Алхимия святого Георгия скрывает в себе много тайн. Одна из них формула преобразования личности, индивидуация, скрытая в каноническом изображении отважного война.
Алхимическая формула включает в себя следующие компоненты, хранящиеся в образах икон. Изображение святого Георгия убивающего Змия, этот образ известен с начала средневековья. Образы скрывают в Деве - Аниму и Георгия (Я - человека) которое убивает дракона, сливается с ним, интегрирую в себя содержимое тени, лошадь на которой обычно восседает Георг, символизирует потенцию бессознательного и физическое тело. По существу, до нас дошли множество его изображений, принадлежащий как православным, так и католическим ветвям христианства. Основные образы хранят в себе Георгия на коне, разящего змея копьем, позже на картинах Эпохи Возрождения ему частенько копье будут заменять мечом. Изображения пешего Георгия разящего змия.
Иконы жития св. Георгия. Иконические образы св. Георгия включая других святых или явление богородицы. Особый интерес вызывает икона с изображением св. Георгия с усеченной головой в руках. И те иконы, где он приобретает внешние черты бога солнца Митры. Вообще его изображение встречается как на гербах, так и монетах. Культ св. Георгия начал развитие в IV веке от Р.Х.
Для полноты картины рассмотрим основную сюжетную линию, закладывающую основы восприятия этого святого. Он родился во втором веке, во времена императора Диоклетиана. В процессе казней христиан, отрыто объявил себя приверженцем молодой религиозной системы. В результате чего был обезглавлен. По современной информации его тело храниться в Израиле городе Лод, а усеченная голова в Риме.
Так же, ему приписывают такие чудеса как умерщвление Змия и спасение Девы. И еще такие сюжеты как спасение Пленника, сохранении града, поражение нечестивого царя.
Все эти сюжеты нашли отражения в иконописи и искусстве как средневековья так и Ренессанса. В российской православной культурно-исторической традиции получил название Георгий Победоносец.
В сущности, мы способны выявить особую классификацию изображений святого Георгия. Картины изображающие св. Георгия пешим с доминированием Дольнего Мира, образы на коне с перспективой Горнего Мира. Логика всего тайнодействия отражает взгляд средневековых рыцарей на идеалы служения прекрасной даме и борьбе со злом, отраженной и воспетой менестрелями, поэтами, просветителями тех суровых времен.
Дальше мы должны произвести с вами анализ символов и архетипических образов, скрываемых в этой поистине красивой алхимической формуле выражающей сущность человеческой психики.
Особенности изображения пешего и конного св. Георгия заключают следующие смысловые компоненты. Как я уже говорил, св. Георгий убивающий Змия, этот образ известен как средневековым гравюрам, так и современной иконописи. Тут видно Аниму - Деву и Георгия (Я - человека) который убивая дракона, сливается с ним, интегрирую в себя содержимое тени, лошадь на которой восседает Георг, символизирует потенцию бессознательного и физическое тело.
Дева символизирует женскую сторону психического естества, а Дракон или Змей - это древняя сила земли, предков, а именно психики она нейтральна, по отношению к личности человека. На картинах и иконах Змей появляется из пещеры или грота символов глубинного бессознательного. Гностики растолковывали Змея, как образ, в который воплотился Христос, дабы первые люди могли выбраться из Эдема, хозяином которого был Ильдабаоф.
Добавлено (10.07.2009, 22:06)
---------------------------------------------
Культурное, социальное восприятие и установки делают из Змея врага. Но тут речь идет непросто о восприятии, я говорю об общей психической установки, сознания и подсознания. Змей пробуждается и выходит из грота, по той причине, что подсознание пытается компенсировать некий перевес в расхождении мировоззренческого духовного характера. Копье давний символ конъюнкции распространенный в алхимии. Общий мотив изображения таков, Всадник - Дух, Конь - Душа, Змей - физическое тело.
Если по очереди рассмотреть иконы или картины изображающие «Чудо со Змием» то становится видно, что сам всадник изображает Дух, центр психической реальности Самость. Чуть ниже Конь жизненная сила, бессознательное в чем-то очень мужское Логос, а у самих ног скакуна, мы видим Дракона, Змея - Гнозиса, наследственное знание, трансцендентальную функцию психики примеряющею внутреннюю психическую жизнь личности, понимание предков их восприятие мира. Зачастую к нему можно придти через соучастие в индивидуации, Magnum Opus, мистической сестры, она есть третий компонент Эрос. Согласно изображениям, именно Анима держит Змия на привязи.
Безусловно, Гностическое начало находится изначально в глубоком синтезе с Эросом, нежели Эрос и Логос. Об этом неоднократно упоминал Карл Юнг.
Во многих случаях, дева связана со змием, то змей есть единое целое с конём св. Георгия. Это все разные стадии алхимического действия, созревания человеческой психики, выраженной в иконических изображения. Согласно логическому суждению образы св. Георгия, в таком раскладе приобретают основные элементы мандалы.
Конный или пеший св. Георгий, он часто изображается с обоюдоострым мечом или саблей. Меч символ дизъюнкции, не просто отделения от себя Гностического начала, а анализ психической структуры. В иконах, где св. Георгий изображен с усеченной головой в руках, усеченная голова играет функцию эго, человеческого Я, находящегося в синтезе и гармонии с центром психики Самостью. Щит в его руках говорит о способности выдержать и благополучно закончить духовно-психическую трансмутацию личности.
Особенностью истории св. Георга заключается в том, что этот архетипический образ, есть не что иное, как часть целого, то есть архетип. Архетип, проявившийся в композиции названной «Чудо о Змее» созревал очень давно. Вспомним таких змееборцев, как Гор убивающий бога Змея Апофиса, проплывающего на барке по небу и пронзающего копьем чудовищного змея. Архангела Михаила, разящего древнего змея Сатану (заметим, что на некоторых коптских православных иконах св. Георгий явственно наделен чертами персидского бога солнца и мессии Митры).
Эти классические мотивы в других культурных и историко-временных цивилизациях, как не странно изображались абсолютно схоже, за исключением или изменением не существенных деталей. Здесь можно вспомнить убийство скандинавским Тором демонического змея Ермунганда, Персея убившего морского змея, правда, перед этим он убил другое демоническое змееподобное существо женского пола Медузу – Горгону и использовал её голову как щит. Конечно, миф о Персее и богаче и гораздо сложней, однако, он очень гармонично вписывается в одно из архетипических проявлений архетипа змееборца. Хотя у Гора была ладья, у архангела Михаила ангельские крылья, громовержец Тор сразил змея плывя на лодке по морю, а Персей, будучи подобным Меркурию, имел воздушную природу и парил в крылатых сандалиях, уничтожил змея последним взглядом головы Медузы – Горгоны, которая фактически и служила щитом. Все они демонстрируют созревание и дифференциацию очень важного психического паттерна, фонда человеческой наследственности. Которая в свою очередь нашла оптимальное проявление в мифе о змееборце Георг.
Добавлено (10.07.2009, 22:07)
---------------------------------------------
Quote
http://shatun12.chat.ru/e43.html