[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Томас Воган и его работы
Томас Воган и его работы
diantДата: Пятница, 19.12.2014, 17:04 | Сообщение # 1
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Прочитал у Вогана интересное описание первоматерии. Может кому пригодится.

COELUM TERRAE (Небесная Твердь) или Небесный Хаос магов 

<…> Эта изменяющаяся природа, о которой он говорит, есть первая,видимая, осязаемая субстанция, когда-либо созданная Богом: на вид она белая и
Парацельс открывает нам причину, почему это так. «Все вещи, – говорит он, –
когда они только исходят из Бога, являются белыми, но потом Он раскрашивает их
по своему усмотрению». Мы имеем пример в той самой материи, которую философы
иногда называют своей Красной Магнезией, а иногда Белой, и описания которой,
данные ими, ввели в заблуждение столь многих людей. Ибо при первом
приготовлении этот хаос кроваво-красный, поскольку Центральная Сера возжжена и открыта
Философским Огнем. А при втором – он бесконечно белый и прозрачен как небеса.
Откровенно говоря, он отчасти похож на обычную ртуть, но обладает небесной,
запредельной яркостью, ибо ничто на земле не сравнится с ним.

Эта тонкая субстанция есть зародыш всех элементов и самаячистая и непорочная дева, ибо пока еще из нее ничего не родилось. Но если она
когда-либо зачнет и родит, это случится от огня Природы, ибо именно он – ее
супруг. Она не есть ни животное, ни растение, ни минерал; еще меньше она есть
экстракт, полученный из животных, растений или минералов; но она есть
пред-существующая по отношению ко всем им, ибо она суть их мать.

Тем не менее я должен сказать еще одну вещь: она не так ужеи безжизненна, ибо она почти живая. Ее состав чудесен и отличается от всех
других составных субстанций. Золото не столь уж и составное, но каждый философ
скажет вам, что оно не является простой субстанцией; она же настолько проста,
что никто бы не дерзнул помыслить ее еще более простой.

Она не уступит ничему, кроме любви, ибо ее участь –зарождение, а это еще никогда не достигалось насилием. Только тот, кто знает,
как обращаться и обходиться с ней, получит все ее сокровища. Первым делом из
всех ее сосцов источится густая тяжелая вода, однако же белая как снег:
философы называют эту воду Молоком Девы[1].Затем она отдаст ему свою кровь из самого сердца: это есть быстрый, небесный
огонь; некоторые ошибочно называют его своей серой. И наконец она дарует ему тайный
кристалл, более ценный и великолепный, чем даже белый камень и все ее rosials. Такова она, и таковы есть ее достоинства, – ловите ее, если сможете.К этому ее характеру, открытому мною самим, я добавлю ещенекоторые описания, которыми украсили ее другие ее возлюбленные. Те немногие, кто
хорошо ее знал, писали, что она не только одна и три, но к тому же и четыре и
пять;  и эта истина очень существенна.Эпитеты, которыми они награждали ее, весьма многочисленны. Они называли ее
Вселенской Магнезией[2]и Спермой Мира, из которой произошли все натуральные вещи. Ее рождение, говорят
они, уникально и не обошлось без чуда, а ее видимость божественна и отлична от
видимости ее родителей. Ее тело в некотором смысле неразрушимо и обычные
элементы не могут ее разрушить; также она совершенно не будет с ними
смешиваться. По внешнему виду или фигуре, она напоминает камень, и все же она
не камень, ибо ее возлюбленные называют ее Белая Камедь[3]и Вода Моря[4], ВодаЖизни[5],Самая Чистая и Возвышенная Вода[6];конечно, при этом они не имеют в виду никакую воду из облаков или дождя, воду
из колодца или росу, но именно определенную густую неразрушимую солоноватую
воду, которая суха и не смачивает рук[7],вязкую слизистую воду, рождающуюся из жирности земли. Они называют ее также двуликим
Меркурием и Азотом[8],порожденным влиянием двух глобусов – небесного и земного. Больше того, они
утверждают, будто ее природа такова, что никакой огонь не может ее разрушить
(из всех остальных описаний это самое истинное!), ибо она сама и есть огонь и несет
в себе частицу универсального огня Природы и тайного небесного духа,
оживляемого Самим Богом; потому они также называют ее их Самым Священным
Камнем. Наконец, они говорят, что ее природа промежуточная между тонким и
грубым, что она не всецело земная и не всецело огненная, но срединная
«воздушная» субстанция, находимая повсюду и в любое время года.

Пожалуй, достаточно. Из того, что я лично могу сказатьоткрытым текстом, я скажу, что она очень соленая, но чрезвычайно мягкая и
отчасти тонкая и текучая – не столь твердая и не столь густая, как обычно
извлекаемые соли, ибо она вообще не является никаким видом соли, которые может
сделать человек. Она есть сперма, которую сама Природы извлекает из элементов
без помощи всякого искусства. Человек может найти ее там, где Природа ее
оставила; это не его дело создавать эту сперму и извлекать ее. Она уже создана
и не нуждается ни в чем, кроме утробы и тепла, пригодных для зарождения.

Теперь же обсудим с вами, где Природа оставляет это семя;хотя многие столь глупы, что даже не понимают, как им действовать, когда им
говорят, что именно они должны делать...

[1] Lac Virginis (лат.), иначе говоря, Молоко Девы, иногдапросто молоко, символизирующее меркуриальную воду алхимиков. Согласно Denis Zachaire, it is SophieMercury coagulated by a certain fixed body.[2] Термин Магнезия частоиспользуется для обозначения первоматерии Философского Камня; в других случаях
им называют субстанцию в процессе разложения. Этот же термин может олицетворять
приготовленный Меркурий, который по существу есть та же самая вещь. Белая
Магнезия есть Белая Сера Мудрецов или Золото, а Красная Магнезия есть Красная
Сера или Золото, Солнце алхимиков.

[3] Альтернативы в этом случаеподобны альтернативам у Магнезии. Меркурий при разложении есть Камедь; Белая
Камедь есть Сера в белом состоянии; Красная Камедь есть Сера Мудрецов в красном
состоянии.

[4] Описывая в других случаяхкак Философский Меркурий, извлекаемый из Красного Моря Мудрых.

[5] Называемая такжеКвинтэссенцией Философов.

[6] То есть МеркуриальнаяКвинтэссенция. Термин Aqua benedicta используетсяпсевдо-Альбертом Великим. См. далее стр. 205-207 о Неразрушимой Воде.

[7] Другое название –Философская Вода.

[8] Я полагаю, ВасилийВалентин был первым, кто ввел в оборот это слово, состоящее из первых и
последних букв Латинского, Греческого и Еврейского алфавитов. Его в частности
взяли в свой лексикон Планискамп и Парацельс для обозначения Универсального
Лекарства, вероятно в том состоянии, когда оно применялось к человеку, а не к
металлам.
 
svitfДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:46 | Сообщение # 2
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Статус: Offline
А что это он дальше пишет:"It will be expected perhaps by some flint and antimony doctors-who make their philosophical contrition with a hammer-that I should discover this thing outright and not suffer this strange bird-lime to hold their pride by the plumes. To these I say it is Water of Silver, which some have called Water of the Moon ; but 'tis Mercury of the Sun, and partly of Saturn, for it is extracted from these three metals and without them it can never be made." что надо использовать меркурий серебра, золота и частично свинца.
 
diantДата: Понедельник, 22.12.2014, 22:03 | Сообщение # 3
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата svitf ()
А что это он дальше пишет: ...

Мне кажется, что в переводе на русский это звучит примерно так: "Но если есть на свете дураки, которые после всего мною сказанного все еще ждут, что им пропишут простой и ясный рецепт, что ж, для таких я скажу: она есть Вода Серебра, которую некоторые называют Водой Луны; но "она есть и Меркурий Солнца и частично Сатурна, ибо она извлекается из этих трех металлов, и без них ее никак невозможно получить". И пусть они почешут голову над моими словами и скажут мне, что они означают, ибо они есть сама истина, если конечно суметь понять эти слова.

Чуть выше там идет речь о той самой "воде", о которой сам Воган говорит, что "она вообще не является никакой водой, но тайной семенной влагой".
 
diantДата: Среда, 24.12.2014, 15:57 | Сообщение # 4
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Еще немного из Вогана (мне кажется я еще не встречал более открытого изложения алхимии, где писатель еще не переходит грань дозволенного).
  
EUPHRATES <Евфрат>
 <…>Прежде, чем закончить,повторим все, что было сказано, в нескольких словах, кои будут приятны Природе
и всем частям мира и которые были проявлены нам в опыте. Мы определенно пришли
к тому, что нет ничего наверху, чего бы не было также и здесь внизу, только в
более грубой, материальной форме; ибо Бог положил, что грубая и дородная сперма
стоящих снизу должна давать тело для оживляющих и тонких флюидов их
вышестоящих. Теперь, Бог не утвердил никакого союза спермы, кроме того, что
происходит от тел, имеющих одну природу и вид; ибо Его собственное слово несет
и Его свидетельство о том, что Ему противно смешение семени различного вида[1].И тогда мудро утверждали жрецы или — как говорит нам Прокл — сами основатели
древнего жречества, что «небеса присутствуют на земле, но в соответствии с
характером земных вещей, и земля присутствует в небесах, но в соответствии с
характером вещей небесных»[2]:в противном случае они не могут быть своего рода. Мы говорим, следовательно,
что в этой вселенной четыре светила, из коих два небесных и два центральных.
Небесные суть солнце и луна, которые известны каждому в этом мире. Центральные
же, в действительности, неизвестны, поэтому в них не верят, ибо одно затемнено
землей, а другое – водой. Тогда в центре земли скрыт огонь, который имеет
солнечную природу, но более грубый, чем тот, что в солнце[3].А в чреве воды движется вязкий грубый воздух, природа которого лунная и менструальная,
но он не столь ярок и утончен, как тот, что есть в самой луне.

Если говорить кратко, то центральноесолнце бросает в чрево воды мужскую, горячую соль; и вода, получая ее,
прибавляет ее к своей семенной женской лучезарности[4]и несет ее на своих крыльях в область воздуха. Таким образом мы видим, как
создается материальная часть семени; и теперь этому телу семени небеса дают
жизнь, луна дает ему дух и солнце дает ему душу. И тем самым все четыре светила
соединяются вместе, причем высшие вносят в это семя то, что является утонченным
и витальным, а низшие – то, что является дородным и материальным. Это семя
невидимо пребывает в чреве ветра и проявляется в воде, как я уже сказал, – в
воде, прозрачной как кристалл; и из воды оно должно быть извлекаемо, ибо под
этими небесами нет никакого другого тела, где его можно найти.

Я и сам искал его в обычных металлах, в ртути, в сурьме, врегулусе сурьмы, также и в регулусе Марса, Венеры и Сатурна и вообще всех тел.
Но это был пустой труд, ибо я искал его там, где его нет. Все эти ошибки, в
которые я пускался, я совершал несмотря на то, что знал истинную природу; ибо
потерпев неудачу в своих первых попытках в этом направлении, я оставлял их как
вещь неподатливую, и эту моя уловка вела меня ко многим трудностям. Я и вправду
полагал, что витриол, сделанный из этих четырех несовершенных тел сурьмы,
железа, свинца и меди, мог быть тем блестящим Азотом Луллия, чей дух или воду
от так превозносил в своем труде «Testament». Это и в самом деле звучит красиво и может так вскружитьмолодую голову, что сделает из нее поэта и, подобно дельфийскому дьяволу,
толкнет ее ко лжи в самых возвышенных словах. Не меньшим препятствием стали для
меня и слова Парменида из его «Turba»:«Возьми меди или свинца в качестве жира или черноты, и отбери олова в качестве
расплава». Что могло это означать с первого взгляда, как не сурьму? И чем может
быть это олово, которое появляется из него посредством расплавления, как не
регулусом? Это подвигло меня к долгому труду над этим грязным, бессмысленным телом,
в наивной уверенности, что регулус сурьмы и есть белый свинец или философское
олово. То, в чем нас действительно не обманывали, состоит в том, что все эти
параболы связаны с другим минералом, а не с обычной сурьмой, которая в «Turba» отвергается в следующихсловах: «Замечай, – говорит Камбар, – или наблюдай, что завистливый называет
Камнем сурьмы»[5]. Ното, что завистливый называет этими словами, есть определенно не то. И Василий
Валентин, в своем труде «Триумфальная Колесница», который он написал в честь
сурьмы, говорит нам, что «Бог не говорил нам, что Меркурий философов, первую
субстанцию, ртуть и первую воду совершенных металлов — из которых состоит
великий Камень древних философов — следует искать в сурьме или извлекать
оттуда. Ибо эта первая субстанция обнаруживается в другом минерале, который
обладает более сильным металлическим действием, чем сурьма»[6].И тот же самый Василий Валентин, чуть далее, говоря о Звезде Марса,
высказывается так: «Многие почитают эту звезду как истинную материю Камня философов
и убедили себя в своей правоте, поскольку Природа сформировала ее из своей
собственной гармонии. Но я отрицаю это, ибо такие люди потеряли королевский
путь и оказались на непроходимых камнях, где дикие козлы и птицы строят свои
гнезда. Не следует считать эту звезду материей самого благородного Камня, пусть
даже в ней сокрыта самая лучшая медицина»[7].И тогда нам остается, мой читатель, отложить в сторонуобычные металлы, такие как золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, сурьму
и ртуть; ибо если мы будем искать в любом из них сперму, мы никогда не найдем ее
там, ибо мы станем искать «в вульгарных металлах, где ее нет», как говорит нам
Сендивогий[8].Следовательно мы должны искать другое тело, которое не из обычных и не получено
путем смешения или как-то иначе из любого металла обычного круга, но которое
есть определенная черная Сера, созданная Природой, и которое никогда не
касалось огня. Это то самое тело, о котором Альберт Великий написал следующие
слова: «Существует определенное металлическое тело в природе вещей; оно легко
растворяется и разлагается: счастлив тот врач, кто знает, как его приготовить»[9].И вслед за ним его ученик Фома Аквинский, говоря о том же самом минерале, цитирует сии замечательныеслова из работы другого философа: «Существует особая разновидность металла,
которая никогда еще не становилась известной толпе»[10].Именно этот металл следует нам искать, хотя его непросто найти, поскольку мы не
должны копать, чтобы добраться до него. Ибо, если мы знаем, где он находится,
нам не нужно делать ничего более, как просто наклониться и взять его даром. И
все же он не есть ни сурьма Глаубера, ни обычный свинец, ни кремень, ни глина
Петера Фабера, кто измучив себя и обманув своих читателей пространными рассуждениями
о сурьме и сублимате с солями обычных металлов, нашел наконец эту Серу в этом сгустке,
или marga, как он сам ее называл[11].Но минуя все эти глупости и подходя к заключению, я скажу,что эта черная Сера есть мужчина, которая будучи найденной, заставляет нас
искать женщину. И здесь усмотрите, что в иных телах Всемогущество Бога не
делает различия между полами, но только в животном царстве; ибо в растительном
и минеральном царствах нет такой вещи. Мы видим, что в зерне, к примеру, пшеницы
нет разделения на мужское и женское, ибо поистине все они суть мужчины, и Бог
не дал им женщин, но дал нечто универсальное, а именно – воду, чье вязкое
универсальное семя, соединяясь с конкретным семенем и духом, сокрытым в зерне,
заквашивается с ним и сгущается в ту же самую природу, которая есть у самого зерна;
и тем самым размножает и умножает это зерно.

Точно так же и с металлами, ибо каждый из них суть мужское,серное и холерическое. Бог не предписал того, чтобы какой-то из них размножал и
умножал другой – ни естественно, ни искусственно; хотя мы не отрицаем, что они
могут быть умножены с помощью этого семени, в которое Бог вложил чудесный дар
умножения. В металлах ведь нет различия полов, посему из них невозможно
выделить ни мужской, ни женской спермы; ибо таковую нельзя извлечь ниоткуда,
кроме как из мужских и женских тел, коими металлы не являются. Будь они
таковыми, они могли бы размножаться без всякого искусства, просто по велению
Бога. Отсюда ясно, что металлы, будучи не мужским и не женским, не порождают
внутри себя никакого семени, а потому и не могут дать того, чего у них нет[12].Ибо истина в том, что семя, из которого они возникают, есть универсальное семя
элементов, а именно – определенная влага, которая возникает, как говорит нам
Сендивогий, в форме жирной воды[13].Именно эта вода есть их семя, их мать и их женское начало, ибо именно из нее
они изначально произошли; и если их снова в ней растворить, тогда ребенок
притянет к себе мать и превратит ее полностью в свою собственную природу. И
наоборот, дух матери умножит дух сына и поднимет его к совершенству,
превышающему обычное.

Таков путь, и другого пути нет; ибо под всеми небесами несыскать другой воды — из какого бы тела она не была извлечена — которая бы
несла в себе дар умножения, кроме этой единственной воды, которую одарил сам
Бог. И здесь, однако, я могу сказать о металлах, не делая никакого предпочтения, хотя я не имею в виду металлы обычные, ибо их дух умерщвлен огнем. Возьми поэтому наш Сульфур,
который никогда не касался огня и чья жизнь всецело в нем самом. Соедини это
живое мужское начало с живым женским, ибо в этом (как я уже намекал в другом
месте[14])сокрыта вся тайна, а именно – в союзе этого конкретного духа с универсальным, с
помощью которого Природа удивительным образом возвышается и умножается.
Потрудись, следовательно, дабы тщательно и прочно соединить эти двое; и тогда
ты не можешь не иметь результата, если знаешь, как их соединять. Ибо позволь
мне поведать тебе, что секрет того, как подобает соединять активное с пассивным
(я имею в виду способ действия) и есть величайшая трудность во всем искусстве.

В добрый путь, мой читатель! Да будут тебе на пользу моитруды, которые я свободно передаю тебе – смею тебя заверить – не из какого
корыстного умысла; ибо я ищу славы не себе, но Господу, и думаю о твоей пользе.


[1] См. Левит, XIX, 19.[2] Cesium esse in terrd sedmodo terrestri, et terrain esse in ccelo sed modo ccelesti.

[3] Сравните с Сендивогием, «Novum Lumen Chemicum», Tract, xi.: «В центре земли обитает центральноесолнце, огонь которого пронизывает всю землю до самой ее поверхности» и т.д.

[4] В оригинале: lumosity.[5] Notandum est quod invidi lapidem antimoniumnuncuparunt.[6] Non tantum illi a Deo concessum est ut in vel exantimonio inveniatur Mercu? ius philosophicus, primum ens, argentum "vivum
et aqua prima metallorum perfectorum, ex qu& Jit magnus lapis antiquorum
philosophorum. Sed hoc primum ens in alio minerali invenitur, in quo metallica
operatio altior est quam ratione stibii.[7] Plerique putarunt hanc stdlam esse materiam veramlapidis philosophorum, cogitantes se veraciter hoc imaginari, quia natura
stellam hanc sponte sita formavit. Ego vero nego. Hiviri, regia via relicta, per avias rupes, ubi ibices habitant, et prcedatrices
aves nidificant, iter instituunt. Non id debetur huic stellce, ut materia sit
lapidis nobilissimi, licet in eo latet medicina optima.[8] In metallis vulgi, inquibus non est.

[9] Datur in rerum natura corpus metallicum quoddam, facilis solutionis, facilisquz putrefactionis; si praeparationem ejus nosti felix medicus eris.[10] Est qucsdam species metalli quam gens nunquaminvenit.[11] Согласно Фабре, философскаяСера есть огненная часть философского Меркурия, и она находима вместе с Солью мудрых
в известном фигуральном масле, или жирности, которое вероятно и есть marga,упоминаемая Воганом.

[12] В этом суть спора с Сендивогием,который говорит, что обычная Ртуть «содержит в себе металлическое семя» и что
также содержат его и «остальные металлы». Novum Lumen Chemicum, Tract, vi.

[13] In forma aqua pinguis.[14] Эта ссылка на Anima Magica Abscondita (стр. 63).


Сообщение отредактировал diant - Четверг, 25.12.2014, 20:28
 
diantДата: Четверг, 25.12.2014, 22:45 | Сообщение # 5
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Не знаю, полезно ли это кому-то еще, но я просто зачитываюсь Воганом.

THE FIRST MATTER  <Первоматерия>
  <...>  Но не моя цель говорить о самом процессе или давать рецепты,поэтому я возвращаюсь к Первоматерии; и я скажу – она вообще не является
никакой разновидностью воды. Читатель, если ты хочешь достичь истины, положись
на мои слова, ибо я говорю сущую правду и не пускаюсь в обман. Мать, или
Первоматерия, всех металлов есть определенная водянистая субстанция, но это не
сама вода и не сама земля, но некая третья вещь, состоящая из обоих и имеющая
свою собственную, отличную от них видимость. С этим соглашается и ученый
Валентин в своем удачном и правдивом описании нашей спермы. «Первоматерия, –
говорит он, – водообразная субстанция, оказывающаяся на поверку сухой, иначе
говоря такой комплекции, что не смачивает руки и не имеет никакого сходства с какой
бы то ни было другой материей»[1].Другой мудрый и очень искусный философ определяет ее таким образом: «Она есть,
– говорит он, – землистая вода и водянистая земля, смешанная с землей в чреве
земли; и дух и влияния небес смешиваются именно в ней»[2].Это воистину нельзя отрицать, но некоторые авторы окрестили эту субстанцию
именами всех обычных видов воды – не чтобы обмануть, но просто чтобы сокрыть ее
от кричащей, безрассудной толпы. И наоборот, некоторые явно и доверительно
сообщают нам, что она не есть обычная вода; особенно это касается почтенной
Турбы: «Невежды, кто слыша от нас слово вода, думают о ней как о воде с
облаков; но если бы они правильно поняли наши книги, то должны были бы знать,
что она является постоянной, или фиксированной, водой, которая, будучи без
своего компаньона, с которым она была соединена, не может быть постоянной»[3].Великий и сведующий Сендивогий говорит нам в точности то же самое: «Наша вода
суть вода небесная, которая не смачивает руки; это не вода обычных людей, но
почти или как бы дождевая»[4].Следовательно, нам нужно согласиться на несколько этих аналогий и схожестей,
иначе мы никогда не поймем философов.

То, что эта Вода не смачивает руки, – вполне достаточное замечание,чтобы убедить нас в том, что она не может быть никакой обычной водой. Она есть
металлическая, жирная, соленая жидкость. Она обладает настоящей минеральной
внешностью. «Она имеет, – говорит Раймонд Луллий, – сходство с солнцем и луной,
и именно в такой воде она [первоматерия] проявляется нам, а отнюдь не в воде
родников или дождевой воде»[5].А в другом месте он описывает ее более детально. «Это сухая вода, не вода
облаков или слизистая вода, но холеричная вода, еще горячее огня»[6].Больше того, она зеленоватая на вид, и тот же самый Луллий говорит нам так:
«Она похожа на зеленую ящерицу»[7].Но наиболее доминирующий в ней цвет это определенная невыразимая словами
лазурь, подобная цвету неба в ясный день. В реальности она похожа на тело змеи,
особенно около шеи, где чешуя имеет глубокий синий оттенок; вот почему философы
называют ее своим змеем и драконом. Доминирующим элементом в ней является некая
огненная, утонченная земля, и по этой доминирующей части лучшие философы
называют и весь состав. Парацельс назвал ее открыто только в одном месте, где
он назвал ее viscum terrae, липкая или вязкая часть земли[8].Раймонд Луллий описывает нам ее суть или строение в следующих словах:
«Субстанция нашего Камня совершенно жирная или вязкая и пропитанная огнем»[9];в этом же отношении в другом месте он называет ее «не водой, но землей».
«Возьмите нашу землю, – говорит он, – которая пропитана или оплодотворена
солнцем; ибо это наш драгоценный Камень, который находим в заброшенных обителях
и в котором сокрыта великая тайна и волшебное сокровище»[10].И снова в другом месте он выражается так: «Мой сын, Первоматерия суть
утонченная, серная земля, и эта величественная земля называется меркуриальной»[11].Знай же тогда со всей ясностью, что эта слизистая влажная сперма, или земля,
должна быть растворена в воде, и это есть Вода философов, а не какая-нибудь
обычная вода. Это и есть великий секрет Искусства, и Луллий раскрывает его со
всей честностью и ясностью. «Наш Меркурий, – говорит он, – не есть обычный
Меркурий, то есть ртуть. Но наш Меркурий есть вода, которая не может быть
найдена на земле, ибо она не создается и не проявляется на обычных путях
Природы, но с помощью искусства и действий человека»[12].Потому не устремляйтесь в своих поисках за тем в Природе, что есть простое
следствие ее обычной работы. Вы должны помочь ей выйти за пределы обычной
колеи, иначе все ваши старания будут напрасны. Одним словом, вы должны прежде
сделать эту воду, и только после этого вы сможете ее найти. А пока же вы должны
позволить философам называть их предмет, или хаос, водой, ибо для него просто
нет подходящего имени — если конечно мы не согласимся называть его спермой,
которая есть водянистая субстанция, но определенно не вода.


[1] Materia prima est aquosa substantia, sicca repeta et nulli maieriacomparabilis.[2] Est terrena aqua et aquosa terra, in terra venirettrra commixta, cum qua se commiscet spiritus et ccelestis influxus.[3] Ignari cum audiunt nomen aquae putant aquam nubisesse, quod si libros nostros intelligerent, scirent esse aquam permanentem,
quce absque suo compari cum quo facta est unum permanens esse non possit.[4] Aqua nostra est aqua ccelestis, non madefaciensmanus, non vulgi, sed fere pluvialis.[5] Habet speciem solis et luncs, et in tali aquanobis apparuit, non in aqudfontis aut pluvice.[6] Aqua sicca, non aqua nubis aut phlegmatica, sedaqua cholerica, igne calidior.[7] Habet colorem lacertce viridis.[8] See De Naturalibus Aquis, Lib. iii: DeViscosis Aquis; but there is nothing to the purpose of alchemy and nothing
corresponding to Vaughan'sthesis.[9] Substantia lapidis nostri est totapinguis, etigne impregnata.[10] Capias terram nostram impregnatam a sole, quialapis est honoratus, repertus in hospitiis desertis, et est intus inclusum
velut magnum secretum et thesaurus incantatus.[11] Prima materia, Filii, est terra subtilissulphurea, et haec nobilis terra dictum est subjectum mercuriale.[12] Argentum vivum nostrum non est argentum vivumvulgare: imo argentum vivum nostrum est aqua alterius naturae, qua reperiri non
potest supra terram, cum in actionem venire non possit per naturam, absque
adjutorio ingenii et humanarum manuum operationibus. Это важное утверждение;но каким же способом то, что не находимо на земле и не проявляется в активной жизни
Природой, становится предметом в руках человека и субъектом его искусства?


Сообщение отредактировал diant - Четверг, 25.12.2014, 22:48
 
svitfДата: Вторник, 30.12.2014, 10:20 | Сообщение # 6
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Статус: Offline
Цитата diant ()
[12] В этом суть спора с Сендивогием,который говорит, что обычная Ртуть «содержит в себе металлическое семя» и что также содержат его и «остальные металлы». Novum Lumen Chemicum, Tract, vi.
Спасибо за перевод, но как видим есть разные мнения откуда можно извлечь семя.
 
diantДата: Вторник, 30.12.2014, 23:01 | Сообщение # 7
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Думаю, разных мнений у Вогана и Сендивогия не было. Первый называл второго "великим и сведующим". А сноска принадлежит перу Waita - переводчика. В его голове спор был, но скорее всего только в его.
Вообще мне кажется, что все разногласия снимутся, если мы примем во внимание эти слова Вогана: "Одним словом, вы должны прежде сделать эту воду, и только после этого вы сможете ее найти". ИМХО.
 
promelДата: Четверг, 01.01.2015, 09:23 | Сообщение # 8
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Offline
Цитата diant ()
..... эти слова Вогана: "Одним словом, вы должны прежде сделать эту воду, и только после этого вы сможете ее найти". ИМХО.

 Скорей всего, неверный перевод
 
diantДата: Четверг, 01.01.2015, 11:21 | Сообщение # 9
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата promel ()
Скорей всего, неверный перевод
Место вроде не сложное, посмотрите сами. В сети есть оригинальное прижизненное издание: Eugenius Philalethes, "Lumen de Lumine". 1651 - нужна страница 52 7-я и 6-я строки снизу.

https://archive.org/stream/lumendelumineorn00vaug#page/52/mode/2up (page 52)

Оригинальная фраза там выглядит так: "In a word, you must make this water before you can find it".


Сообщение отредактировал diant - Четверг, 01.01.2015, 11:22
 
promelДата: Четверг, 01.01.2015, 14:15 | Сообщение # 10
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Offline
Цитата diant ()
Оригинальная фраза там выглядит так: "In a word, you must make this water before you can find it".

В тексте не совсем так. Но это не важно. Все равно, смысл в том, что сначала ее нужно найти,
а затем уже готовить. В противном случае имеет место полный алогизм. Конечно можно допустить,
что в алхимии такое возможно. но не до такой же степени.
 
diantДата: Четверг, 01.01.2015, 15:20 | Сообщение # 11
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата promel ()
В тексте не совсем так.
Интересно, что там не совсем так. Я постарался привести цитату с точностью до буквы. Где же ошибка?
Да, я упустил запятую после слова "water", и тогда строго говоря она выглядит так:

"In a word, you must make this water, before you can find it".

Цитата promel ()
В противном случае имеет место полный алогизм.
Все зависит от понимания алхимии. Для меня тут "полный логизм".

Если вам кажется алогичным Воган (Филалет), давайте посмотрим, что пишет Парацельс в "Авроре Философов":
Цитата
На этом этапе нет ничего, что могло бы задержать оператора;главное, чтобы он всегда помнил один факт, опускаемый философами, а некоторыми
и вовсе старательно скрываемый, а именно, что в проекциях обязательно
необходима процедура оживления, так сказать, возвращения жизни в несовершенные
тела – больше того, даже их одухотворения; именно в связи с этим некоторые
говорили, что их металлы не есть металлы обычные, ибо они живые и обладают
душой. 
Оживление производитсяследующим образом ... 
 
promelДата: Четверг, 01.01.2015, 16:02 | Сообщение # 12
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Offline
Цитата diant ()
"In a word, you must make this water, before you ...? can find it"

 Мой Вам совет - не доверяйте английским текстам. 

Цитата
Все зависит от понимания алхимии. Для меня тут "полный логизм".

  То есть вы понимаете. о какой материи ведет речь автор? biggrin
 
 
diantДата: Четверг, 01.01.2015, 17:48 | Сообщение # 13
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата promel ()
Мой Вам совет - не доверяйте английским текстам.
 promel, это нелогично. Английский - родной язык Воган. А человек как известно лучше всего изъясняется на своем родном языке. Можно не доверять самому автору - это другой разговор. Для этого я и привел слова Парацельса, ибо он говорит по сути о том же.

Цитата promel ()
То есть вы понимаете. о какой материи ведет речь автор?
О первоматерии, о чем и говорит заголовок Вогана.


Сообщение отредактировал diant - Четверг, 01.01.2015, 17:49
 
promelДата: Четверг, 01.01.2015, 18:16 | Сообщение # 14
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Offline
Цитата diant ()
А человек как известно лучше всего изъясняется на своем родном языке. Можно не доверять самому автору - это другой разговор. Для этого я и привел слова Парацельса, ибо он говорит по сути о том же.

   Парацельс тоже на английском изъяснялся? 
 
diantДата: Четверг, 01.01.2015, 18:31 | Сообщение # 15
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
promel, простите, но мне кажется, вам уже не интересна суть разговора. Давайте не терять время
 
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Томас Воган и его работы
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz