"Алхимия заново открытая и восстановленная", Арчибальд Кокрейн.
Часть II. ТЕОРИЯ
Глава 1. Семя металлов.
В этой части я размещаю перед своими читателями некое алхимическое обучение, вместе с собственной интерпретацией теории алхимии; попытаюсь разъяснить часть алхимических слов, которыми алхимики выразили свои мысли, и продемонстрирую научную правду, содержавшуюся в этих словах - правду, столь же очевидную и постижимую, как и любая современная научная теория. В отличии от химии, оккультизма или религии, алхимия демонстрирует и учит единству Жизни и всего сущего. Она успешно соединила в себе химию, оккультизм, религию, астрологию, магию и мифологию, продемонстрировав, что все это, есть части Единого Проявления. Алхимия , показывает, что здоровье и благосостояние приближенно к истиной религии, поскольку она необходима для тела и души, оккультизм же, объяснял невидимые аспекты, действующие в Природе и на человека. Под истинной религией, я подразумеваю, не догматическое учение любой церкви или секты, а Закона Жизни; а под оккультизмом, проявления Сил, действующих через и с Человеком, ведущих его к совершенству. Все вещи происходят из Одной Вещи в соответствии с желанием Единого, то есть, все Проявления (Манифестации) проистекают из одного, что является базовой аксиомой всей алхимической науки. Герметический Трактат пишет об этом следующее: "Поскольку все вещи были произведены из Одной Посредством Одного, таким образом все вещи произведены из этого адаптацией", или другими словами, Один в Проявлении стал многим. От этого Семя, которое алхимик назвал Алкагестом, стало тремя, Ртутью, Серой и Солью, а из этих трех произошли остальные вещи. Мы должны всегда помнить, что эти термины сугубо алхимические, поскольку современный химик использует свои специфические термины, которые отражают определенные знания и обращены к определенному кругу людей, это применимо и в алхимии. Алхимическая Ртуть не должна быть совмещена с обычной металлической ртутью, на которую она не похожа ни структурой, ни видом, аналогично и Сера не обладает свойствами обычной серы; эти два вещества вместе с Солью обозначают идею Духа, Души и Тела. Парацельс писал: "Это не обычная Ртуть и Сера, которые являются материей металлов, но Ртуть и Сера Философов, соединенные и врожденные в прекрасных металлах и их формах." Я возможно упрощу материи, приводя здесь некоторые алхимические термины. Дух Ртути, альтернативно именуется Квинтэссенцией Философов, Живой Водой, Водой Рая, Азотом, Меркурием Философов, а через ее чрезвычайную летучесть, назвали Орлом, поскольку, если ее поместить в недостаточно закрытый сосуд, она быстро улетучивается. Когда этот Дух Ртути или Семя Металлов разделено, получаются двое, Белая Ртуть и Сера, масляная тинктура, которой, будучи золотой краснотой Солнца, получила название Красного Льва, согласно астрологии, когда Солнце находится в созвездии Льва. Эти двое, Белый и Красное, рассматриваются как мужские и женский принцип, отрицательное и положительное, Луна Мать и Солнце Отец или Луна Королева и Солнце Король. Металлы были признаны как проявление планетарных воздействий и соответственно получили планетарные названия. Таким образом: Золото - Солнце Серебро - Луна Ртуть - Меркурий Олово - Юпитер Железо - Марс Медь - Венера Свинец - Сатурн. Согласно этому учению металлы сформировались в результате определенных звездных колебаний или энергетических волн и следовательно несут на себе особенности влияющей на них планеты. Таким образом: Золото - как проявление прекрасного металла, по аналогии с Солнцем, проявляющим Жизнь на нашей планете; Серебро - благодаря белому цвету, подобным цвету Луны, отрицательным аспектом Солнца; Ртуть - как и планета Меркурий имеет изменчивую форму и находящейся в постоянном движении; Железо - как символ твердости и силы, подобно Марсу, планеты силы и энергии; Медь - приближенная к цвету золота, отражает свойства Венеры, планеты красоты и любви; Свинец - подобен холодному и темному Сатурну, который согласно тайным знаниям является символом корня металлов; Олово - подобно планеты Юпитер, своим блеском и цветом. Все металлы находятся в состоянии постоянной прогрессии. Золото, самый лучший и прекрасный металл, стоит на самой вершине совершенства, другие же металлы находятся на пути к этой вершине, чтобы в конце пути стать золотом; таким образом алхимик искусством делает то, что природа делает в течении многих тысяч лет. Разновидности металлов, пишет Бэкон, не в трансмутации, а в определенном субъекте материи. Этот субъект - радикальная влажность, из которой они все составлены, и может быть выделена искусством силой превосходящего фермента и применима к низшим формам металлов. Металлы всегда признавались алхимиками как живые, дышащие субстанции, а их составляющие Ртуть, Сера и Соль, давали им специфические особенности, согласно пропорциям этих трех принципов друг к другу. Чтобы показать эту точку зрения, позвольте мне процитировать Базилия Валентина, одного из самых великих алхимиков пятнадцатого столетия: "У металла Марса (железо), есть наименьшее количество части Ртути, но больше Серы и Соли.Читатель должен знать относительно происхождения меди, что она произведена большим количеством Серы, а ее Ртуть и Соль находятся в равенстве... Относительно превосходства золота среди остальных металлов, говорю, что звездная и элементная природа хорошо переварила и очистила его Ртуть, которая достаточно зрела... Юпитер (олово) обладает средним местом среди металлов, он не слишком горяч и не слишком холоден, ни слишком тепл и не слишком сырой, он не имеет избытка ни Ртути, ни Соли, и у него наименьшее количество Серы... Я говорю вам, что Сатурн имеет немного Серы и Соли, и большое количество незрелой грубой Ртути, которая вспененная плавает словно Вода, в отличии от Ртути, найденой в Солнце (золоте)." Эти цитаты иллюстрируют то, что я писал относительно отношения Ртути, Серы и Соли.Возвращаясь к теме семени металлом, процитирую "Зеркало" Арнольда Виллановы: "есть в Природе определенная эссенция, которая обнаруживается и вызывается искусством, способная преобразовывать все несовершенные тела, это первая материя металлов и веществ, неподвижная и изменяемая, согласно местам и температурам. Эта "Эссенция" всегда признавалась алхимиками, как Семя металлов.