[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Заметка о первоматерии
Заметка о первоматерии
postgardnerДата: Понедельник, 22.11.2010, 19:33 | Сообщение # 1
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Предисловие

«Следовательно, вы должны быть целенаправленны в делании природы, и вы не можете пытаться делать то одно, то другое, ибо наше искусство не обогащается при умножении вещей. Хотя имена могут отличаться, все же это всегда одна единственная вещь, полученная из той же самой вещи»
(«Розарий»)

Первоматерия – невидима, неощутима и строго говоря, не существует.

«Мозг софистов устроен как глаз, они верят и размышляют только о том, что видимо» (Жан-Пьер Фабр)
«Все остальные смертные существа произошли и зародились из Mysterium increatum (несотворенной тайны), это следует понимать так, что никакое создание не было сотворено раньше, позже или отдельно, но все они были созданы вместе. Потому, что высочайшая тайна и великое сокровище Творца заключалось в том, что образ всех вещей находился в increatum не в виде формы, не как сущность, не как качество, но они были в increatum как образ леса, непонятный до тех пор, пока не будет срублен другой лес: так распознается образ.» (Парацельс)
«Квинтэссенция, не обладает никакими качествами присущими элементам.» («Alchimia dialogi duo» Giovanni Bracesco)
«Зосимос сказал относительно негашеной извести: я объясню вам все ясно. Знайте, что подобный алебастру камень называют «мозгом», потому что он - это, то, что фиксирует каждую неустойчивую краску.»
«Она [Теосибея] сказала: Объясните мне ваши слова относительно «нестритис».
Он [Зосимос] сказал: Это – негашеная известь, когда это становится камнем, который мы называем «нестритис», а так мы называем этот «нестритис» потому, что в нем сила белизны. Что касается [почему мы называем это] негашеная известь, потому, что краска скрыта в нем, как огонь скрыт в негашеной извести. Что касается [почему мы называем это] «мозг», краска скрыта в нем в ее точности так же, как, мозг содержит идею (мысли), и люди могут видеть мозг, в то время как они не могут видеть идею в нем. Аналогично, белый цвет виден в камне, в то время как краска, скрытая в его глубинах, не видна.» («Книга рисунков»)
«Именно то, что является краской не увеличивает никоим образом вес тела; так как, что его красит - а именно дух не имеет веса.» («Книга Кратеса»)
«Все они происходят, но недоступны глазу простого человека, а глаза, понимающие и наделенные воображением, постигают их с верой и истинным видением» (Сендивогий, «Новый химический свет»)

Центр вещества

«В середине этих тел находится пылающий огонь, который указывает на середину четвертого региона» (Зосимос)
«Первоматерия исходит из одной вещи, а не разделенных вещей, или вещей со свойствами и известных» (Абу ал-Касим)
Мы много слышали о «центральной соли», о воде, бьющей из глубин скалы, о дыме, который поднимается из центра Земли.
Не менее нам знаком и огонь сходящий с небес, роса и дождь, проливающиеся на землю, астральный свет излучаемый звездами.
Это одна и та же вещь, главное качество которой исходить из центра.
Вещество это «Адам несущий в себе невидимую Еву», истинную мать металлов и всего сущего. Молоко этой вечной Девы (иногда и более образно «девственница-проститутка» ибо дает жизнь всему и со всеми «совокупляется», но «вещественно» ни с чем не соединяется и не истощается, именно это «неиссякаемый фонтан») и есть роса, выпадающая на руно Гедеона, «сталь философов» притянутая Магнитом.
«Есть ведь в любом теле центр и место, например семя или точка спермы, и всегда 8200-я часть, так же в себе содержит зерно пшеницы; и по другому это не может быть.» (Сендивогий, «Новый химический свет»)
Где находится центр куска руды? Жидкости налитой в колбу? Препарирование веществ с помощью кислот и подобных реагентов напоминает действия человека стремящегося обнаружить душу, копаясь во внутренностях. А ведь нам необходим этот центр, если мы хотим извлечь семя. Химические методы напоминают, по меткому выражению Сендивогия, попытки произвести ребенка, соединяя ногу мужчины и руку женщины.
«Подойди к водам Нила и здесь ты найдешь камень, который имеет дух. Возьми его, расколи и извлеки сердцевину, ибо душа его в середине» (Останес)

Центр это тайный огонь

«Огонь выше всех элементов и действует во всех них» («Liber Platonis quartorum»)
«Сера есть летучее золото, первичный двигатель, который вращает колесо и ось в круге» («Розарий»)
Вращает круг то, что называется «огнем колеса», но «первичный двигатель», ось характеризуются тем, что производя действие они сами в нем не участвуют, т.е. в нашем случае не проявляются как участник операций.

Обычное вещество выступает в Делании как носитель действующего агента

«Живой дух, какого в мире нет, пронизывающий все тела» («Розарий»)
«Вы должны смотреть или понимать, что море рождает облака, которые приносят святую воду, и которые освежают землю и способствуют тому, чтобы зерна и цветы выросли. Таким же способом, наше облако, происходящее из нашей составной части и транспортирует божественные воды, освежает растения и составные части и не нуждается ни в какой другой вещи, произведенной любой другой почвой.» (Комариус)
Облако в данном случае носитель воды, точно так же как и любое вещество – носитель «божественной воды». Вернее может им стать.
«Когда она (т.е. превоматерия) где-нибудь проступает, то надевает некоторые одежды, особенно в местах, где не может за что-либо держатся» (Сендивогий, «Новый химический свет»)

Приготовление или режим

«Мы ничего не скрываем, кроме режима. Познай же режим и правители будут знать тебя» (Филилет)
Филалет говорит здесь о правителях (rege) совсем не в политическом смысле (этих он скорее презирал, чем стремился к их признанию). Режим (regimen) это управление, то чем занимаются короли (rex) и... алхимики. Именно поэтому алхимия названа Королевским Искусством (Ars Regia). Правитель находится в самом центре государства и, не действуя, сам он заставляет действовать других, так же как тайный огонь.
Душа человека во время беременности нисходит сквозь планетные сферы «обрастая» присущими им качествами и в конце концов достигает подлунного мира. То, что происходит в это время в матке, казалось бы, не очень похоже на «формирование» души, но именно эти земные процессы управляют нисхождением. Все эти многочисленные «режимы» Сатурна, Марса, Луны, «этапы» огня, воздуха, воды имеют ту же цель: производя определенные земные операции низводить наш огонь с Неба, что бы он проявился в виде первого вещества – воды.

Вода философов

«Простаки заняты огнем, философы водой» (алхимическая поговорка)
«Посему, когда мы говорим о «нашем сосуде», подразумеваем «нашу воду», когда говорим об огне, опять подразумеваем воду, и когда рассуждаем о горне, то не думаем, что это отлично от воды» (Филалет)
«Божественная» вода – первое и единственное философское вещество: достаточно «плотное», чтобы быть видимым, и слабо дифференцированное, чтобы не слишком удалятся от Центра. Именно поэтому она описывается через противоположности – качества материи в ней не слишком удалены друг от друга.
И когда у нас есть вода, темный корень Искусства и Дух «носящийся над водами» наступает время:

Сотворение мира

«Образование камня осуществляется по точной копии сотворения мира» (Жан д`Эспанье)

Эпилог

«То, что вы так долго ищете, не может быть найдено с помощью силы
или страсти. Это может быть достигнуто лишь терпением и смирением,
через подлинную любовь. Так Бог дарит сию чудесную
и безупречную науку своим верным слугам,
а именно тем из них, которым он
разрешил извлекать ее
из естественной
природы
вещей.»


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
alchemyДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:09 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1880
Статус: Offline
Отличный пост, многогранный и высокообъемный. Четко видны алхимические приоритеты и основные тайны (первоматерия, огонь, режим и вода). +5 smile
 
alchemyДата: Понедельник, 22.11.2010, 21:54 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1880
Статус: Offline
postgardner

После очередного прочтения, возник вопрос по этой цитате:

Quote
Что касается [почему мы называем это] негашеная известь, потому, что краска скрыта в ней

Может быть Зосима имел ввиду Магнезию, а не негашеную известь?

И возможно Филалет в этой цитате:

Quote
Познай же режим и правители будут знать тебя

имел ввиду, правителей (управителей) планет или небесных сфер, которые как известно, управляют и металлами. smile

 
dias144Дата: Понедельник, 22.11.2010, 21:54 | Сообщение # 4
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
Предлагаю вынести на главную страницу в "меню" рядом с "Рукой", "Хризопеей" и "Дверью". Тянет на краткое алхимическое произведение. Цитаты подобраны очень к месту, а авторские вставки бесподобны. Вот это место:
Quote (postgardner)
Где находится центр куска руды? Жидкости налитой в колбу? Препарирование веществ с помощью кислот и подобных реагентов напоминает действия человека стремящегося обнаружить душу, копаясь во внутренностях. А ведь нам необходим этот центр, если мы хотим извлечь семя.

понравилось особенно. smile А так же вот это:
Quote (postgardner)
Обычное вещество выступает в Делании как носитель действующего агента

Уважаемый postgardner, как всегда радует.
 
postgardnerДата: Понедельник, 22.11.2010, 22:11 | Сообщение # 5
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Quote (alchemy)
Может быть Зосима имел ввиду Магнезию, а не негашеную известь?

Я пользовался английским переводом (увы, древнегреческим не владею), там термин "quicklime".
Да и по смыслу совпадает, еще у Плиния есть пассаж о скрытом огне в негашеной извести, который она накапливает во время обжига. Зосима, как мне кажется и воспользовался этим как символом.

Quote (alchemy)
И возможно Филалет в этой цитате имел ввиду, правителей (управителей) планет или небесных сфер, которые как известно, управляют и металлами.

В принципе возможно, латинское "rege" производное от "regis" что обозначает и "король" и "правитель".
Кстати в английской версии использовано слово "князья".


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
dias144Дата: Понедельник, 22.11.2010, 22:32 | Сообщение # 6
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
Quote (postgardner)
Молоко этой вечной Девы (иногда и более образно «девственница-проститутка» ибо дает жизнь всему и со всеми «совокупляется»

Она Мать, Дева и Блудница одновременно. Мать - потому что все порождает, Дева - потому что ничто не может нарушить ее целостности, а Блудница - потому что принимает в себя все и вся, без различения.
 
alchemyДата: Понедельник, 22.11.2010, 23:01 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1880
Статус: Offline
postgardner

Это в принципе не особо важно. smile

Добавил вашу статью на главную страницу. Подходит ли название под общий смысл?

dias144

"Блудница" может обозначать и общераспространенность нашей материи и ее качества. smile

 
dias144Дата: Понедельник, 22.11.2010, 23:47 | Сообщение # 8
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
alchemy
Quote (alchemy)
"Блудница" может обозначать и общераспространенность нашей материи и ее качества.

Это тоже интересный аспект. Заношу в свой цитатник. smile
 
dias144Дата: Понедельник, 22.11.2010, 23:56 | Сообщение # 9
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
Quote (dias144)
Подходит ли название под общий смысл?

Было бы хорошо название перевести на латынь smile Что-то типа "Summa...." . От цитат веет стариной и Традицией.
 
dias144Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:04 | Сообщение # 10
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
А с иллюстрациями получилось великолепно. Должен сказать что работа администрации сайта заслуживает всяческих похвал. Спасибо. И без того отличный рессурс становится все лучше и лучше. hands
 
postgardnerДата: Вторник, 23.11.2010, 00:23 | Сообщение # 11
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Спасибо всем за высокую оценку моей заметки.
Если честно, я даже слегка растерялся.
Название нормальное, пусть остается.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
Входящий runmagДата: Вторник, 23.11.2010, 02:00 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Молодец postgarden.

И меня ты порадовал. Коротко и со вкусом.

Помнишь , как в детской игре- "тепло", "очень тепло"... smile

 
postgardnerДата: Пятница, 31.12.2010, 18:01 | Сообщение # 13
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Сын: «О, божественная! Мне кажется невозможным, осуществить свое желание, привести это минеральное тело к его первому веществу, такому, каким оно было. Так как первое вещество, по мнению Философов, ни тепло ни сухо, ни холодно ни влажно. Таким образом, эта редуцирование должно было бы быть очень удаленным от металлов.»
Природа: «Как ты представляешь себе первое вещество? Я не говорю о том, очень удаленном, которое называется Хиле, но о том, которое мы называем Хаосом. Хотя ты нуждаешься в бесформенном веществе для новой формы, которую ты хочешь воплотить, но не понимаешь ли ты под этим форму природы, из которой элементы происходят, происходящие в свою очередь из качеств этих тех же элементов? Здесь нужно понимать только генерационное вещество, которое суть сперма в животных, семя в растениях, сера и живое серебро в минералах. Следовательно следуй Философам, так как первое вещество, очень удаленное, не способно создавать металл. Таким образом, я хочу, чтобы ты редуцировал к первому веществу сохраняя свойства даже отдельной вещи. Так как виды подвержены чувствительным воздействиям. Лучший пример этого редуцирования: когда мужчина и женщина соединяются вместе, можно сказать, что тогда они приведены к первому веществу, потому что их тела порождают семя, которым и сами они были произведены, между тем, они ведь не разрушаются как было бы, если бы они были приведены к первому удаленному веществу. Следовательно нужно, чтобы ты действовал точно также в своей работе. То есть вещество должно сохранять свой вид. Это то, что ты должен заметить особенно.»
(Эгидиус Вадис, «Диалог между Природой и сыном Философии»)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
alchemyДата: Пятница, 31.12.2010, 21:46 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1880
Статус: Offline
"Вот более восхитительная вещь, - говорит Мария, - которая была известна Древним. Берите белую, ясную Траву, которая находиться на малых горах. Дробите ее свежей, в ее определенный час, так как в ней настоящее Тело, которое ни испаряется, ни разрушается от огня."

После услышанного Арос упал ниц на землю, Мария ему говорит: "Встаньте Арос. Я вам собираюсь рассказать еще о произведении. Берите ясное Тело, взятое на малых Горах, которое не делается гниением, но единственным движением. Дробите это Тело с Камедью Elzaron, и обоими дымами. Так как Камедь Elzaron, Тело, которое, фиксировано и которое берет Дух. Дробите целое, приблизьте его к огню, все будет таять, и если вы из этого делаете проекцию на женщине, целое придет словно из Воды, которую дистиллируем, и оно замерзнет в воздухе, и это не будет больше, чем Тело. Если вы из этого делаете проекцию на несовершенных Телах, вы увидите чудеса."

(Dialogue de Marie et d’Aros, lа magistere Hermes).

 
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Заметка о первоматерии
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz