Меню сайта

 
Главная » Статьи » Произведения

Из «Раскрытие Великого Делания» («La grande opera svelata»)
От переводчика

Перевод осуществлен по этому итальянскому источнику. Оригинал был опубликован на французом языке в Париже в 1779 году.

Из главы первой

Мои дорогие дети, вначале хорошо приготовьте наш меркурий: и половина Дела будет сделана.
Я согласен, что у вас будут многие трудности, через которые нужно пройти, чтобы дойти до этой первой операции, которая без сомнения является самым трудным из нашего философского произведения, но напомню вам и вы это никогда не забывайте, что большая смелость не поддается тому, что уклоняется от препятствий, которые она встречает, и она считает необходимой обязанностью преодолевать их. Когда вы тщательно следуете по пути природы, вы встретите те же препятствия, которые она встречает в течение ее операций, и вы преодолеете их, как и она их преодолевает. Post laborem scientiam (после работы - молчание).
Когда вы совершите эту первую операцию, вы забудете мучения, которые она вам причиняла, поскольку то, что остается сделать, настолько простая вещь, которая будет сделана со временем и почти без работы.
Это подобно дереву, которое, после того, как старалось произвести плоды, а теперь ждет с терпением, что бы солнце довело их до зрелости; оно не действует, когда ждет эту зрелость, а просто сохраняет влажность корней, что необходимо дабы Солнце не сожгло плоды, вместо того, чтобы доводить их до зрелости. Но эти трудности можно все-таки преодолеть если подойти к ним с вниманием, благоразумием и предусмотрительностью.
... Тот, кто следует путями природы, и кто не желает помогать ей, - это мудрец, которому удается все задуманное.
... Тот, кто претендует на то что бы вынуждать природу, - безумец, который ошибается во всех его начинаниях...
И если вы не чрезмерно скромны, вопрошайте природу, она в состоянии ответить вам, и тогда вы достойны ее щедрости.
Возьмите необработанный меркурий, препарируйте согласно искусству, то есть вы должны закреплять то, что у него есть летучего и заставить летать то, что у него есть твердого; вы сделаете жидким то, что твердое и сухое, и высушите то, что влажное; тогда у вас будет в вашей власти истинная философская ртуть, но главным образом вы должны работать без всякой поспешности. Спешите медленно; нужно время во всех вещах.
Общая мать, природа, регулирует все рождения в ежегодном беге Солнца, которое приходится истинным отцом.
Вы принимаете все необходимые меры предосторожности и больше ничего.
У искусства делания камня больше простоты природы, чем усердия артиста.
Будьте часто праздными зрителями и бездействуйте, занимайтесь только, тем что обдумывайте ту любезность, которую природа дает для искусства, и то восхищение которое вызывает подчинение природе у детей науки.
Что касается режима огня, имейте заботу приведения в соответствие тепла с сопротивлением ртути; если он будет слишком слабым, ртуть загноится, прежде чем обжигаться; если он будет слишком силен, то, летучие части испарятся, и в том и в другом случае вы ошибетесь в достижении цели и будете работать напрасно.
Изучайте, таким образом, природу: проникайте в ее самые скрытые секреты, чтобы дойти до знания центрального огня, поскольку он самый трудный из искусства. И когда степень огня вам будет известна, вы можете работать смело и без страха того, чтобы ошибаться.
Вы должны понимать совершенную варку камня, когда меркурий, после того, как станет черным, потом после отбеливания, станет наконец подобным цвету апельсина.
Тогда готов порошок, который вы сохраните, пока он вам не понадобится, не боясь, того, что он испортится, растворится или испарится; и этот удивительный порошок будет вам полезен в том, что вы предпримете.

Из второй главы

Материя - одна и из ее единства проявляются три царства: минеральное, растительное и животное. Именно это побудило сказать те таинственные слова Платона: «все приходит из единства и все возвращается в единство».
Истинные философы, достойные дети трижды величайшего Гермеса, прекрасно знают эту материю, единую в ее принципе и тройную в создании. Они знают, что она находится повсюду, и что они не могут сделать шаг, не встречая ее по дороге.
Так, когда она им нужна для их философского произведения, они уверенно находят ее, так сказать, под руками. Но что касается остальных людей, они видят ее, не зная ее и касаются ее, не чувствуя ее.
Из трех царств, вы оставляете животное и растительное невежественному простонародью и охватываете только минеральное. Между многими минералами, которые производит природа, вы найдете этот единственный, в котором заключен большой секрет. Не сомневаясь проткните ему бок и ищите в самом глубоком его чреве этот тайный фонтан, который заключает воду, которая является вашим истинным философским меркурием. Эта вода - ванна элементов; именно в ней они объединены и смешаны природой и определены в форму минерала.
Вы должны знать эту таинственную воду в ее качествах; она не является ни горячей и ни холодной, и ни сухой ни влажной, или вернее она одновременно горячая и холодная, сухая и влажная.
Да, мои дорогие ищущие, она заключает в себе эти четыре противоположных качества, она греет, без горения, охлаждает, не замерзая, увлажняет, не смачивая и сушит, не деформируя.
Наконец эта вода - вода философского моря, в котором дети света плывут, не боясь никакой опасности, и куда невежды не могут проникнуть, не терпя крушение: достойное наказание за их дерзость.
Имея эту воду, которая является нашей ртутью, единственным началом нашего произведения, как и семи металлов, у вас есть все то, что нужно; и вы не нуждаетесь в чем-либо другом, что нужно искать. Но прежде, чем этим обладать, нужно иметь ту соль, которая является нашим рудником.
И что же является этой солью, если не тот минерал, который заключает, в себе эту воду, о которой я говорю с вами, и, что поэтому мы называем в наших книгах Венерой Гермафродитой, мужчиной и женщиной вместе?
Как сера она горячая и сухая, и поэтому соответствует мужскому роду; как ртуть она - холодная и влажная, и этим она сходна с женским родом.
Достойные дети света, не забывайте никогда эти таинственные слова Платона: «Все приходит из единства и все возвращается в единство». Поскольку она заключает весь наш секрет, и поскольку материя разделяется на три рода: минерал, растение и животное, в тот же способ наша таинственная вода составлена из трех частей: тела, души и духа.
Но все же состав нашего философского камня уникален так как, его принципы будучи хорошо приготовленными, тогда тело утончается в духе и дух закрепляется в теле, а объединяет все полностью его душа; она даст этому прочное тело, тонкий и проникающий дух, и эту мощную душу.
Вследствие этого это простое приготовление в его итоге, но тройное в его субъекте, поскольку говорится о том, что нужно приготовить тело, душу и дух, потому что природа никогда не отдыхает, пока она не достигнет своих целей, так наша материя не медлит гнить, чтобы произвести новое. Гниение известно своим черным цветом, и произведением белого цвета, и это называют, из-за намека на цвета: ворон и голубка.
Еще немного терпения и работы, белый цвет сменяется красным или апельсиновым цветом, и тогда вы обладаете всем тем, что у нашего искусства есть более ценного.

Категория: Произведения | Добавил: postgardner (09.12.2009)
Просмотров: 2059 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Alchemist  
2
Занимательно...сложно...

1 мертвец  
0
ne quid nimis.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz