Меню сайта

 
Главная » Статьи » Произведения

Камень урины
КАМЕНЬ УРИНЫ

Достоверное и справедливое сочинение Исаака Голланда

Прежде нежели наш камень сделается, то живет уже он; если же найдешь, то умрет. Всякий смотря на него зажимает нос от его смраду. Он садится по сторонам сосуда, в котором долго находится, и каждый зажимает еще и тут нос от его состава или вонючего воздуха, из которого наш камень делается. Как бедные так и богатые, младые и старые имеют его. Незнающие искали его в грязи, но не обрели; доколе ты живешь, до того времени завсегда и он с тобой неразлучен бывает, и сей ради причины состоит наш камень совершенно из четырех элементов или стихий: ибо человек есть совершеннейшее создание сотворенное по подобию Бога. Имея разум разумей смысл сказанного. Наш камень по своему крепкому запаху и горькому вкусу подобен урине; его находят везде в изобилии, даже и звери имеют его в себе, но не в таком совершенстве: без него ни что в свете не живет. Я тебе довольно говорил, дабы уразуметь; если же ты не понимаешь, то сие есть знаком, что Всемогущий Бог не хочет тебе этот дар открыть.
 Наш камень состоит из всех вещей растущих как в земле, так и на оной. Если Бог допустит его тебе сыскать и узнать его свойство и природу, то я тебе объявлю каким образом его добыть, какого цвета он тогда бывает, и как с ним должен поступить при отделке (приготовлении).
 Сей камень стоит не великой цены; его везде легко можно обрести, по всем переулкам в навозных кучах, в ямах и в конюшнях в изобилии: он растет и вода его зеленеет там, где он лежит спокойно. Сей камень растет так же из гнилого вонючего состава, в котором он наподобии чистого и прозрачного стекла находится, и для того древние и мудрецы так о нем пишут. Камень наш очищается и отделяется сам собой от всех нечистот. Незнающие и неразумеющие сего определения считают, что сие сказано про Меркурий; далее поднимается наш камень выше всяких дрожжей там, где находится в большем количестве.
 Если ты сей камень знаешь, то возьми его таким, каков он есть; конгелируй (коагулируй) его, пока он сгустится; старайся, чтобы не попало в него никакого металла; в противном случае сделается нечистым, ибо его свойство очищать все вещи. Когда ты его сгустишь или конгелируешь, то выпаривай из него две стихии, воздух и огонь, третья же, то есть земля, сожженная наподобии черного угля лежит на дне сосуда, и в нем то и находится камень древних премудрых философов. Сию черную землю истолки в мелкий порошек, поставь в широком стеклянном сосуде на треножник, для кальцинирования на четыре дня, разложи умеренной жарой, на третий день прибавь жару, однако не столько, чтобы состав растопился; ибо пока наш камень нечист, он будет сгорать в огне, и камень вместе с вонючей материей, когда она растопится, в стекло превратится; для того древние запрещали ставить в сильный жар состав, пока он чист и соединен со спиртом и душей, ибо
сей последний препятствует огню не только сжечь тело, но и причинить ему какой-то вред, очищенное же тело охраняет спирт от непостоянства в огне, так как оно само постоянно, а постольку он о несгораемо, то и не дает сгореть и телу; ибо они составляют одно тело посредством спирта  и души, находящейся как в спирту, так и в теле: и хотя чистый спирт и тело вместе соединены могут быть, однако огонь отделит их, и спирт улетит, но если душа вместе с духом и телом соединится, и все очистятся, то составляют они единое тело, и тогда их ни огонь, ни вода, никакая вещь в свете разрушить не может; ибо они составляют совершенную вещь.
 Когда земля таким образом кальцинируется, то вынь ее, распусти в обыкновенной дистиллированной воде, дай осесть дрожжам, чистую воду слей, пока она еще теплая, в каменный или стеклянный сосуд, не нужно употреблять для этого никакой металлический сосуд, иначе камень испортится. Когда в сосуде от этой воды на дне образуется осадок, то слив воду, поставь снова делаться осадок, до тех пор, пока вся эта вода таким образом выпарится. Этот осадок собрав вместе, суши тихонько на легком жару, переворачивая до того времени, пока он высушится в самый мелкий порошок, потом положи его в сосуд, шириной в дюйм, поставь на треножник или печь, на три часа. Это есть последнее и лучшее кальцинирование. Первый час нужно продержать на легком жару, второй на большем, в третий же жар должен быть столь велик, чтобы состав так сказать раскалился, но не превратился бы в стекло, и после сего тот час потуши огонь и остуди. Снявши с огня, сольвируй в чистой воде; если на дне сосуда осадок, то слей воду с осадка, пока она еще тепла, ибо когда остудишь, то камень сам собой осядет кристаллами, и тогда нельзя его очистить от осадка. Продолжай сольвировать в воде, сливать осадок, потом снова сливать, варить и еще давать осесть до тех пор, пока состав весь таким образом осядет, и после суши на легком жару, перемешивая непрестанно палочкой, дабы он превратился в пыль, как выше описано было. После сего положи снова в стеклянный сосуд, шириной в дюйм, и поставь в отбивную печь; кальцинируй по прежнему, и выпаривай до тех пор, пока от твоего камня не останется никаких остатков, и он будет чист и ясен, на раскаленной жести растапливается как воск или масло; когда с огня снимаешь, то стоит, и на холодном и влажном воздухе не сольвируется, тогда этот камень чист и постоянен. Но если случится, что камень во время кальцинирования истопится, то от этого он не совсем испортился, но только потерял часть от своего веса; потому что когда он долго пробудет в жару, оная превратится в стекло; ибо камень будучи один не бывает в то время соединен со своим спиртом, охраняющим его тело от огня, и не имеет также при себе души, содержащей их обоих в мире и тишине; но если тело, дух и душа вместе соединены, тогда огонь не может сплавить их в стекло, потому что эти три составляют элексир превосходящий все прочее, и тело очищенное, которое совершенно. Это есть не разрушимая квинтэссенция, подобная не победимому небу.
Если ты ее таким образом приготовишь, то камень, так сказать, привлекает к себе дух и душу, и если ты его уже так далеко довел, то ты сделал все то, что древние в своих книгах с такой сокровенностью писали: "Возьми то, что природе найближе подходит, и добывай от туда наш камень." И так, все о чем древние философы умалчивают, открыл я тебе, мой любезный сын. Знай, что этот драгоценный камень приготовляется различным образом; его можно употреблять к чему только сам заблагорассудишь, ибо он теперь соединится со всяким спиртом или душей, или к Медицине или к Алхимии. Сей камень неразборчив, потому что он принимает все то, к чему только его присоединишь; он постоянен, сух даже в четвертой степени и холоден, спирты же все летучи, жарки и влажны, все они стремятся к нему, и по этой причине назвали этот камень некоторые философы сыном Божьим; потому что и он не смотрел на лица людей.
 Некоторые мудрецы приводили еще этот камень в первое его вещество, и совершенство, как они и сами о том говорят: четыре вещи происходят из одной; то есть, древние искали одну вещь и корень, из которого четыре вещи происходят. Если они в одну вещь привести умели, то квинтэссенция сделана и останется невредимой на века.
 Во всем свете не сыскал я такой вещи, которая бы нашей природе найболее пользы и здравия приносила, как этот божественный философский камень.
Теперь объявим мы еще, каким образом должно приготовлять наш камень, который хотя есть мертвое тело, однакож очищенно от всего, и сделано способным для принятия или привлечения к себе духа жизни и совершенной души, а через то и сделается вечным.
 Если хочешь этот камень оживить, то соедини его с веществом, с каким пожелаешь. Ты можешь сделать из него камень философский или Квинтэссенцию исцеляющую все болезни, и содержащую человека во всяком здравии даже до последнего его издыхания. Но если пожелаешь составить из него лекарство для неочищенных металлов, то сделай его самого прежде металлом; ибо от лошади лошадь и рождается.
 Таким образом, чтобы достигнуть последнего намерения, то возьми распущенного в крепкой водке меркурия, сублимируй четыре или пять раз через купорос и соль, и чем больше станешь сублимировать, тем более будет его проекция; этот сублимированный меркурий разотри на плитке в мелкий порошок, высыпь в сосуд шириной в дюйм, поставь для кальцинирования на восемь дней, на легкий жар, чтобы в нем, подобно как в бане Марии, руку продержать можно было; после этого вынув, сольвируй в крепкой водке, составленной, как тебе уже известно, из одной части селитры, двух частей Римского купороса, полчасти цинобера, и одну четвертой части соли арманиак; сольвируй несколько унций золота, так как распускал меркурий, распусти каждое в особом стеклянном сосуде, и если меркурий и золото распустятся, то слей эти две воды вместе, поставь в баню на семь дней, дабы спирт с душей соеденится могли. Разотри камень на плитке в самый мелкий
порошок, высыпь также и порошок находящийся в бане с меркурием и золотом в сосуд, оставь распуститься камню со спиртом и душой, сделаются три воды, которые распустив поставь в воде стоять три или четыре дня, дабы лучше соеденится могли, придай больше спирта нежели тела или камня, ибо тело не примет в себя спирт, больше своей потребности. После того дистиллируй воду из бани через алембик, истолки мелко в каменной ступке, положи в сосуд, шириной в дюйм, поставь на треножник для настоения или кальцинирования на восем суток, употребляя однако при сем во все время легкий жар, после вынув выложи состав в стеклянный сосуд; примаж другой сосуд к горлышку первого, и поставь сублимировать. Как я тебя прежде учил, чтобы ты брал больше спирта нежели тела, то в этой сублимации останется спирт, если его много для тела. Поставь сосуд на трое суток на постоянный огонь, какой нужен для сублимации. После этого вынувши сосуд, вынь и камень, и испытай, на медной раскаленной пластине, растапливается ли он наподобие воска и расширяется ли, и как сало проходит ли в кожу? После же, когда доска остынет, то пятно, оставшееся от камня, есть чистое золото; по выдержании пробы этот
камень драгоценен и в совершенство приведен, но если он этого не делает, то распусти его снова в крепкой водке, поставь на баню Марии на семь дней, конгелируй, вынувши поставь на восемь дней на треножник, и после этого снова испытай. Чем больше будешь его сольвировать, тем больше он будет иметь проекцию. Если камень производит сотое действие и ты его еще раз сольвируешь и конгелируешь, то умножить он свое действие до десяти раз. Но я советую тебе делать сие не более трех раз; ибо через это можно камень довести до такой силы и тонкости, что оной невозможно будет содержать ни в каких сосудах; столь проницателен он будет. И так, советую я тебе его сольвировать, конгелировать и кальцинировать на треножнике только до трех раз; потому что камень получит невероятную силу. Если золото превратишь в масло, то никто не может довольно объяснить изобилие его краски, да и это масло солнца столь действительно, что если человек примет только три капли его, смешав с очищенной жизненной водой, то он будет здоров и свеж даже до последнего конца его жизни. Но в таком случае масло это должно делать совсем отменным образом. Первое делают с крепкой водкой, а масло солнца, для лечения человеческого тела приготовляемое, составляется из двух элементов, добываемых из нашего камня, то есть из воздуха и огня; из них делай масло золота.
 Возьми тонкого золота, подобного битому между двумя листочками, сотри его на камне с дистиллированным уксусом и немного с водой соли армониак, или водой той стихии, которую ты получил из нашего камня. Истолки мелко и положи в стеклянный сосуд вместе с тем элементом; закрой его и поставь в песок на три или четыре дня, после чего откупорь, то увидишь свое золото, превращенное в масло. Если станешь дистиллировать елемент, то останется на дне золотое масло, которое есть найбольшее лекарство, какое только в свете сыскать можно.

Категория: Произведения | Добавил: alchemy (09.09.2009)
Просмотров: 1879 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Sapienti sat.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz