Книга Кратеса
|
|
alchemy | Дата: Четверг, 25.02.2010, 14:19 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner Если вы о пентаклях в данном сочинении, то не нашел качественные копии (имеющиеся очень и очень плохи). Поэтому, интерпретировать не брался еще. По молодости работал с ртутью, правда не в алхимическом ключе, а несколько по иной дороге. ))) Согласен с Сашей, что это "сизифов труд", тем более, ранее, им многие только и занимались, "варили и сублимировали вульгарную ртуть". Саша Насколько я помню, "плавкость" связана с Меркурием, то есть с "сокровенными качествами" материи.
|
|
| |
alchemy | Дата: Четверг, 25.02.2010, 14:25 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Саша Интересно: Quote Удивительно что при манипуляциях с обычной поваренной солью имеем образование серебра золота и кварца. Можете рассказать про это?
|
|
| |
Саша | Дата: Четверг, 25.02.2010, 14:53 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Давайте вспомним пирамиду. Чем выше, тем проще. Я вижу вашу проблему в том, что Вы не знаете, что надо делать. Поэтому, читая текст, Вы не можете разобраться, как это надо делать. Например, написано в "букваре" солнце и луна, ищете в тексте солнце и луну. Написано, ветер носит, земля кормит, ищете в тексте. Если в тексте нет ветра, который носит, забросьте этот текст. Отдели огонь от земли, если в тексте нет процесса отделения, текст глупость. Плавкость («жидкостность») тупо связана со ртутью (с жидкой составляющей), но ртуть это абстракция, а не реальная ртуть. Я написал о возгонке ртути с солью и купоросом, но если бы все было так просто, все бы делали, но этого нет. Добавлено (25.02.2010, 15:53) --------------------------------------------- Берете обычную соль, пару пачек, чтобы не тратить время на качество операции и проводите стандартную подготовку. Каждый раз отбрасываете осадок. Вы видели, как моют золото лотком, (не спрашиваю, мыли ли сами) Случайно заинтересовал черный порошок в осадке. Под микроскоп, а это золото. Повторяю опыт для чистоты эксперимента, результат повторяется. В зависимости от оборота и применяемой посуды состав осадка каждый раз разный. У меня друг ученый химик, говорить этого не может быть, хотя знает, что у меня опыт работы с золотом не один десяток лет и я ошибиться не могу.
|
|
| |
postgardner | Дата: Четверг, 25.02.2010, 19:42 | Сообщение # 19 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Quote (alchemy) Отбеливание, вроде бы, имеет отношение к тинктуре (окраске). "...Сделай вещь белой, затем красной ...". Тут есть один тонкий момент, у Мухаммада ибн Умайла, (текст которого очень близок к "Книге Кратеса"), говорится: " И когда камень становится белым, они назвали его цветком соли. И это называется рудой цинка (..), а цинковая руда это белая земля. Это - прежде, чем станет черным телом в течении второго раза, после которого прибывает белизна, после которой прибывает краснота." То есть, первичная белизна, до триады цветов и первичное "отбеливание" ртути как мне кажется отсюда.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Четверг, 25.02.2010, 19:43 |
|
| |
alchemy | Дата: Четверг, 25.02.2010, 21:40 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner У меня вообще складывается мнение, что александрийские алхимики имели несколько иной путь получения Камня. Исламские алхимики расширили методы, что позже в Европе, сделали Вилланова и Луллий. Про более позднее время, и так понятно. )))
|
|
| |
alchemy | Дата: Четверг, 25.02.2010, 21:44 | Сообщение # 21 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Саша В ближайшее время проведу эксперименты по промывке соли. С точки зрения теории, вполне возможно, соль из морской воды, в которой практически вся таблица элементов, не говоря о том, что море - родина всей материи на Земле. Единственный вопрос, почему черный цвет? Или не весь осадок, представляет собой золото?
|
|
| |
Саша | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:45 | Сообщение # 22 |
Группа: Удаленные
| Вы не так поняли. Соль порождает золото из ничего, это алхимия. Это процесс сотворения мира в миниатюре. Вот смысловой ряд. "Дух Божий над водами" порождает землю. Вода это не материя (ничто), а материал,( на русском это более точно) те. вещество без формы. Форму материалу (пассивному) придает дух (активное). Поэтому первоматерия, первоматериал, первовещество это жидкость. А посему гранит (мрамор и тд) как материал, жидкость по определению, как нечто без формы. Скульптор (дух- активное начало) придает материи форму. Именно поэтому первовещество жидкость, но не смачивает рук. На форуме кто-то не согласился, потому что не понимает сути. Золотой порошок всегда черный. Вы читали Фулканели, он описывает обычную ювелирную процедуру квартования (золото двух цементаций). Любопытно, что после квартования, плавки, раскатывания и отжига поверхность золота становится синего цвета.
|
|
| |
postgardner | Дата: Пятница, 26.02.2010, 04:16 | Сообщение # 23 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Мне кажется неплохо перекликается с некоторыми обсуждаемыми вещами: "Бери теперь мертвое тело, которое тоскует по духу, ибо он удалился из него, а чуждый дух проник в тело, так что тело теперь стало подобно пыли и мертво. Если кто-нибудь теперь хотел бы расплавить его, тело бы не таяло. Вязкость и первоначальная влажность ушла. Теперь тело тоскует, жаждет своего духа, как мертвое существо тоскует по жизни. Теперь необходимо, это тело огнем и всеми видами мучения терзать, пока не будет оно очищено от грязи, и выйдет из барьера вещественности и грубой землистости и пребудет в духовном плане: тонким, подвижным, чистым и легким. Теперь тело приобрело себе вечную первоначальную жизнь, после которой не последует никакого мучения и смерти. Теперь он кормится водой жизни, водой окрашивающей в красное, и тело одевает пурпурную одежду и душа растекается по всем его сочленениям и артериям, и тогда закончено твое произведение." ("Наука Искусства и благородный Камень" Джафар ас-Садык (8-й век)) Если интересует, могу перевести рецепт "Великой Красной Воды", которая здесь упоминается как "окрашивающая в красное".
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
alchemy | Дата: Пятница, 26.02.2010, 08:55 | Сообщение # 24 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner Переводите рецепт, интересно прочитать. Саша По моему, из ничего получается лишь ничего. В алхимии, происходит рождение вещей или их "конденсация" ("сублимация"), но все это связано с материей, может и летучей, но материей. Quote Соль порождает золото из ничего, это алхимия. То есть, изначально в соли золота не было? Ведь процедура промывки золотого песка на приисках, осуществляется для повышения концентрации того же песка.
|
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 26.02.2010, 11:33 | Сообщение # 25 |
Группа: Удаленные
| Я выше, это пояснил. Ничто порождает нечто, а последнее форму, если можно внимательнее.
|
|
| |
postgardner | Дата: Пятница, 26.02.2010, 12:12 | Сообщение # 26 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Описание Большой Красной Воды, с которой три основания(1) объединяются и сливаются, и через варку, смешивание, умертвление и растворение происходит. Дистилируй лучший винный уксус, и возьми от него 4 ратля, добавь в него ратль купороса, 20 дирхамов ярь-медянки, 20 дирхамов Za'farän(2) железа, 10 дирхамов нашатыря, 10 дирхамов йеменских квасцов и 10 дирхамов красного реальгара. Помести все это в глиняный котел, чистый от жира, и кипяти на мягком огне 2 часа постоянно перемешивая, до тех пор пока вода не поднимется, тогда снимай с огня и дай охладится. Затем отфильтруй через тонкую ткань, самую чистую воду струящуюся как слезы, сияющую в своей чистоте как рубин. Помести в стеклянный сосуд, и возьми на каждые 10 дирхамов воды 5 дирхамов малахита, 5 дирхамов медного купороса, 2 дирхама нашатыря который был дистиллирован с купоросом, 3 дирхама йеменских квасцов, 1 миткаль киновари с 2-мя миткалями серы пережжённой с медью (если это для тебя трудно то возьми 3 миткаля лазурита сожженного с желтой серой, это достигается так: на 1 единицу веса камня возьми четверть серы помести в глиняный сосуд и поставь в стекловаренную печь на сутки, после разотри и просей). Смешай все эи компоненты брось в красную воду и встряхивай пока не образуется пена. Закрой горлышко сосуда бумагой и обмажь глиной и оставь так на 10 дней под лучи Солнца и каждый день встряхивай неоднократно. После отфильтруй. Защити же себя от того, что бы что-либо из осадка примешалось к этой воде, поэтому фильтруй тщательно, перелей в стеклянный сосуд хорошо закрой и оставь до тех пор пока потребуется. _____________________ 1. То есть тело, душа и дух Камня, которые были разъединены. 2. Не идентифицировано. Меры веса: Ратль — 449,28 г. Дирхам — 3,12 г. Миткаль — 4,8 г.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
alchemy | Дата: Пятница, 26.02.2010, 13:58 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| postgardner Хороший текст.
|
|
| |
nebo | Дата: Пятница, 26.02.2010, 18:10 | Сообщение # 28 |
Группа: Удаленные
| Quote (alchemy) По моему, из ничего получается лишь ничего. В древнеславянском язычестве под "Ничто" понимается порождающий "нечто" (мне почему то кажется, это близко к "хаосу", но это лишь моё мнение - не претендую), формирующее форму(ы).
Сообщение отредактировал nebo - Пятница, 26.02.2010, 18:19 |
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 26.02.2010, 20:37 | Сообщение # 29 |
Группа: Удаленные
| По моему мнению, хаос это уже «нечто», вода, первовещество, над которым «носился» дух.
|
|
| |
alchemy | Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:17 | Сообщение # 30 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Саша По моему, вы сами себе противоречите. Как может быть "хаос" - "водой", ведь по сути дела, это разные ипостаси материи. Согласно философской традиции, хаос, это нечто первейшее, нежели стихии, то есть, земля, вода, воздух и огонь. Если вы внимательно почитаете древнегреческих философов, то данная тема очень широко описана и представлена. Даже по терминологии, видно, что существует различия, хаос - это "хиле", стихии же имеют собственное название. Если же вы исходите из христианской традиции (библейской или новозаветной), тогда натурфилософские определения нужно заменять на христианские (если они имеются, конечно). Синкретизм дело хорошее, но тогда суть слегка "галлюцинируется" и найти точку опоры довольно затруднительно. И относительно "Изумрудной Скрижали". Вы ее читали на древнегреческом? Или кто либо из тех же александрийских алхимиков упоминал сей труд? Подобного я пока еще не встречал ни у Зосимы, ни у Олимпиодора, ни у других авторов. Может быть не следует уж больно так полагаться на произведение, возраст которого не определен. Могу привести еще один (два, три) довод относительности возраста этого текста, но и данных слов достаточно дабы задуматься, что не все так просто.
|
|
| |
|