[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Алхимия » Королевское Искусство » Тайна Алкагеста. (Из чего изготавливается Алкагест.)
Тайна Алкагеста.
ИндусДата: Пятница, 12.10.2012, 21:04 | Сообщение # 16
Группа: Гости





diant

Дорогой Друг...вы глубоко ошибаетесь если ищите в теле секреты. Я думаю вы вряд ли еще найдете такого спеца в этом что испытывал , после Таблицы Менделеева...я добрался до крови,женские месячные, сперма, волосы, кал.....и список можно продолжить...

Я имею одного друга который верит что в Моче весь секрет...что он только не делал...выпаривал, упаривал и прочее...
Ну да, я тоже получал из мочи соли...но это ничего не дало...абсолютный ноль....

Нет ничего в человеческом теле чтобы могло дать то, от чего можно стать совершенным....

Только внешне, только скрытая в земле эта волшебная палочка...которую мы все видим но не понимаем....

Мой совет, берите как я в руки лопату и копайте землю тщательно, дабы осмотреть каждый миллиметр от глины до песка, от чернозема до жуков, причем в лупу...и однажды вы найдете этот самый там философскую материю...уверен...
 
diantДата: Пятница, 12.10.2012, 21:23 | Сообщение # 17
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Индус, искренне - спасибо вам за советы, но я вас разочарую. Я не последую им, хотя вы очень добрый человек, как я чувствую. Я не последую им потому, что для меня уже есть вещи, которые неоспоримы и подтверждены моим опытом. Во многом я могу ошибаться, но я не могу идти против себя, да это и не возможно.

Quote (Индус)
вы глубоко ошибаетесь если ищите в теле секреты

Тут вы не вполне меня понимаете (возможно). В теле я не ищу секреты - их там нет, и здесь мы солидарны. Но я конечно ищу секреты в человеке, ибо человек не есть только тело. Я думаю вы уже меня поняли.

Но уже следующая ваша мысль мною не разделяется. Если вы взяли себе имя "Индус", то должны знать, сколь мощным лекарством в Индии во все времена считалась коровья моча. Но нельзя ведь так упрощать, чтобы считать ее полезной за ее хим. состав! Если вы не смогли управить философской материей, скрытой в материи физической, отсюда не следует, что ее там нет. Но лишь следует, что вы не смогли ею управить... В этом нет ничего обидного, мы все здесь не асы. Этому нужно долго учиться, но отвергать народную мудрость, тем более мудрость такого народа - это зря.

Еще добавлю (это менее известно). В древние времена в той же Индии человеческая моча считалась гораздо более мощным средством, чем коровья, особенно мужская.

И наконец, аутонозоды. Неужели вы не слышали о таких гомеопатических средствах!? Сколько людей ощутили на себе их мощное воздействие. А ведь гомеопатия в самом простом выражении есть алхимия, отбрасывающая соль и устремленная к чистой ртути. Если бы вы были права - все аутонозоды были бы чистым плацебо.
 
svitfДата: Суббота, 13.10.2012, 09:20 | Сообщение # 18
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Если почитаете ссылки, которые я привёл, то в них говорится, что Ван Хельмонт делал Алкагест из мочи, Старкей (не Филалет хотя у него тоже есть работа об Алкагесте из мочи http://sacred-texts.com/alc/cc/cc03.htm ) то же. Также у Старкея в «Пиротехнике» говориться о способе делать соли летучими, если учесть что в моче содержатся соли способные сублимироваться, то думаю тут они и искали способы приблизить Соль к совершенству. У Василия Валентина соль мочи входит в рецепт получения ртути сурьмы, а у Голландца много всяких рецептов с использованием мочи.
 
alchemyДата: Суббота, 13.10.2012, 12:18 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
svitf

И Луллий (псевдо-Луллий) писал об этом, и в "Speculum Veritatis" есть "испражняющийся мальчик" и т.д.; и многие исследователи алхимии тоже проходили эту ступень, работая с уриной. )))
Попробуйте и вы, только запаситесь хорошей вытяжкой.

Касательно "летучей соли", то это не всегда "саль аммониак", если вы не трактуете написанное буквально. Тем более, например, бензойная кислота, о которой упоминали в 16 веке, тоже обладает свойством возгоняться от нагревания. )
 
promelДата: Суббота, 13.10.2012, 19:06 | Сообщение # 20
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Статус: Offline
Вейденфильд упоминает также о создании Духа Вина из урины: "Этот двоякий, как первый, так и второй Дух Вина может быть сделан не только из Растительного, но также и из Животного царства. Так это можно понять из Aqua Vitæ и флегмы Вина Урины в 16-ом эксперименте Луллия, и в Paramiro Парацельса."

Сообщение отредактировал promel - Суббота, 13.10.2012, 19:08
 
svitfДата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:17 | Сообщение # 21
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Вот хороший отрывок показывающий различие Алкагеста и Меркурия:
Во-первых, Они отличаются по этому, тогда как Работа Меркурия Философов - чисто натуральная, а процесс Бессмертного Растворителя просто искусственен: поскольку как в этой работе сера или золото возвеличены до самой высокой степени и градуса совершенства так в приготовлении большого Hilech Paracelsus, это уменьшено от Natural до состояния Contranatural.
Во-вторых, Они различаются в том, что Меркурий Философов - гомогенная металлическая сущность, единосущная во всех ее частях, истинный Меркурий, центрального вещества, светлый как чистое серебро, будучи ярко небесным и сияющим, и не настолько эссенциальным для любой вещи как Золото, это является его Всеобщей Матерью действительно радикально конгелирует с ним; поэтому как Тревизан говорит: никакой Menstruum не выгоден в Философской Работе, но тот, что растворяет тело порождающим способом, и затем повторно конгелирует с растворенным телом, таким образом, Философское растворение тела - конгеляция Духа; и на этот счёт они отвергли все те растворы, как Sophistical, где растворитель и растворенный остаются не постоянно вместе. Принимая во внимание, что Алкагест или Sal Circulatum - солевой ликер, и поэтому Paracelsus, иногда называемым Liquor of Salts и растворяет тела, но не остаётся с ними, будучи легко отделимым от них, как Дух серы от масла.
В-третьих, есть разногласие между Меркурием Философов и ликером Алкагест в их работе и действие на телах, поскольку Меркурий растворяет золото и все драгоценные камни и жемчуг посредством возрождения и экзальтации, для жизни и достоинства умножения, и они могут быть уменьшены до их первой формы в большем достоинстве и красоте, и большой цености для металлурга и ювелира, но ликер Алкагест растворяет не только золото, но также и все другие металлы, посредством разрушения, так, чтобы порождающее достоинство было повреждено и полностью стерто, и в этом сокращении в их первую материю это дает определенные показания их несходства, так металлы в Серу и Меркурий, камни в солевой ликер, и жемчуг в молочный сок.
В-четвертых, Они различаются в том, что Меркурий Философов в конце его приготовления станет фиксированным и постоянным проходящим все испытания огнем, в форме стекла, все же столь же плавким как воск, проникающий через Меркурий, и другие летучие тела перед их полётом, и фиксирует их; тогда как ликер Алкагест в его соответствующем конце приготовления - тяжелый солевой ликер в форме воды, которая увлажнит руку и все остальное, и поскольку это - полностью солевое и летучие, это не будет выносить огонь, и останется после дистилляции форме в солевого ликера, являющемся в целом неспособным к коагуляции, и этим, средство растворяет все неподвижные тела вообще, не в Элементы, а в большее количество обычных частей.
В-пятых, их Различие состоит в этом: тогда как Меркурий Философов сделан слабым огнем генерации, даже Воздушная Жизнь и Лунный Огонь, являются посредником в совершенствовании его кротким вывариванием от точки до точки, тот режим огня был тщательно скрыт всеми Артистами, то названо сосудом природы, или Меркуриальным сосудом, Pondus Naturae; принимая во внимание, что ликер Алкагест сделан самым сильным огнем разделения, для Устремления Духа, не только дистиллированным от земли в пламенной форме; но это объединено с кровью, которая производит тот Адский огонь, который приносит все несовершенные Металлы к большей несовершенности, хотя, несмотря на это делает их более сильными и эффективными для удаления и извлечения корня болезней и немощи, для того, чтобы быть принесенными к их первой сущности они растворяются и циркулируют с нашими соками, являющимися затем тонкими и живыми, и так знайте, что они исцеляются от болезней, которое в их твердой и грубой природе никогда не могло ожидаться от них.
В-шестых и наконец, Меркурий Философов и ликер Алкагест отличаются в том: первый может быть принесен к Всеобщей медицине, другой не имеет никаких лекарственных сил в этом: Поскольку Филалет говорит, этот Меркурий, обновлённый или новорожденный, может быть Философом различным образом обработанным; поскольку он может взять его от огня, Circulate и Cohobate этот Меркурий особенной работой, которая является частично механической, пока у него нет самого замечательного, чистого, тонкого Духа, в котором он может растворить жемчуг и все драгоценные камни, и умножать их или его в Красный Камень, перед этим объединенными с металлом в проектировании, для создания Золота Potabile: и в этой ртути, таким образом Circulated, несомненно, тайна никогда не меркнущего света, который я фактически видел, но не фактически сделал. Одним словом, у всех, у кого есть этот exuberate Меркурий, есть действительно в распоряжении субъект чудес, который он может использовать самостоятельно разными способами, и превосходно и приятно. И конечно у кого есть это, нет потребности в информации от другого; непосредственно теперь находясь в центре, он может легко рассмотреть окружность, и затем работа будет под лучшим руководством Духа Божьего. Так, чтобы Меркурий Философов, будучи принесенным к неподвижности, мог быть сделан Всеобщей Медициной, но Menstruum, который является надлежащей рабочей силой или посредником, чтобы приготовить лекарства, и сам по себе все еще остается неизменным, будучи, как Старкей говорит: наделенный этими качествами - то есть это тяжелый ликер, будучи действительно солью, без и водянистой мокроты; он - весь летучий, будет полностью Духом, и без вещественности, не оставляет в этом, никакого присутствующего аромата, для всех вещей, которые выделяют значительный аромат, являются по большей части очень летучей природы, или состоят из многой разнородности. Это не летуче как Дух Вина, Мочи, и т.п., которые летят в наименьшей жаре, но (подобно тяжелому Духу, который результат его флегмы, во-первых), когда это растворило любое растительное эфирное масло, и сделало это летучим, перенесет, то, же самое кроткой жарой бани Марии, чтобы разделить всё от себя, и т.д.
Cleidophorus Mystagogus
Trifertes Sagani Or Immortal Dissolvent
 
alchemyДата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:42 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
svitf

Текст бесспорно хороший, и много чего разъясняющий.
С другой стороны, вы надеюсь не будете спорить, что в состав менструума входит философский Меркурий. И хотя, по своим "свойствам" (а это и должно быть) они "отличаются", но фактически, имеют одну "основу".
Тем более, если вспомнить то, что "Природа не имеет в себе Всеобщую панацею, но участвует при ее создании". Поэтому, философский камень или эликсир имеет столько же "природного", как и "искусственного".
 
postgardnerДата: Воскресенье, 14.10.2012, 21:04 | Сообщение # 23
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
2. растворяет тела, но не остаётся с ними
3. растворяет (…) посредством разрушения
4. тяжелый солевой ликер в форме воды, (…) не будет выносить огонь, (…) растворяет все неподвижные тела вообще, не в Элементы, а в большее количество обычных частей


Чего-то я не понимаю.
Чем этот Алкагест отличается от кислоты (комбинации кислот)?


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
ВходящийДата: Понедельник, 15.10.2012, 07:27 | Сообщение # 24
Группа: Гости





Quote (postgardner)
Чего-то я не понимаю. Чем этот Алкагест отличается от кислоты (комбинации кислот)?

Quote (svitf)
хотя, несмотря на это делает их более сильными и эффективными для удаления и извлечения корня болезней и немощи, для того, чтобы быть принесенными к их первой сущности они растворяются и циркулируют с нашими соками, являющимися затем тонкими и живыми, и так знайте, что они исцеляются от болезней, которое в их твердой и грубой природе никогда не могло ожидаться от них.
 
svitfДата: Понедельник, 15.10.2012, 09:59 | Сообщение # 25
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Quote (alchemy)
вы надеюсь не будете спорить, что в состав менструума входит философский Меркурий

Я ни чего не утверждаю, а вот почитайте Mystagogusа:
Прежде всего, я приведу в качестве примера в некоторых подробных сведениях, в чем они схожи:
Во-первых, Меркурий Философов и эта Circulated Salt схожи, в том, что они Универсальны, первый для Graduation и Exaltation Металлов, вторая для растворения всех тел.
Во-вторых, Они соглашаются в том, что поскольку первый сохранял семя к умножению воспроизведением, таким образом, вторая для сохранения Crasis и Medicinal достоинств видов в порядке для исцеления; поскольку в роспуске это не допускает ничего, чтобы улететь в испарении.
В-третьих, они соглашаются в том, что первый - эмблема регенерации человека и вечного спасения, вторая диссолюции и разрушения человека, как в приготовлении они должны оба видеться.
В-четвертых, они оба соглашаются в проникновении в тела: первый входит очень в центральную жизнь их, в прядке умножения, вторая проникает очень к их центру, чтобы их сепарировать и разделять, поскольку она разделяет их центральный Меркуриий и Серу:
В-пятых, они соглашаются в веществе и манере приготовления, в веществе они оба проистекают из первого Ensa cолей, и относительно манеры это растворение с последующей коагуляцией, пока не будут принесены к высокому совершенству.
В-шестых и наконец, Они соглашаются в том, они оба сделаны из Всеобщего Хаоса, как их состава; поскольку Меркурий Философов составлен из Серы и Меркурия; но ликер Алкагест из Соли и Огня и Крови; и оба принесены к такой неразложимой связи, любви и союзу, что, никогда, не могут быть разделенными и в любви и в горе; и оба гомогенны и бессмертны, и оба Универсальные Растворители.
 
postgardnerДата: Вторник, 16.10.2012, 04:15 | Сообщение # 26
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Давайте попробуем разобраться в истории предмета.
Парацельс упоминает Алкагест в «De viribus membrorum», причем в контексте совершенно прозаическом:
«Есть, также, жидкий алкагест (в трактате использовано написание «alchahest»), который обладает большой силой и эффективностью в сохранении и укреплении печени, так же как и против всех форм водянки, которые происходят от повреждений печени (…) и даже если печень была уже разрушена, [alchahest] сам, берет на себя роль печени, как будто она никогда и не разрушалась. Таким образом, кто бы ни изучал медицину должен стремиться с самой великой ревностью изучить, как подготовить «alchahest», чтобы излечить множество болезней, которые происходят от печени.»
(Paracelsus, Bücher und Schrifften (Basel: Huser, 1589-91), vol. 1, bk. 3, pp. 8-9)

Герхард Дорн в «Dictionarium Theophrasti Paracelsi», пишет:
«Alchaest Mercurius dicitur praeparatus, nonnulli volunt esse Tartarum, mens tamen auctoris facile deprehenditur a praeparationis ejus descriptione» (Алкагестом называется приготовленный Меркурий. Некоторые думают, что это тартар; однако, мысль автора понятна из описания его подготовки.)

Парацельс и Salis Circulati

В «Archidoxis» приведен рецепт, основанный на гниении соли (морской или другой) с соком редьки и последующим использованием духа вина, операции подобны используемым Иоанном из Рупесциссы.
Английский перевод под спойлером:


В «De renovatione и restauratione» Парацельс дает пример использования Salis Circulati в извлечении Первой сущности минералов:
Английский перевод под спойлером:

Как видно, это совсем не похоже на Алкагест, но весьма на экстрагирующий менструум.

И, наконец-то автор обсуждаемого Алкагеста – ван Гельмонт.
Во-первых отметим разнообразие имен под которыми фигурирует Алкагест в трактатах ван Гельмонта:

  • universale solvens
  • dissolvens immutabile
  • ignis aqua
  • ignis gehennae
  • summus atque felicissimus salium
  • liquor unicus
  • liquor exiguus
  • Salis Circulati


В письме Марину Мерсенну от 15 января 1631 года, ван Гельмонт, обсуждая возможность разложения тел на принципы, отмечает, что это невозможно сделать огнем, однако:
«Существует определенный универсальный растворитель, который растворяет, изменяет, сепарирует и редуцирует тела (. . .). До такой степени, что травы так растворяются, что могут быть полностью перегнаны, и не оставят ни угля, ни остаточного пепла на дне.»
В «Ortus medicinae», ван Гельмонт связал универсальный растворитель с циркуляционной солью, в обсуждении тайн Парацельса (Arcana Paracelsi):
«… liquor Alkahest immortalis, immutabilis aqua solutens, et sal circulatus eius, qui reducit omne corpus tangibile, in liquorem sui concreti.»
(… Жидкий Алкагест бессмертная, неизменная растворяющая вода, и это циркуляционная соль, которая редуцирует любое осязаемое тело в жидкость сгущающую саму себя.)

По представлениям ван Гельмонта приготовленные с помощью Алкагеста растворы обладали мощными лечебными силами, так как, тела в ходе растворения лишались своей гетерогенности и примесей.
А самое главное, Алкагест был компонентом лекарства продлевающего жизнь. Ван Гельмонт долго искал материю из которой должен был быть приготовлен эликсир долголетия. Наконец, ответ пришел во сне. Он увидел как воды потопа покрывали всю землю и лишь ливанский кедр гордо возвышался над водным пространством. Проснувшись, он понял, что это и есть исходный компонент, который будучи соединенным с Алкагестом позволяет приготовить искомый медикамент.

Обладал ли ван Гельмонт Алкагестом?
С одной стороны, есть два упоминания его использования в «Potestas medicaminum», вот одно из них:
«Я поместил равные части дубового угля и некоторой воды, в герметично закрытую колбу: и в течение трех дней, весь уголь был превращен при помощи еле теплой ванны, в две прозрачные жидкости, различной консистенции и цвета.»
Но с другой стороны, там же, он описывает свой сон, говорящий об обретении и утрате Алкагеста. (В начале сна некий дух вручает ему сосуд с надписью «ignis aqua», но в конце сна другой дух ее забирает, и ван Гельмонт говорит: «Я долго оплакивал эту потерю»)
Это заставило некоторых исследователей предположить, что ван Гельмонт получил Алкагест, но не смог повторить свой опыт снова. По другой версии Алкагест был получен от кого-то, а после утерян ван Гельмонтом.

Получение.
Так как же получается Алкагест ван Гельмонта?
Современные историки химии полагают, что это спиртовой раствор щелочных солей.
А сам ван Гельмонт утверждает, в частности, в трактате «De lithiasi»:
«Nemo autem medentum curavit unquam Lepram, qui non fuerit potitus liquor Alkahest. Qui cum fit taediofissimae praeparationios, nemo, etsi artis gnarus fuerit, ad ejus confectionem perveniet, quem Altissimus, speciali dono, non eo deduxerit.»
Что означает, что дело не в сложности приготовления, а в том, что лишь избранному даруется, как особая милость возможность приготовить Алкагест.
В другом месте того же трактата он говорит, что Алкагест может быть получен «спагирическим искусством», только при условии, что сам Создатель откроет тайну философу.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
postgardnerДата: Вторник, 16.10.2012, 06:36 | Сообщение # 27
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Работы ван Гельмонта получили большую популярность, и идея Алкагеста овладела умами.

Вот Глаубер, использовавший некий растворитель, который он называл «секретной баней», после общения с одним, как он пишет: «великим учеником ван Гельмонта», который ему рассказал об идее универсального растворителя, понял, что его «секретная баня» и есть тот самый Алкагест. И если он до этого использовал его только при работе с металлами, теперь он пускается в эксперименты с растениями и животными и обнаруживает «удивительные результаты».
Позже он выдвигает гипотезу о «трёхкомпонентном Алкагесте», в основе которого лежит селитра в трех различных формах.
Старки в своем письме Бойлю, от 16 января 1652, назвал эту идею «смехотворной, чудовищной и десятикратной ложью».

А вот, Бойль весьма интересовавшийся этой темой, однако, не принимавший доводы ван Гельмонта о природе его экспериментов. Он даже написал трактат «Of the Liquor Alchahest and Other Analizing Menstruums», который, увы, считается утерянным. В конце концов, он включит Алкагест в свой знаменитый «список пожеланий».

Джордж Старки был очарован текстами ван Гельмонта, и предпринял весьма большие усилия в поисках Алкагеста, как он сам пишет: «…и я решил посвятить свою работу и силу разума изучению щелочных солей, а в особенности соли тартара.»
После многих лет он записал в дневнике, что летучая соль тартара, очень близка по свойствам к Алкагесту, и:
«Если ты не можешь достигнуть этого эликсира огня [то есть, универсального растворителя], научись прежде делать соль тартара летучей и производи свои растворения посредством нее.»
Один из первых путей который он избрал – попытки сделать летучей соль тартара с помощью духа вина, позволила ему получить, как он считал, Balsamus Samech, описанный Парацельсом и ван Гельмонтом, который он смешал с глиной подверг сильной дистилляции, что бы получить «весьма полезный менструум» (menstruum perutile).
В посмертно изданном «Liquor Alchahest» (1675 год) видно насколько близко Старки следовал ван Гельмонту. Согласно теории последнего Алкагест обладает такими свойствами в силу того, что его конструктивные части очень малы, и, следовательно, они проникающие и не соединяются с частицами растворяемого материала, что позволяет его отделить.
Именно это соображение подвигло Старки заниматься летучими солями, т.к. сублимация позволяет отделить самые мелкие, легкие части от тела, а следовательно самые близкие по свойствам к Алкагесту.
Хотя, как кажется, в этом трактате он останавливается на рецепте производства алкагеста из «духа мочи» и «духа вина».

Необходимо упомянуть еще два трактата:
«Clara fidelisque admonitoria disceptatio practicae manualis experimento veraciter comprobata de duobus artis et naturae miraculis» Людовико Конти (этот трактат вошел в собрание «Bibliotheca chemica curiosa» под наименованием: Ludovicus de Comitibus. «Tractatus de Liquore Alchaest, & Lapide Philosophorum, . . . item de Sale volatili tartari &c»., том 2, стр. 764). Работа очень интересная и требующая детального рассмотрения.

Эта работа послужила основанием для «Trifertes Sagani, Or Immortal Dissolvent Being» автора, скрывшегося за псевдонимом Mystagogus Cleidophorus (некоторые современные исследователи полагают, что это William Y-Worth).

Старки, Конти и автора «Trifertes Sagani» объединяет подчеркивание различий между Меркурием Философов и Алкагестом.

Но, существовала и другая точка зрения.

Герман Бургаве также был среди тех, кого заинтересовала идея Алкагеста. Он написал письмо сыну ван Гельмонта, Франциску Меркурию ван Гельмонту, с просьбой ответить, действительно ли его отец обладал Алкагестом. На, что тот ответил, что не знает об этом в точности, но предупреждает, что у его отца была несносная привычка фантазировать и преувеличивать свои достижения, зачастую выдавая желаемое за действительное.
Это не охладило интерес Бургаве к Алкагесту, и он пытается связать теорию Алкагеста со своей теорией «Spiritus Rector», который он объясняет так:
«Духи под названием Rectores запечатаны, и не появляются в Металлах, пока они мертвы; но, когда они растворены, открыты, и становятся живыми, тогда они проявляются, и оказывают очень внезапные и замечательные влияния.»
Изучая Парацельса он обращает внимание на упоминания о том, что ртуть (обычная) содержит «самый совершенный огонь и скрытую небесную жизнь», и что квинтэссенция ртути и есть «небесный огонь», когда она растворяется в своей «Матери» (солевом эликсире). И когда они объединены и очищены, сделаны тонким и летучими, они дают начало «замечательной подвижной Воде, которую он [т.е. Парацельс] описывает в главе Corrodente specifico, где он говорит, что Золото умирает, что оно перестает быть золотом; тогда как во всех других растворениях Золота, оно только разделено на очень мелкие частицы, но все еще остается тем же самым истинным Золотом…»
«… есть совершенный союз Воды с Водой, то есть общей, которая находится в Соли, и металлической, которая находится в Меркурии».
Далее Бургаве пишет:
«И действительно, никто в описании Алкагеста не был ближе в понимании Парацельса и ван Гельмонта, чем Пьер Жан Фабр, (…)чьи замечательные слова подтверждают мое собственное мнение».

Ну, наконец, заглянем в «замечательные слова» Фабра:
"Жидкий Алкагест - чистый металлический меркуриальный дух, объединенный с его собственным естественным телом таким способом, который производит одно единственное нерастворимое и неразрушимое вещество, которое разрушает все другие и растворяет их в первую материю»
«Жидкий Алкагест, это только истинный Меркурий Философов, извлеченный из минерального царства…»
«Жидкий Алкагест появляется под двумя путями: как простой и как составной, но это - один и тот же Алкагест. Как простой, он подготовлен из чистой металлической кислоты и чистой металлической соли, сделанной летучей со своим собственным духом. Составной Алкагест, который намного более трудно подготовить, приготавливается с помощью минеральной кислоты и чистой животной или растительной соли.»
«Жидкий Алкагест, или Меркурий Философов, это огонь нетленной и неизменной природы, который растворяет все к первой материи.»
(С мнением, Жан Пьера Фабра, соглашусь и я smile )

Все изложенное, только заметки, сделанные по ходу изучения, и ничего более.
Разумеется, история Акагеста намного богаче и интереснее.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
svitfДата: Вторник, 16.10.2012, 07:08 | Сообщение # 28
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
postgardner,
Спасибо за такое хорошее освещение вопроса. А не подскажете где в сети можно скачать работу Старкея «Liquor Alchahest», что то мои поиски были безрезультатны.
 
postgardnerДата: Вторник, 16.10.2012, 07:42 | Сообщение # 29
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Quote (svitf)
А не подскажете где в сети можно скачать работу Старкея «Liquor Alchahest»

Увы, не скажу. Я пользовался изданием на голландском ( http://books.google.com.ua/books?i....f=false )
и цитатами в других книгах. Поэтому и написал:
Quote (postgardner)
Хотя, как кажется, в этом трактате он останавливается на рецепте производства алкагеста из «духа мочи» и «духа вина».

потому, что не совсем уверен, в том, насколько я понял текст smile


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
svitfДата: Вторник, 16.10.2012, 19:23 | Сообщение # 30
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
postgardner,
Спасибо за ссылку!
 
Форум » Алхимия » Королевское Искусство » Тайна Алкагеста. (Из чего изготавливается Алкагест.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz