[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Беседка (косвенные алхимические рассуждения) » Алхимические рассуждения » Sacrificium (Жертвоприношение и трансмутация)
Sacrificium
Марк-ИоаннДата: Воскресенье, 02.08.2009, 01:18 | Сообщение # 1
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Я долго думал, что такое жертвоприношение, прежде чем решился написать эту статью. В этой статье я пытаюсь разобраться с самим феноменом жертвоприношения, как одной из основных культурно-исторических тенденций и одновременно фундаментальным принципом бытия.
Для того чтобы понять, что такое жертвоприношение, необходимо углубится в суть самого явления. А что такое на самом деле жертвоприношение?

* * *

Давайте рассмотрим мифы, в этих глубоких приданиях зачастую и хранятся основные моменты способные разъяснить истоки исследуемого нами феномена.
В Скандинавском мифе, боги убивают великана Имира, и из его тела творят вселенную и миры. Они расчленяют древнего божественного и одновременно демонического титана, из его плоти творят миры, землю и мир людей в том числе.
*Помимо всего космогония скандинавов примечательна тем что в ней описан купол огня и дно льда. После начала Армагеддона, две эти силы начнут схлопывание в центр. То есть все кончится, на земле.*
В последствии, демиург Один, глава пантеона богов *в германии Вотан* принёсет себя в жертву для сотворения нового мира. На руинах старого. Замете Один это праотец. Отец богов и людей. Основной эпизод это сотворение мира, через жертвоприношение, самопожертвование демиургом. *До жертвоприношения он находится в Вальхалле где с другими героями пьет вино, многие исследователи так объяснять его инобытие, на самом деле он не есть по причини подготовки к самому главному действию демиурга*
В индийских эпосах, первый человек Пуруша тоже расчленяется. Из его головы появляются браманы из рук войны и так далее.
В Иудаизме таким жертвенным объектом является Адам Кадмон, из его сепарированного тела родились народы.
У греков для того чтобы началось творение социального общества и мира, Сатурн оскопил Урана, своего отца. После Зевс оскопил Сатурна, распоров ему живот и выпустив всех своих братьев и сестер. Так началась война Олимпийцев и против сил Хаоса, началось сотворение мира.
В Шумерской, Египетской и Тибетской мифологии, сотворение мира происходит по средствам убийства демонических чудовищ, принесение их в жертву, а если она мала, то в отдельных случаях приносились дополнительные жертвы. Осирис, Митра, Адонис, хатонические божества, в религии БОН – По уничтожение демонов, и их присоединение к сомну охранных божеств буддизма.
Ацтеки и майя, инки породили мифы о том, что когда солнце потухло и вселенная умерла один из старших богов принёс себя в жертву и сотворил из себя новое солнце, сгорел, но мир остался жив.
Что отчетливо становится заметно, что этот сюжет сотворения мира и жертва, связаны друг с другом не раздельно. Все культы плодородия, земледелия, войны, предков, и т.д.
Построены на ритуальных жертвоприношениях.
В итоге мы понимаем что:
« Жертвоприношение есть способ, перераспределения духовного, психического, социального потенциала, с целью подержания баланса во вселенной и обществе»
«Перераспределение духовной силы, для достижения своего или общественного блага»
В некоторых мифах герои приносят себя в жертву, для подержания гармонии бытия, или спасения общества, ДАНКО. В современных литературных творениях к примеру Фауст, жертвоприношение принимает форму контракта между человеком и темными силами. *это можно интерпретировать как вхождение в союз с хатоническими силами глубинного бессознательного*
«Заключение мира, дача откупа, богам или самому себе»
Что ж, с легендами и преданиями и некоторыми образчиками литературного искусства мы разобрались, а что же говорит по этому поводу наука. З.Фрейд отец психоанализа определил, что первое убийство ритуального характера могло произойти только в древнем обществе, Протоорде. Первородное общество с патриархальным архаичным устройством, об этом и говорит А. Меняйлов, убийство праотца, повлекло за собой общечеловеческую травму. Возросшую, проявляющеюся на протяжении всего процесса культурно исторического развития мировой цивилизации. Убийство патриарха повлекло за собой новые убийства, которые сложились, умножились, развились в культовое действо, под названием жертвоприношение. Общечеловеческая травма канализировалась и архетипизировалсь, у неё появилось много символических проявлений, также сложились ритуалы, символически замечающие убийство. Или же она имела предпосылки, повлекшие за собой действие в объективной реальности. Это не столь важно, главное что жертвоприношение стало частью культуры, частью общества, частью коллективного бессознательного, частью индивидуальной человеческой души, частью родового наследия. Все это отразилось в мифах и легендах.

Добавлено (02.08.2009, 02:15)
---------------------------------------------
Однако нам нужно разделять, жертву, самопожертвование и жертвоприношение.
Для этого нам необходимо определится, что есть что, одно ли и тоже феномен стоит за этими словами.
И так:
1) Жертва может быть ритуальная и культурная.
Ритуальная жертва - связана, прежде всего с уходом в монастырь, обет безбрачие и как следствие отказ от продолжения рода. От возможности создать семью, любое действие, связанное с религиозными убеждениями. Должно быть подкреплено той или иной жертвой.
Культурная жертва – в данном случае образ жизни человека накладывает ограничения, девушка не хочет, но по устройству общества выходит замуж, или яппи сам отрекаются от семьи, ради карьеры. Разные акты, связанные с развитием социальных групп общества.
В разных случаях идет акт жертвы, в обоих случаях сознательно, иногда не осознанно. «Концепция определяет то ради чего совершена жертва, это и дает различие в классификации»

Далее:
2) Самопожертвование.
Самопожертвование имеет три класса, культовое, военное, социальное.
Начнём с военного, типичным примеров являются камикадзе, самураи, греческие, римские войны.
Социальное пример этого жизни, пожарник спасает ребёнка, а сам гибнет. Сюда же я отнесу донорство. В не котором смысле донорство это жертва, а в каком-то пожертвование. Человек отдает больному ребенку часть органа *часть поджелудочной железы, почку и т.д.* не знает выживет ли он сам, после операции.
Культовое самопожертвование, ритуальные самоубийства древности.
«самопожертвование и его четкая черта, то что оно, так или иначе осознано»

3) Жертвоприношение.
Можно разделить на религиозный, культовый акт и социальный.
Типичным религиозным примером жертвоприношения является евхаристия. Распитие и съедение тела и крови Христа. Принесение в жертву барана, козла, верблюда, питуха. В исламской и иудейской религиозной традиции. В примитивных культах, то же встречаются жертвоприношения.
Социальное жертвоприношение признанием общества или отдельным его индивидом, что необходима отказаться чего либо. Территории, контрибуции, частью общества из побуждений евгеники или какой либо другой социально-научной концепции.

«Почувствуйте все эти три группы, имеют тонкие границы, они перетекают друг в друга. Жертва может быть осознана или быть принята или принесена не хотя. Самопожертвование хотя и осознанно, но велика вероятность, что произойдет раньше назначенного срока, исходя из индивидуальных ощущений индивида. Жертвоприношение чаще всего принято социумом, но его осознанность самой группой людей и в не которых случаях самой жертвой, всегда достигает разного уровня проникновения в суть этого действия»

На протяжении жизни мы часто, встречаемся с тем, что должны жертвовать, чем либо. Сами условия существования толкают нас к самопожертвованию. Однако жертвоприношение является самым странным, пугающем, архаичным, сакральным феноменом жизни. И все это существует и в наши дни.

Посмотрим как в латинском языке принято обозначение жертвы. Латинский язык в связи с его лаконичностью, сакральной аутентичностью, архаикой, является бесспорной величиной определяющей исток категориально-понятийного феномена жертвоприношения.

Victima – жертва.

Autothysis – самопожертвование.

Supplicium, votum – жертвоприношение.

Но помимо всего Supplicium это еще и молитва, казнь, расстрел, увечье, жестокость, коленопреклонение, votum – голос, пожелание, памятник, обет, голосование, жертва.

«Два слова обозначают жертвоприношение, а помимо всего прочего голос, молитву, обет.
МОЛИТВА - вопрошание о смысле жизни. ОБЕТ - акт моральной жертвы, обет это отец, батя – источник истинны, тот кто ведет к ней. Голос – ЛОГОС.
А ЛОГОС это и есть ИСТИНА, а истина и есть жизнь. Жизнь Праотца это жертвоприношение, Дева - жизнь перманентное жертвоприношение. Непрерывное ткачество феноменальной структуры мира, для, продолжения духовной жизни детей и вселенной»
*Поэтому культ Лже-Девы открывается не как лучше в познании смысла жертвоприношения. Ведь если жертвоприношение приношение жизнь, то Лжедева направляет поток тих сил на внутренние эгоистически нужды, или заменяет подменяет понятие и дает лже-жертвоприношение, лже-истину, лже-жизнь.*

Выходит архетип жертвоприношения, прямиком связан с жизнью. Жизнью как процессом, потоком духовного развития, становлением вселенной человека и общества. Перманентное жертвоприношение клочь к устройству психической и объективной реальности на практике.
Вся жизнь Праотца есть движение к самопожертвованию, а жизнь общества путь к ритуалу принесения жертвы. Фундаментальное априорная и практическая часть всех культов смерти и возрождение, культов жизни, предков, есть путь героя знающего или предчувствующего свой конец, но идущего до конца пути. Так и только так через геройский подвиг была выстроена культура общества, цивилизация, жизнь вселенной.

Добавлено (02.08.2009, 02:17)
---------------------------------------------
В фильме А.Тарковского – Жертвоприношение.

Рассматриваются именно эти сакральные мотивы, явно указывает на феномен жертвенности и принесение жертвы, фундамента в истоках человеческого бытия.
Само описание фильма такое, живет себе человек и вдруг, перед человеком поставлена задача. Грядет катастрофа, вселенского масштаба.

Остановить её он может, и даже догадывается как.
Но что нужно положить на алтарь Всемогущего, образ жизни, своё дитя, имущество.
И вот в начальных кадрах, мы видим отца и сына. Они вместе сажают сухое дерево. Отец рассуждает; что если методично все делать то, от этого обязательно будет польза жизни, обязательно будет какой-то результат. Говорят о боге, что интересно отец рассказывает а ребёнок слушает. И понимает сложнейшие представления отца.
Следящая сцена, после почтальона который рассуждает о концепции Нитще. Отец и сын в лесу, отец рассуждает и теряет сына, который заигрался. Ребенок прыгает на отца из засады, в игре.
Отец как бы его отшвыривает в испуге. Сын разбил нос, отец в обморочном состоянии.
«Ребенок и отец одно целое. Александр сам и есть свой собственный сын. Его сына завет малыш.
Тарковский одновременно показывает взаимоотношение отца и сына и одновременно функциональные структуры личности, одного человека»
У Александра день рожденье, собираются друзья и гости. Точней гость почтальон и его друг врач. Жена вышла за Александра, потому что тот когда-то был актером а после бросил актерское мастерство по причине его греховности. Которую он сам выразил в том что его эго растворялось в существовании других персонажей.
Однако доктор показавшись в кадрах ловит внимание супруги Александра. Она его любить, и находится в гневе когда узнает что тот уезжает в Австралию. Параллельно почтальон пугается картины «Леонардо» приношение волхвов.
Кстати там волхв только один, он подает дары Иисусу. Три волхва это тоже метафора о триединстве человека. Христос знает о своей жертве заранее, и идет на самопожертвование, а люди готовят его к жертвоприношению. Это как бы нас подготавливает и одновременно дает ключ пониманию того, что происходит в кадре. Перед торжеством почтальон дарит карту, некой мифической Европы. И утверждает что это жертва. Любой подарок или подвиг это жертва!
У Александра праздник, все готово к торжеству. Но вот начинается конец света. В истерику впадает жена Александра, дочь спокойно сидит переваривает случившиеся. Почтальон немного в замешательства. Малыш спит. Кстати он спит с тех пор как они с отцом в доме. И замете у него на шее возникает толи бинт толи белый плотный платок – как у стакера. Всё находится на крою гибели, по телевизору говорят о каких-то ракетах, не понятно толи война толи просто стихия. Александр один в тиши от всех делает покаяние, молитву, в результате он заключает пакт о жертве. Что откажется от семьи от ребенка от имущества, и засыпает.
В доме есть служанка она перед праздником дом покидает (замете прием автора, Александр встречается с этой удивительной женщиной на протяжении всего фильма, это ни что иное, как смешение разных отрезков жизни, прошлое в настоящем или будущие сейчас.), так вот она, по рассказу ведьма или женщина способная все остановить. Александр не верит почтальону, но все равно отправляется к ней. Она его встречает, и Александр проводит с ней ночь, проснётся уже у себя в доме.
Так вот перед всем этим он рассказывает служанке что-то про свою мать, про то что отца не было, мать была в бедноте, тоже вроде прислуга у богатых. Он помогал ей с садом (сад символ ЛОНА).
И вот в один момент служанка делается и его матерью, женой, это все происходит в каком-то саду, почему каком-то, потому что не ясно у Александру тот сад или у служанки а может его матери. В конце фильма она и малыш останутся в вдвоем в кадре. После ночи с ЖЕНЩИНОЙ, Александр пробуждается у себя в доме. Все уходят гулять, малыша нету, он уже с самого утра поливает дерево. И Александр все сжигает. Сам отказывается от речи. В конце его увезут в белой карете. Дом загорел, семья распалось, он сам в психушке, и там видимо проведет остатки дней. Малыш со служанкой, а жена истеричка с доктором – которому по его словам, они все уже обрызли. Так вот и выходит, что сын Александра вырастит один с матерью (которая и мать одновременно Александру) и повторит то, что заделал его отец. Насчет триединства Александра можно сказать что он и ребенок, муж и мудрый старик. Главное он герой, но не признанный его подвиг не был известен людям, да впрочем, ему самому слава то и не нужна. Главное что его сын, дочь, люди которых он любит, будут живы. Странно он принес себя в жертву, а целостность его личности, становится только крепче!

Добавлено (02.08.2009, 02:18)
---------------------------------------------
В размышлении над этой темой возник такой вопрос. «А что если он, принес в жертву служанку, а не барахло?»
Это хороший вопрос. Он барахло просто уничтожил. Чтобы сын не остался с матерью истеричкой, а ушел жить к женщине, которая ближе к психотипу. Тому самому типу женщин который способствует воспитанию героев??!
Потом механизм жертвоприношения, очень пластичная материя. Просто так её не постичь. Механизм совершенствовался на протяжении многих сотен лет. Символизм усложнялся, замещался. Потом в жертву приносит себя мать. Тут получается женщина жертвует своей духовной жизнью, ради того чтобы родить на свет героя, который восстановит целостность Праотца и как следствие Вселенной. В итоге жертвоприношение действительно не прерывно и задействованы в нём все персонажи жизни.
Безусловно, чтобы понять эту многогранную суть картину нужно смотреть, очень чательно, несколько раз.
Однако смысл становится внятней, если понимать все концепцию Тарковского о триединстве человека, которую он методично отрабатывает в картинах Стакер, Зеркало, да впрочем эти же мотивы можно разглядеть в Солярисе.


«Я слышу голос вечности не зря,
И Павич кажется, зовет меня,
И смотрит изумленными очами!»
 
alchemyДата: Воскресенье, 02.08.2009, 11:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
Марк-Иоанн,

Можно вас попросить не постить "простыни" не относящиеся к данному сайту и форуму.

 
Марк-ИоаннДата: Вторник, 04.08.2009, 15:16 | Сообщение # 3
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Жертвоприношение очень тесно связано с алхимией, и именно поэтому я выложил данное соображение. Если когда то алхимия разделилась на оратории и лаборатории это не значит, что сейчас не настал период, когда возможно естественное слияние этих путей. Короче давайте не мешать друг другу, а время и естественный отбор или распад покажет нам, что конкретно, что уместно и что нужно.

«Я слышу голос вечности не зря,
И Павич кажется, зовет меня,
И смотрит изумленными очами!»
 
alchemyДата: Вторник, 04.08.2009, 19:32 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
Марк-Иоанн

Вам последнее предупреждение. Особенно, это касается вот этого: "...Короче давайте не мешать друг другу...".
Если Вы хотите нести и дальше "доброе и светлое", советую внимательно следить за правилами поведения на форуме.

 
Марк-ИоаннДата: Вторник, 04.08.2009, 22:07 | Сообщение # 5
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
хорошо

«Я слышу голос вечности не зря,
И Павич кажется, зовет меня,
И смотрит изумленными очами!»
 
мертвецДата: Вторник, 16.02.2010, 10:16 | Сообщение # 6
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Статус: Offline
Это очень важный аспект. Как гововорит Фулканелли:

" В горниле первичная материя терпит мучения и умирает, чтобы возродиться очищенной, одухотворённой. Это отражено в народном языке: нести свой крест, проходить горнило."

Пожертвуй земной душой и приобретёшь душу небесную...

 
Форум » Беседка (косвенные алхимические рассуждения) » Алхимические рассуждения » Sacrificium (Жертвоприношение и трансмутация)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz