Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 02:19 | Сообщение # 1
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Мастера охотно упоминали влияние светил на «созревание» металлов в недрах земли, но собственно астрологических указаний почти никаких не оставляли, кроме декларативных . С другой стороны, астрология настолько «пропитывала» культуры, где существовала алхимия, что может, это было общим местом, не стоящим специального рассмотрения. Опять таки, спагирия, вся насквозь пропитана астрологией и тот факт, что собирать растения, не учтя «небесных» влияний, не рекомендуется, никто не станет. Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 25.10.2009, 12:43
(Лирическое отступление) В арабской астрологии покровительницей Алхимии считается Фомальгаут (альфа Южной Рыбы) называемая "фам аль-хут" - "рот рыбы (кита)", одна из четырех Королевских Звезд, "страж северных врат", та самая, которую в Англии называют Одинокой Осенней Звездой... Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
По моему мнению, интересно заострить внимание на проблеме восприятия звездных влияний, вообще. Тем паче, Парацельс, Базилий Валентин явно указывали на влияние астрологии на алхимию. Интересно прочитать мнение, искателей, особенно про месяц сентябрь.
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 02:26 | Сообщение # 4
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Если учесть, что Делание во многих источниках начинается около весеннего равноденствия (Овен и Телец на гравюрах «Mutus liber», «... и приступил к Деланию на следующий день после Пасхи.» - пишет Дионисий Захарий в «Кратком трактате о естественной философии металлов») и продолжается 6 месяцев, то завершается оно как раз к концу сентября (иногда встречается и срок 2,5 года, что тоже подходит), когда наступает осеннее равноденствие и Солнце покидая знак Девы входит в знак Весов (около 22 сентября).
А относительно звездных влияний, может все дело в этом: "Следовательно, этот огонь звездный и небесный; или можно сказать, что он похож больше на природу звезд, чем на любую другую вещь. Но, в действительности и говоря, опираясь на истинную Философию, он не является, ни звездным, ни небесным, а чем-то более чистым, чем Небо." (Пьер Жан Фабр-де-Кастельнодари)
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 01.11.2009, 03:18
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 14:57 | Сообщение # 6
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Да, безусловно Вы правы, это Тайный Огонь.
Просто цитируя этот отрывок, я хотел сказать, что может быть Мастера так часто упоминали звездное влияние, потому, что их Огонь похож на "природу звезд".
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 01.11.2009, 16:12
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 17:43 | Сообщение # 7
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Раз уж, затронули тему "звездных влияний", интересно, что думают искатели о словах Канселье о прекращении этих самых, влияний?
(для тех, кто не знаком, суть дела под спойлером)
Когда Фулканелли прощался со своим учеником Канселье, то сказал следующее: «Дети мои, я покидаю вас и предрекаю, что практической алхимией вы больше не сможете заниматься — настало такое время». Далее Канселье уже в 50-е годы объясняет, что, собственно, его мэтр имел в виду, и на что он сам натолкнулся в период своей лабораторной работы. Дело в том, что металлы, кислоты, щелочи — ингредиенты, с которыми работал Канселье и его ученики, оказались абсолютно некондиционными. И дело даже не в том, что это мертвые металлы. В эпоху барокко мертвыми назывались металлы, уже прошедшие обработку в кузницах, кем-то уже расплавленные, отлитые, из которых были сделаны какие-то предметы. В данном же случае Канселье имел в виду следующее: из-за изменившихся природных условий (радиоактивность, тепловые пленки над Землей, электромагнитные волны) звездное влияние перестало приходить на эту планету.
Имхо, это ерунда, так как судя по высказываниям Мастеров если "звездное влияние" прекратится, то станет невозможной не только Алхимия, но рост растений, да и жизнь в целом.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 01.11.2009, 18:49
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 19:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
postgardner
Скорее всего, Канселье превратно истолковал слова своего учителя, тем более, он более был склонен не к практической алхимии, а к размышлениям на алхимические темы. Звездные (сидерические) влияния могут исчезнуть лишь при отсутствии самого источника, но как мы можем наблюдать ночью, ни Марс, ни Венера с Сатурном, никуда не исчезли. )))
Вот интересное изображение из "Комментария на "Новый химический свет" Андре Ортелия ("Commentarius in novum Lumen Chymicum" d'Andreas Orthelius):
В сопроводительном тексте указывается на то, что две воды (духовная и земная) соединяются, когда их выставить под лучи звезд и далее автор, говорит о трех днях которые достаточны для восприятия этих "лучей". Опять-таки, я совсем не уверен, что это нужно понимать буквально.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Вторник, 03.11.2009, 10:05
"Год Философов, не что иное, как путешествие, которое совершает Философское Солнце, когда Зодиаком проходит оно по Земле. Философский месяц состоит из Луны. Неделя состоит из семи Планет. И день, это свет и тьма. А мир – это сама материя. Зодиак, содержащий 12 Небесных знаков, представляет 12 подвигов Геркулеса Философов, <...> есть наше Солнце, то есть Кислота, чей философский год проходит, в то время когда материя соединяется [плавится] в сосуде. Луна – это щелочь, покрывающая и проникающая в материю, присоединяясь к Солнцу с его братьями, и она завершается за Лунный месяц. Неделя нам объяснена Василием Валентином в его шести первых Ключах, за исключением того, что он не говорит о Меркурии, что дополняет Филалет в своих работах. <...> Таким же образом и День философов, это сотворение светом («Да будет свет!») во мраке Земли, как я об этом говорил в другом месте."
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Вторник, 03.11.2009, 08:35
Философский Год - это время "созревания" Камня или по вульгарному, время всей манипуляции, без предварительных подготовок философских материй. Расписан у Рипли, аналогии с зодиаком и стадиями (гниение, кальцинация и так далее). Философский день, месяц и неделя - это время получения философских материй, в зависимости от пути, которым следует Артист и от манипуляций, которых он придерживается.
Ребяты, не путайте хронологию с астрологией. Кстати, меня всё время "плющит" когда человека Искусства называют Артистом. Но важнее этого, что в дебильных переводах встречаются куда более важные смысловые ошибки. Да и в "приличных" переводах тоже. Это я вам как переводивший говорю. Ну так вот, ваши звёздочки на небе не имеют к астрологии никакого отношения. Это растущие кристаллы искомого (не всегда одного и того же) продукта на поверхности раствора, которую называют небом, зеркалом алхимии и т. д. Эта звёздочка бывает и молодым королём, рыбой в (кристаллических) сетях и ещё чёрт знает чем.
Интересно, вы кроме Фулканелли, читали какие-либо алхимические трактаты?
Звездные влияния, являются одним из факторов действующих на зарождение металлов (руд)и поэтому, сбрасывать это со счетов, не разумно. Тема довольно "скользкая" и "спекулятивная", ровно, как и тема по "первоматерии". )))
Лучше "зацепить" десяток щедрых авторов, чем сотню скупых. Но никто не избегнет скупых. И я не исключение. Главное - не терять на них слишком мого времени. Щедрых уже "хватает" и на русском. Это в сказках про Фламеля говорится, что ему хватило одного источника. Кто-нибудь скажет ещё, что и одного горшка. А "Философские обители" я переводил с французского для себя, чтобы прочесть, ещё в 1998 г., кгда ЭТОГО, не лишённого смысловых огрехов, издания на русском и в помине не было. И если кому нравится выставлять себя идиотом, так я не буду мешать, и подарки делать тоже. Дохлую кошку концепции первоматерии таскают за хвост все кому не лень. Научная фантазия классиков не справилась с задачей. Это неясно только благоговеющим восхищенцам. У меня есть надежда, что новая теория алхимических процессов со временем будет создана. Но, как и в случае астрологии, непонимание механизма процесса не мешает этим процессом пользоваться. Вот в чём вся "фишка".