, и как снег – непрерывно растворяется в воде.

119. Мудрецы сократили годы в месяцы, месяцы в недели, а недели в дни.

120. Первый отвар Ртути, произведенный Природой, является единственной Причиной ее собственного простого совершенства, над которым она не может подняться, посему приличествует помогать своей простоте, сея Золото в его надлежащей Земле, являющейся ничем иным, как чистой Ртутью, Природа которой слегка, но не должным образом, отварена.

121. Но во втором отваре Ртути, кроме первого – Природного, добродетель Ртути увеличивается в десять раз.

122. И Камень изготавливается из Ртути посредством повторения Отваривания, Солнце перемешивается, ибо посредством этого как мужское, так и женское отваривается дважды.

123. Солнце должно быть помещено в Ртуть, чтобы оно могло быть растворено в Сере и затем сварено в Камень Философов.

124. Всякий Философ во все времена созерцал Ртуть, но при этом, тем не менее, он не знал и не понимал ее.

125. Всякая Ртуть любого происхождения, будучи правильно приготовлена подобающим образом, представляет собой материю Камня.

126. Любая вещь, из которой может быть получена Ртуть, является субъектом Философского лекарства.

127. Кто бы ни обратился к писаниям Философов, считая, что понял их, серьезно обманывается, когда заявляет, что его Ртуть – единственная.

128. Одна Ртуть превосходит другую в великой теплоте, сухости, отваривании, чистоте и совершенстве, будучи подготовлена без изъяна и потери формы, очищенная от всех своих излишков, в чем, собственно, и заключается ценность и тайна Камня.

129. Если бы способ приготовления обычной Ртути был известен Notastudious (Буквалистам) от Философии, им не было бы нужды искать какого-либо добра ни в Ртути Философов, ни в металлической и меркуриальной Аква-Вите, ни в Воде камня, потому что все это входит в процесс приготовления вульгарной Ртути.

130. Каждая Ртуть Металлов и Минералов может быть последовательными этапами сварена и возвышена до Меркуриального качества всех других тел, даже до солнечного тела, и, следовательно, будет выведена на уровень и добродетель того, что твоему металлическому телу больше подходит.

131. Обычная Ртуть до Правильного Приготовления не является Ртутью Философов, но после приготовления ее называют именем Меркурия Философов, содержащего в себе истинный путь и способ извлечения Ртути из других Металлов: и это начало большого Делания.

132. Приготовление обычной Ртути осуществляется для получения металлической Аква-Виты.

133. Пассивная Ртуть и Менструм не должны ни в коем случае потерять Внешней формы Ртути.

134. Всякий, кто вырабатывает сулему, производит кальцинирование или осаждение Порошка, вместо живой Ртути (по Завершении Работы Философов), ошибается и полностью обманут.

135. Всякое растворение Ртути в чистой воде, для совершенствования Философской Работы – серьезная ошибка.

136. Составление или создание Ртути Чистой воды – во власти только одной Природы.

137. В великом Физическом Делании непременно требуется, чтобы сырая Ртуть растворяла Золото в Ртути.

138. Если Ртуть будет сокращена в воде, она растворит Золото в воде: и в работе над Камнем это крайне необходимо, Золото должно быть растворено в Ртути.

139. Сперма и Растворитель должны иметь один и тот же внешний вид.

140. Это Доктрина Философов, что необходимо раздражать или разжигать Природу; поскольку, если Растворитель будет сухим, будет напрасным надеяться на его помощь в растворении.

141. Семя Камня должно быть взято в форме, похожей на металлы, и которая очень близко подходит к металлам.

142. Крайне необходимо взять семя Философского Лекарства, которое походит на обычную Ртуть.

143. Это секрет секретов, знать Ртуть и материю, которая будет Растворителем Камня, и форму Ртути совершенных Тел.

144. Ртуть сама по себе ничем не способствует зарождению.

145. Ртуть является стихией Земли, в которой должно быть посеяно Зерно Золота.

146. Семя Золота претендует не только на умножение своего количества, но и на умножение своей добродетели.

147. Совершенная Ртуть нуждается в женщине для работы по зарождению.

148. Каждая Ртуть является результатом и делится на два Элемента: на сырую Воду и Землю, которые приготовлены из Огня и Воздуха.

149. Если кто будет готовить и возвышать Ртуть в Металл, пусть добавит к ней немного Фермента, чтобы она могла возвыситься до такой металлической степени, какой сможет.

150. Большой Тайной Работы в целом является процесс Физического Растворения в Ртути и сокращение ее в первую материю.

151. Растворение Солнца должно быть совершенством Природы, а не работой рук.

152. Когда Солнце сочетается или женится со своей Ртутью, оно будет в виде Солнца, но великое Приготовление заключается в Извести.

153. Этот Вопрос между мудрецами, может ли Ртуть Луны, которая сочеталась с Ртутью Солнца, быть взята вместо Философского Растворителя.

154. Ртуть Луны имеет мужскую природу, но двое мужчин не могут порождать, так же, как и две женщины.

155. Суть Эликсира состоит в том, что он будет получен и выбран из наиболее чистой Ртути.

156. Тот, кто желает работать, пусть работает в Растворении и Сгущении двух Светил.

157. Золото дает Золотой цвет; Серебро – Серебряный цвет, но кто знает, как окрасить Ртуть Солнцем или Луной, тот постиг великую Тайну.

Конец.

Здесь ты имеешь (дружественный Читатель) те Философские Каноны, без которых, кем бы ты ни был, вряд ли достигнешь желанного конца. Если ты воспримешь эти Герметические Основы благодарным умом и осуществишь Себя по этой Теории с благочестивыми Размышлениями, время сможет в будущем принести тебе Praxis этих Правил, не совершенный или единственно верный, как я показал некоторым, но Полный и Законченный, подтвержденный многими Аргументами и вескими Доводами. А засим, Прощай.

(по книге Клещевич О. В. Лабиринты алхимии, Алетейя, 2017 г.)

Категория: Очерки | Добавил: alchemy (13.02.2019)
Просмотров: 237
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright RG SATOR © 2009-2019 Хостинг от uCoz