[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Алхимические тексты » Древние рукописи и книги » Книга Кратеса
Книга Кратеса
postgardnerДата: Пятница, 26.02.2010, 23:36 | Сообщение # 31
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Самый ранний источник "Изумрудной Скрижали" это "Книга Причин" приписываемая Аристотелю и написанная где-то между 650-м и 830-м годом на арабском языке сирийским христианином (вероятно smile ) и "Книга тайн творения и искусства природы" псевдо-Аполлония Тианского.
Вот перевод арабского "оригинала", язык очень темный и например, 6-й пункт внятно не могут перевести и самые квалифицированные филологи (так, что извините если что cool ):

1. Это верное послание в котором нельзя сомневаться.
2. Оно свидетельствует: Верхнее прибывает от нижнего, и нижнее от верхнего, это чудесная работа одного.
3. И все вещи образовались из этого элемента посредством единственного процесса. Насколько же чудесно это произведение!. Он принцип мира и его хранитель.
4. Его отец Солнце и его мать - Луна, ветер носил его в своем теле, и земля питала его.
5. Он отец талисманов и страж чудес.
6. Его сила совершенна, свет которой подтвержден (установлен ?).
7. Огонь становится землей. Отними землю от огня и ему станет присуща тонкость более чем грубость, делай это с осторожностью и мудростью.
8. Он поднимается с земли до неба, что бы заключить огни высоты в себя и снова прибывает вниз к земле, в то время когда в нем сила высшего и нижнего, так как с ним свет огней, и мрак убегает от него.
9. Он сила сил, которая одолевает каждую тонкую вещь и проникает в любую плотную.
10. Соответствует устройство малого мира устройству большого.
11. Ученые сделали этот путь своим.
12. И это Гермес имел своей целью, одаренный троекратной мудростью.
13. И это последняя книга, которую он скрывал в катакомбах.

С очень большой вероятностью это и есть оригинальный источник. Многочисленные переводы на древнееврейский, халдейский и египетский, которые можно встретить в алхимических трактатах эпохи Возрождения это дань моды на Гермеса, которую ввели гуманисты.

UPD: Не такое древнее и "благородное" происхождение, разумеется, ничего не говорит о ценности данного трактата.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Суббота, 27.02.2010, 00:10
 
СашаДата: Пятница, 26.02.2010, 23:47 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





Как только теория будет противоречить практике, обещаю, что поменяю теорию. По поводу авторов, я уже писал, что ориентируюсь по запаху и вкусу. Мне наплевать на лживую (писанную) историю.
 
postgardnerДата: Суббота, 27.02.2010, 00:50 | Сообщение # 33
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Quote (Саша)
ориентируюсь по запаху и вкусу

Мне кажется это единственный приемлемый критерий. Рано или поздно ему начинают следовать все, кто более или менее, занимается алхимией.
Что, конечно никак не соотносится с "объективной" ценностью того или иного трактата, но кого, кроме академиков, она интересует? В европейской алхимии среди Адептов, хватает например, как и проклятий в адрес Гебера, "путанного и лживого, сбивающего с истинного пути" так и славословий "князю алхимиков", единственного источника, откуда они извлекли знание. biggrin
(кажется на форуме место Гебера занял Фулканелли smile )

Возможно, так же дела обстоят и с мировоззрением и с теорией. Хотя и не так "в лоб": "чего хочу, то и думаю", здесь налицо такой-то сложный процесс резонирования "внутреннего" и "внешнего", да еще и преломленного через слова и понятия определенной эпохи и культуры.

"Ложность" или "истинность" той или иной теории не подтверждается или опровергается фактами или опытом (в алхимии), из-за обилия тонких моментов (не "психологических", Юнг тут ни причем smile ).
Так же можно вспомнить старинную китайскую пословицу: "Искренний человек делает ложное учение - истинным".
(Саша, не примите это как оценку Ваших теорий, это скорее общий принцип соотнесения "убеждений" и "реальности")


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Суббота, 27.02.2010, 07:08
 
alchemyДата: Вторник, 01.03.2011, 09:30 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Статус: Offline
В продолжение темы приведу цитату из "Книги Кратеса":

"... Когда я рассказал свои идеи, он улыбнулся и произнес: "Твои намерения превосходны, но твоя душа никогда не решится разгласить правду, из-за разнообразий мнений и гордости". "Тогда скажите мне, пределы, до которых я могу писать".
"Напиши это: Возьмите медь и то, что походит на медь, весом 2 мина; пусть материя будет необработанная и не подвергнется никакой обработке. Возьмите также меркурий и то, что походит на меркурий, две белых материи, необработанных и неподготовленных, в равных частях. Все те, кто придут после вас не смогут распознать, что это - духи, если вы их не назвали собственными именами. Непроницательный и слабый человек, прочтя это, возьмет слабые духи, которые не смогут поддержать огонь и у которых не будет никакой силы, и которые будут съедены огнем в течение операции. Так как он не получит ничего, его тревога и ослепление будут увеличиваться, ввиду того, что он якобы следовал указаниям Древних: отдать тело духу. Знайте, что у меди, так же как и у человека есть душа, разум и тело. Не говори в своей книге ни о сухой сере, ни о мышьяке, ни о других подобных вещах, так как во всех этих веществах нет ничего хорошего. Ты впрочем и сам это знаешь, так как огонь их съедает и сжигает, и мы не можем взять отсюда никакую выгоду. Что касается нашей серы, о которой ты должен говорить в своей книге, она несгораемая и огонь не может ее съесть, но она улетучивается под действием огня. Именно поэтому, Древние утверждали, что вещества, которые улетучиваются, содержат дух, а дым - тинктуру. Сложная (составная) вода, совершенна благодаря этой смеси. Все это извлечено из книги.
Эти духи, тинктуры, способные улетучиваться под действием напряженного жара огня, когда тела побелены, необходимо добавить к тинкторальным духам, которые происходят из тел, из которых (последние духи) были извлечены возгонкой. Именно это произведение, с разрешения Бога, заставит возродиться тела, улучшит их и даст им совершенное состояние, к которому вы стремитесь".

 
postgardnerДата: Пятница, 04.03.2011, 13:53 | Сообщение # 35
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Quote (alchemy)
вещества, которые улетучиваются, содержат дух, а дым - тинктуру

Интересное примечание о "дыме" дает Ортелий в своем "Комментарии на слова Марии Пророчицы":
"Два дыма содержат два света. И обозначают то, что первоначально было двумя светами, т.е. светом Солнца и Луны."
Здесь так же уместно вспомнить формулу исламского герметизма "свет на свете" используемую для обозначения двойной, составной природы "масла не горящего".


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
мяфодийДата: Пятница, 04.03.2011, 16:23 | Сообщение # 36
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
Quote (Саша)
По моему мнению, хаос это уже «нечто», вода, первовещество, над которым «носился» дух.

Как правильно сказал alchemy, вода никак не может быть хаосом, ибо эта субстанция уже появилась из хаоса, т.е уже была создана из него как и все последующие стихии. Как я думаю, хаос это смешение элементов и стихий, по сути это мать всего материального, и при помощи огня и очисток, из хаоса можно выделить все составляющие философского камня, далее нужно лишь искусно объеденить то что было добыто из него, для получения камня.
Я уверен, что только таким способом можно добится успеха. (и практика это доказывает)
А вот где говорится о работе с простыми и доступными веществами, считаю ерундой и выдумкой профанов. ИМХО
 
abcdrДата: Пятница, 04.03.2011, 20:39 | Сообщение # 37
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
мяфодий
«при помощи огня и очисток, из хаоса можно выделить все составляющие философского камня, далее нужно лишь искусно объеденить то что было добыто из него, для получения камня».

Привет мяфодий. Что бы выделить что-то из Хаоса, материал нужно сначала «обратить в Хаос». Поделишься своим рецептом?
:-)

 
мяфодийДата: Пятница, 04.03.2011, 21:00 | Сообщение # 38
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
Quote (abcdr)
Привет мяфодий. Что бы выделить что-то из Хаоса, материал нужно сначала «обратить в Хаос». Поделишься своим рецептом? :-)
Привет, давно тебя тебя небыло! Да уж, "Хаос" природа создала в достаточном количестве, хватит на любого страждущего искателя. Обращать что-то в хаос совсем не обязательно (ну если вы не хотите усложнить задачу) лучше взять то что уже приготовленно природой, и довести до кондиции с помощью огня (тепла).
 
alchemyДата: Пятница, 04.03.2011, 23:19 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Статус: Offline
Кстати, а существуют ли "критерии" Хаоса? Благодаря чему можно понять, что в сосуде нужная материя?
 
мяфодийДата: Пятница, 04.03.2011, 23:56 | Сообщение # 40
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
Quote (alchemy)
Кстати, а существуют ли "критерии" Хаоса? Благодаря чему можно понять, что в сосуде нужная материя?

Критерии у этой субстанции выражены довольно ярко.
Первое, это неприятный запах (мягко сказано)
Второе, субстанция похожа на смолу, присутствует вязкость и жирность на ощупь.
 
abcdrДата: Суббота, 05.03.2011, 14:25 | Сообщение # 41
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Почти исчерпывающий ответ мяфодий.
:-)
 
ВходящийДата: Суббота, 05.03.2011, 20:29 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Регулярно выделяю дерьмо, с неприятным запахом, темное, вязкое, только вот, каково оно на ощупь не знаю. Спасибо Мяфодий, никогда бы не подумал, что это алхимический Хаос. Правильно писали древние, первоматерия рядом, а вы ее ищете в дальних станах. Правильно писал Агрикола, были «ученые», которые пытались делать Камень из дерьма, а сульфур из ушной серы.
 
alchemyДата: Суббота, 05.03.2011, 23:33 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Статус: Offline
мяфодий

Это обще известно: "дурнопахнущая субстанция, на ощупь подобная мылу". Интересны, ваши критерии, если вы достигали сей ступени. Вы ведь получили "растительный камень", что означает, перешли границу Хаоса.

 
мяфодийДата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:05 | Сообщение # 44
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
Quote (Входящий)
Регулярно выделяю дерьмо, с неприятным запахом, темное, вязкое, только вот, каково оно на ощупь не знаю. Спасибо Мяфодий, никогда бы не подумал, что это алхимический Хаос. Правильно писали древние, первоматерия рядом, а вы ее ищете в дальних станах. Правильно писал Агрикола, были «ученые», которые пытались делать Камень из дерьма, а сульфур из ушной серы.

Уважаемый Входящий, у вас явно проблемы с ассоциативным мышлением smile И если вы с таким мышлением попытаетесь понять алхимические работы и символику, то хаос в вашей черепной коробке гарантирован, и он ничем не будет отличатся от того дерьма, которое вы регулярно выделяете. biggrin
Мне вот вообще непонятно, чего такие люди хотят понять в искустве? Интеллектуальные способности подобных людей явно для этого не предназначены, так что уважаемый Входящий, займитесь чем нибудь попроще, где особо думать не нужно, и особенно напрягать ассоциативное мышление
bye
 
мяфодийДата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:12 | Сообщение # 45
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
Quote (alchemy)
Интересны, ваши критерии, если вы достигали сей ступени.

alchemy, К сожалению добавить что-то свое, к тому что было сказано еще до меня, я не могу.
Иначе это еще больше запутало-бы понимание того, что и так вам понятно.
 
Форум » Алхимические тексты » Древние рукописи и книги » Книга Кратеса
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz