[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Персоны в алхимии и спагирии » Германия » Диппель
Диппель
alchemyДата: Четверг, 11.10.2012, 19:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1880
Статус: Offline
Иоганн Конрад Диппель
(Johann Conrad Dippel) (1673-1734)




В течение 16 и 17 веков процветала школа медицинской химии, известная как ятрохимия,
главный объект которой состоял в поиске новых лекарств. В это время были написаны
многочисленные трактаты о замечательных лечебных свойствах различных химических веществ,
металлов и их производных, включая золото, ртуть, сурьму и так далее.
Приблизительно в конце периода ятрохимии, появился препарат имеющий отвратительный
запах и неприятный вкус, получивший название животное масло Диппеля, и который сам
открыватель, Иоганн Конрад Диппель считал универсальной медициной. Этот препарат
использовался в фармакопеи вплоть до начала девятнадцатого века.

Иоганн Филипп Диппель, учитель и пастор в Нидеррамштадте, был из четвертого поколения
представителей лютеранского духовенства. Приблизительно в 1670 году, из-за религиозного
преследования он вынужден был продать свой дом и искать убежище в замке Франкенштейн, где
и родился Иоганн Конрад Диппель 10 августа 1673 года. Несмотря на романтическое название,
замок Франкенштейн - некрасивое здание, приблизительно в одной миле к югу от Дармштадта.
Его отец планировал, что сын станет пятым поколением священников, и поэтому настоял на
образовании мальчика с ранних лет. Позже молодой Диппель пошел в дармштадтскую гимназию,
где попадет в список лучших учеников. Там же, в возрасте девяти лет, он начинает сомневаться
относительно катехизиса.
В возрасте семнадцати с половиной лет, в 1691 году, Диппель поступил на факультет богословия
в Гессене. Благодаря своему таланту вести диспуты, он получает блестящую репутацию, и
лестные отзывы от сокурсников и учителей.
После окончания университета, Диппель покинул Гессен и отправился в Виттенберг и
Страсбург, где проповедовал, практиковал хиромантию, и разъяснял свою философию. Он еще
не практиковал серьезные исследования алхимии, но это не удерживало его от чтения лекций по
этому предмету. Страсбургский период жизни продлится всего два года; убив противника на
дуэли, Диппель был вынужден бежать из города, возвратившись в Гессен, стал домашним
учителем герцогского двора.
В то время лютеранская церковь была разделена на два лагеря, на ортодоксов, с требованиями
соответствия лютеранских убеждений в вере и лютеранской литургии при богослужении; и
пиетистов, считавших, что хорошая жизнь имеет больше значения, чем религиозное убеждение.
В студенческие годы, Диппель поддерживал ортодоксов, но во время периода в качестве
домашнего учителя, он стал номинально, по крайней мере, пиетистом.
Считали, что Диппель был под большим впечатлением от Готфрида Арнольда (1666-1714),
историка и поэта пиетизма, являющимся профессором богословия в Гессене, но степень этого
влияния сильно преувеличена.
В это время, Диппель начал серьезно изучать алхимию и медицину. Как ни парадоксально, его
обращение от богословия к алхимии было направлено священником из Гессена, который дал ему
две алхимических книги, надеясь, что Диппель поймет их лучше, чем он сам. Одна из книг
содержала несколько алхимических трактатов, включая Experimenta Раймонда Луллия; вторая - "
Velamen apertum" Постеля (Postel). Прочитав Луллия, Диппель решил, что создание золота не
являлось слишком сложным делом. Он настолько уверовал в свои возможности, что купил дом в
кредит и занял небольшое состояние, чтобы работать в тишине над трансмутацией, окружив себя
несколькими друзьями. Его первая работа была испорчена, когда после восьми месяцев
непрерывного нагревания, на огне раскололась реторта; вместе с ней разрушились и его
надежды на быстрый успех. Давление со стороны кредиторов возрастало, что побудило его
скрываться и прятаться.
Приблизительно в 1700 году, Диппель заинтересовался маслом полученным в результате
дистилляции частей животных.



Со смертью отца, священника Диппеля, в 1704 году, Иоганн Конрад оставил надежды на
университет и на церковные назначения, и уехал в Берлин, следуя своей алхимической карьере.
Вместе с Розенбахом (J. G. Rosenbach), он создает лабораторию по получению золота; по
сообщению Аделунга (Adelung), это был роскошный дом. Инцидент, который произошел в 1705
году, проливает свет и на Диппеля, как алхимика, и на его проницательность. Доменико
Мануель Гаетано (Domenico Manuel Cajetano), неаполитанский крестьянин, зарабатывающий себе
на жизнь златоделаньем и фокусничеством, и который, на данный момент назывался графом,
был вызван во дворец для демонстрации трансмутации перед королем Фредериком I. Диппель
был выбран одним из судей, что показывает уважение и доверие к нему короля.
Фокус Гаетано был быстро разоблачен Диппелем, но мы не должны переоценить его
проницательность. Несколько дней спустя, он был обманут авантюристом, когда тот
"трансмутировал" большое количество ртути в серебро. Эти инциденты предполагают, что
Диппель всегда стремился наблюдать за алхимиком в его лаборатории, нежели за
трансмутациями. Существенно и то, что он был одним из немногих, кто был в состоянии дать
описание загадочного Ласкариса (Lascaris). Можно отметить и его отношение к его товарищам -
богословам; все указывает на то, что Диппель более строг к правде в алхимии, чем в богословии.
В 1707 году, Диппель оставляет Берлин и отправляется в Голландию, где изучает медицину в
Лейдене. Он получает диплом доктора медицины в 1711 году. Казалось, что теперь начнется
период стабильного благополучия, поскольку Диппель купил дом в пригороде Амстердама и
начал заниматься медициной. Увы, склонность к желчности проявилась еще раз, и три года
спустя, он поглощенный рядом политических авантюр, достигает высшей точки - семилетнее
заключение на датском острове Борнхольм.
После освобождения (по требованию королевы Дании), Диппель отправился в Христианию в
гости к богатому торговцу Хофмейстеру (в 1726 году), а позже, в 1727 году, приехал в Стокгольм,
в качестве судебного врача. И хотя он был принят с большим торжеством, трезвость его ума
начала уменьшаться. В качестве свидетельства этого, можно привести случай произошедший на
последнем году его заключения. На острове Борнхольм было найдено множество маленьких
золотых фигурок, которые Якоб де Мелле (Jacob de Melle) считал древними скандинавскими
идолами. Диппель издал опровержение этому, утверждая, что фигурки имеют древнеегипетское
происхождение!



Остаток жизни, старый философ провел в Швеции и в Северной Германии; этот период его
жизни покрыт мраком и тайной. Как гостю герцога Виттгенштейна-Штитцова, Диппелю
предоставили лабораторию в замке Виттгенштейн, около Берлебурга, где он и был найден
мертвым в своей кровати 25 апреля 1734 года. За несколько месяцев до своей смерти, он
предсказывал, что будет жить до 1808 года. Вероятно смерть его была вызвана инсультом, но
многие, кто его знал, считали, что он был отравлен.
Диппель оставил после себя семьдесят работ, большинство из них под псевдонимом
Христианский Демокрит (Christianus Democritus).
 
Форум » Персоны в алхимии и спагирии » Германия » Диппель
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz