Вот предлагаем вам небольшой, но хороший и редкий перевод. Архонт, мы даруем его вам, как хорошему человеку. Хотя, может .snm? он у вас есть на других языках. Коментарий к «Алхимическим Годам» Христиана Розенкрейца, написанного Люксембургским алхимиком Радцигом Броттофером и датированный 1617 годом.
I – «День первый». Дистилляция – мне казалось (сие есть метонимия, или представление причины вместо следствия), что всё происходит в какой–то тёмной башне (церковь) с толпой запертых там людей (нечистоты); Мы были сбиты в кучу один подле другого, взаимно ухудшая своё положение. После некоторого времени этих мучений мы услышали голоса, каких-то странных труб; Крыша башни поднялась (алембик), и в тот же миг толпа начала карабкаться вверх, началась толчея и давка. Добравшись до выходного отверстия мы заметили белобородого старика (приёмник перегонного куба), который велел нам молчать, и т.д.
Idem (Очищение серы) – только он сказал это, как старуха наказала слугам семь раз спустить канат (aqua wehens – вода в движении) с башни и стряхнуть тех, кои за него уцепились. Многие не могли ухватиться за верёвку из-за тяжести собственных цепей (прилегающие нечистоты); У некоторых даже были оторваны руки (отсутствие меркурия, то есть духа). Старуха записала имена тех, кто выбрался, и жалела тех, кто остался (нечистоты остались на дне сосуда).
II – «Второй день Годов описывает свойство Камня, действующего во время первой и второй операции. Высокая гора есть первое растворение, толпа – guttae duplicis mercurii (капля двойной ртути), а земля – дно сосуда. На третий день город означает стеклянный сосуд; дева – двойную ртуть; её брат – серу; старуха – сгущённую землю.»
Недостаточно обладать материей; необходимо уметь отделять чистое от нечистого; для этого не обойтись без помощи Божьей, ибо надлежит брать только кровь красного льва и только клейковину белого орла, как учит нас Теофраст. В этих двух процессах содержится наибольшая тайна мира. Особенно трудное дело – найти клейковину; а это ничто иное, как некая соль; Однако соль эта не имеет никакой ценности, если мы позволим улетучиться из неё её духу. Этот жизненный дух – есть основание всех искусств. Это о нём говориться в Годах, день седьмой (хоругвеносцы).
III – «Далее следует зорко следить за надлежащим весом красного и белого, дабы растворение тела и коагуляция духа происходили гармонично; дабы мужские и женские элементы выступали в соответствующей пропорции, а вода растворителя не была слишком сильной и не затопила семя, тогда можно достигнуть пропитывания. Именно это Теафраст называет unitas per dualitatem in trinitate (единство через двоичность в троице).»
IV – «Здесь начинается гниение, при этом появляется чёрный цвет, как доказательство истинности предыдущих операций. То чернеет белая клейковина орла. Это объясняется в третьем дне Годов, во фрагменте заточения владык, а также в дне четвёртом, где повествуется о погибших королях. Пот – есть второй растворитель, а семь сосудов означают тонкую землю.»
V. – «Здесь мастер должен усердно молиться и старательно обучаться; пусть ещё тщательнее законопатит свои сосуды, пусть также найдёт в себе силы вызвать потоп Мудрецов, дабы затопить всю женственность без остатка. Ассималет в Codex Veritatis (Кодекс Истины) говорит: введи красного мужа с его белой госпожой в красные покои, разогретые до постоянной температуры огнём духовным; Смесь эта приготавливается в проточной воде, коя, доведённая до совершенства, есть исходная субстанция камня. Надлежит также уметь регулировать огонь: «Левая рука его (ртуть) у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас… не будите и не тревожьте возлюбленной доколе ей угодно» (Песнь Песней 2:6-7)»
VI – «Ферментация символизируется в шестом дне Годов птицей, что питается своей собственной кровью, а также кровью одной из королевских особ. Камень многократно увеличивается под воздействием фермента. Белый фермент – это луна; красный фермент – солнце; хотя ртуть – есть единственный ключ к металлу, нет силы, чтобы погасить её, прежде, чем она сама не погаснет под действием солнца и луны; ибо уже ни дух не действует на дух, ни тело на тело. Это принадлежит седьмому дню Годов.»
VII – «Если влить тинктуру на нечистый металл, то проекции не удаться. Годы описывают такой случай, как игру короля и королевы, подобную шахматной.»
___________________________________________________
Ждём вашей оценки.
С уважением,
bodrius