Меню сайта

 
Главная » Статьи » Очерки

Харранская школа и коагулированная Ржавчина.
Iulia Millesima

Харранская школа и коагулированная Ржавчина


"Форма алхимических веществ в первой операции имеет сходство с развитием ржавчины из железа". Хотя это утверждение было связано с Агатодемоном (Agathos Daimon), все же возможно, что оно исходило из школы Харрана, базирующейся главным образом на Агатодемоне и аксиомах Гермеса.
Первым легендарным автором был Гермес. Агатодемон, так же присутствует в греческом и египетском пантеоне божеств, изображавшимся как змея, а иногда, как мальчик с рогом изобилия.
Говоря о Харранской школе, допускают ее датирование от 4500 до 1200 годах до нашей эры; из-за текстов, в которых упоминается медь. Ставится под сомнение, что харранские алхимики использовали медь, и это будет темой дальнейшего исследования.
Предложение: "Формы Веществ в первой операции, такие же, как и у ржавчины железа", должно быть понято как аллегория, или как реальное практическое предложение? Популярность ржавчины менялась время от времени в герметичных текстах, и более поздние авторы, вообще сомневались в ее использовании, словно сталкиваясь с древней непостижимой тайной. Фулканелли и Канселье, также приходили в тупик, столкнувшись с этим.

Это предложение - возможно единственное из самых точных и детальных упоминаний ржавчины, которое мы можем обнаружить во всей герметичной литературе. Мы можем предположить Ржавчину, как обычную окись железа. И действительно, Гермес, и Клеопатра, говорили об использовании сырой (необработанной) материи (materia tertia) для воздушной сушки (аэрации). Нечто подобное мы можем увидеть и на иллюстрациях в книге Ортелиуса (Orthelius) и "Немой книге" (Mutus Liber). Этот процесс обычно известен как "Привлечение (магнетизация)" и касается обогащения Тайным огнем или Меркурием, опускающимся с Солнца и Луны. Некоторые считают, что атмосферный кислород богат на Тайный огонь, хотя неясно, каким образом и почему.

Цитата из "Тимей" Платона может разъяснить некоторые моменты:
"... должно принять во внимание, что существует много родов огня, из которых можно назвать пламя, затем истечение пламени, которое не жжет, но доставляет глазам свет, и, наконец, то, что после угасания пламени остается в тлеющих угольях. Так обстоит дело и с воздухом, прозрачнейшая разновидность которого зовется эфиром, а более мутная - туманом и мглой, притом существуют у него и безымянные виды, рожденные из неравенства [исходных] треугольников. Что касается воды, то она делится, прежде всего, на два рода: жидкий и плавкий. Первый жидок потому, что содержит в себе исходные тела воды, которые малы и притом имеют разную величину; благодаря своей неоднородности и форме своих очертаний он легко приходит в движение как сам по себе, так и под воздействием иного. Напротив, второй род состоит из крупных и однородных тел; он устойчивее первого и тяжел, ибо однородные частицы крепко сплачиваются между собою.
Однако от вторжения огня и его разрушительного действия он теряет свою однородность, вследствие чего обретает большую причастность к движению; а раз став подвижной, эта вода под давлением окружающего воздуха распространяется по земле.  Каждое из этих состоянии получило свое имя: когда твердая масса разрушается, о ней говорят, что она плавится, а когда она затем расходится по земле - что она течет. Но если огонь снова извергнут наружу, он уходит, разумеется, не в пустоту, а потому окружающий воздух оказывается, сдавлен и сам давит па влажную и пока еще подвижную массу; последняя вынуждена заполнить промежутки, оставленные огнем, и плотно сосредоточиться в себе. Сдавленная таким образом, она сызнова становится однородной - ведь огонь, этот виновник неоднородности, ушел - и возвращается к самотождественному состоянию. Уход огня мы  именуем охлаждением, а чтобы обозначить наступившее после него уплотнение, мы говорим, что масса отвердевает. Среди всего того, чему только что было дано название плавких жидкостей, есть и то, что родилось из самых тонких и самых однородных частиц, а потому плотнее всего; эта единственная в своем роде разновидность, причастная блеску и желтизне,- самое высокочтимое из сокровищ, золото, которое застыло, просочась сквозь камень. У золота есть и производное: по причине своей плотности оно твердо и отливает чернотой, а наречено оно адамантом. По свойствам своих частиц к золоту ближе всего [род], который, однако, имеет не одну разновидность, и, притом, он в некоторых местах плотнее золота; вдобавок он еще и тверже, ибо в нем есть небольшая примесь с тонкой земли, но легче по причине больших промежутков в его недрах: это - один из составных родов блестящих и твердых вод, а именно медь. Когда содержащаяся в меди примесь земли под действием дряхления снова отделяется и выступает на свет, она именуется ржавчиной. Было бы не слишком сложным делом перебрать, таким образом, все прочие примеры этого рода, продолжая следовать идее правдоподобного сказания." Платон "Критий" (пер. C. С. Аверинцева)
Ключевыми словами являются: сгущение, земля, ржавчина, и выражение "дайте тело тому, что свободно от тела".

Харранская школа была связана с использованием минералов и металлов; и поэтому следует обратить внимание на слова Адфара (Adfar), больше известного, как Стефанус Александрийский (Stephanos), писавшего спустя многие столетия после исчезновения Харрана. Речь идет о металлах и их кальцинации (прокаливании), то есть, их редуцировании (сокращении) к порошку: "Вы не должны боятся кальцинировать все эти тела, поскольку они сводятся к Духу и возвращают свою родную силу. При этом они получают способность к универсальному воспроизведению и таким образом, посредством материального духа, достигают того,  чтобы родится снова". Редукция ржавчины может являться подобием, редукции к порошкообразному состоянию, операции, известной как Кальцинация (прокаливание). Этот процесс, может иметь некоторое отношение к стадии коагулирования, которая существует в каждой манипуляции.

Таким образом, кальцинация является самой первой операцией Геркулесовой Работой, и первой операцией в Делании. При Геркулесовой Работе, мы растворяем и ломаем (разбираем) Materia Tertia, а в операции Делания - собираем Materia Prima.

Автор: Iulia Millesima.

Любительский перевод с английского: alchemy.
Категория: Очерки | Добавил: alchemy (02.03.2011)
Просмотров: 1387 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
"Некоторые считают что атмосферный кислород богат на Тайный Огонь...". --- Скорее всего не кислород, а воздух, содержащий в изобилии Дух Жизни. В вульгарной ржавчине, особенно в древней, есть искомая материя--- если верить Голландцу и другим адептам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz