Змея и Птица
|
|
postgardner | Дата: Суббота, 04.12.2010, 20:10 | Сообщение # 1 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Обсуждать тут наверное нечего, этот символизм известен всем, но уж очень красивое его воплощение...
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
alchemy | Дата: Суббота, 04.12.2010, 20:54 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner А как вы интерпретируете изображение Апопа (змея на человеческих ногах)?
|
|
| |
dias144 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 21:21 | Сообщение # 3 |
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
| Если говорить о египетских корнях приведенного изображения, то речь скорее всего идет об объединении противоположных начал, символом которого может служить корона египетских царей. Почему-то, в свете последних обсуждаемых тем, приходит на ум объединение Соли с ее сульфурным Духом. И конечно встает вопрос о месте и роли посредника. Попадались ли кому нибудь мифологические сюжеты, в которых наряду со Змеей и Птицей фигурировало бы третье существо?
|
|
| |
postgardner | Дата: Суббота, 04.12.2010, 22:05 | Сообщение # 4 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| alchemy, в принципе, так же как и греческого Пифона (имя которого очень символично). Я не большой знаток Египта, если честно, изображения Апопа в указаном Вами виде (змея на человеческих ногах), и не вспомню Буду благодарен если поделитесь. dias144, в противоборстве третья сторона - редкость. Среда, обычно обозначается орудием битвы (как например, щит Персея в битве с Медузой - Зеркало Искусства). Есть и другие варианты, например "двое против одного" : С Апопом, мне нравится вот этот вариант, где роль "третьего", ненавязчиво выполняет дерево:
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
dias144 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 22:25 | Сообщение # 5 |
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
| postgardner По моему как раз и дело в том Змея и Птица это битва на уничтожение, что бы остался один, или поиск путей для объединения, когда возникающее третье - больше чем просто сумма первых двух. Приведенное Вами в первом сообщении изображение, похоже является объединением символов Верхнего и Нижнего Египта, олицетворением которых и являлись Змея и Птица, а также две короны разных форм, позже соединенные в одну, когда оба Египта оказались объеденены под властью одного владыки.
|
|
| |
alchemy | Дата: Суббота, 04.12.2010, 22:41 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner Это из "книги мертвых": Десятый час ночи В десятом часу ночи перед Великим Богом идет его "личная стража", вооруженная луками, копьями и палицами. В том же среднем регистре мы видим два оригинальных символа, представляющих еще две формы Великого Бога. Это "душа Сокариса" - двуглавый змей на человеческих ногах, с соколом на спине, и "душа Озириса" - лежащий в барке змей с головой сокола. Иногда изображают таким образом и Апопа. Картинки не буду приводить, так как в данный момент не имею их на компьютере.
|
|
| |
postgardner | Дата: Суббота, 04.12.2010, 22:45 | Сообщение # 7 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Quote (dias144) Приведенное Вами в первом сообщении изображение, похоже является объединением символов Верхнего и Нижнего Египта Да, это соединение иероглифов использовалось как обозначение фараона. " Я - ястреб, который парит над странами, который расположены на земле, и соблюдаю их границы. Я - рептилия, которая ищет тень, и скрывается в защищенном месте." Третье же, которое не является плодом битвы/любви двоих все имеет место быть:
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
postgardner | Дата: Суббота, 04.12.2010, 22:50 | Сообщение # 8 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Quote (alchemy) Это "душа Сокариса" - двуглавый змей на человеческих ногах, с соколом на спине, и "душа Озириса" - лежащий в барке змей с головой сокола. В таком виде, это уже скорее похоже на результаты битвы-объединения. Вот Апоп из одного варианта "Книги Мертвых": и поскольку он всегда (насколько я знаю) противостоит Ра, роль его вполне определенная.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
dias144 | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 04:29 | Сообщение # 9 |
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
| Интересно, что существо стоящее на носу барки Ра, и поражающее Апопа - это Сет. В моем представлении Сет - символ Огня, но Огня явного. Возможно это является подсказкой что же такое Апоп - враг благороднейшего из металлов, боящийся сильного нагрева.
|
|
| |
alchemy | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 11:56 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Древнеегипетские божества довольно интересные и очень сложно-символичны. В свое время египтяне даже поклонялись Сету, что несколько странно для нашего понимания, так как, Сет имеет практически все атрибуты сатаны или дьявола.
|
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 12:18 | Сообщение # 11 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| По мере "прогресса" старые боги или удаляются "на покой" (становятся малозначимыми в сознании), или приобретают демонические черты. В Греции первая судьба ждала Урана, вторая, например, гарпий (которые позднем виде, дошедшем до нас, тоже мало отличаются от демониц, а ведь первично их образ был весьма "высок"). Кстати, Сет остался в арабской алхимии в виде одного из своих атрибутов, "великого южного ветра", сила которого производит возгонку. А поскольку мы знаем, кто у нас "варит, сушит, увлажняет, возгоняет", я бы не был так уверен, что: "Сет - символ Огня, но Огня явного".
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
alchemy | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 12:31 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Нельзя забывать и "расчленении" Осириса на 14 частей, своим братом Сетом, что как-бы "намекает" на определенную алхимическую операцию. Наших спекуляций очень много можно найти среди египетского пантеона богов и среди множества мифов, недаром родиной алхимии считают Египет.
|
|
| |
dias144 | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:21 | Сообщение # 13 |
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
| Quote (postgardner) Кстати, Сет остался в арабской алхимии в виде одного из своих атрибутов, "великого южного ветра", сила которого производит возгонку. А поскольку мы знаем, кто у нас "варит, сушит, увлажняет, возгоняет", я бы не был так уверен, что: "Сет - символ Огня, но Огня явного". Очень интересный нюанс, помоему только подтверждающий мое предположение. То что Сет атрибутируется южному направлению также указывает на его отношение к явному Огню, которым и можно осуществить возгонку. Что же касается Тайного Огня и Растворителя, то я бы соотнес с ним Осириса. Вообще все, без исключения персонажи мифа об Осирисе, как правильно отметил уважаемый Alchemy, прилично нагружены алхимической символикой, а в самом мифе, похоже, отражен некий процесс.
|
|
| |
alchemy | Дата: Вторник, 07.12.2010, 10:03 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Одним из важных древнеегипетских символов была "божественная вода". Ссылка на одну из иллюстрированных статей по этой теме: http://earthmilkancientenergy.com/ch9.htm
|
|
| |
alchemy | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:11 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| "Египтяне утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают солнце и луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служат жук, змей, коршун и другие животные, которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие бога им неведомо. Они считают, что мир шарообразен, что он рождён и смертен; что звёзды состоят из огня и огонь этот умеряясь, даёт жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает своё тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращённого воздуха..." Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
|
|
| |
|