...Диоген вздумал развлечься и пошел посмотреть на лучников, стрелявших в цель. Один из них был крайне незадачлив, неумел и неловок, и, едва лишь подходила его очередь, зрители, боясь, как бы он не попал в них, разбегались кто куда. На глазах у Диогена лучник до того неточно прицелился, что стрела его отклонилась от мишени на целый трабют; перед тем же, как лучнику пустить вторую стрелу, Диоген, невзирая на то, что весь народ бросился врассыпную, подбежал и стал как раз возле мишени, ибо, по его словам, то было самое надежное место: лучник, мол, попадает куда угодно, только не в цель, – ей одной не грозят его стрелы.
(Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Книга 4)
Skomoroh, точнее прицел!
Сообщение отредактировал nebo - Четверг, 28.01.2010, 13:50
Стоит ли относиться к научному подходу как к "ереси" если он позволяет пройти Путь гораздо быстей? Не один я считаю, что опыт - критерий истины. И если рота идёт в ногу, то это ещё вовсе не доказательство её правоты. Просто ей ещё не доводилось проходить по мосту.
Мудрец Сократ изрёк: Природу Совершенную именуют солнцем философа, изначальным корнем его существа и в то же время ветвью, из него исшедшей. Гермеса вопрошали: Как постичь мудрость? Как низвести её в наш дольний мир? — С помощью Совершенной Природы, — отвечал он. Спросили у него: Каков корень мудрости? — Совершенная природа. — Каков ключ мудрости? — Совершенная природа. — Что же такое сама эта Совершенная Природа? — Это небесная сущность, Ангел философа, неразделимая с его звездой, которая им правит. (Гайат аль-Хаким («Цель мудреца»). Маджрити)
Для Скомороха:
Уважаемый Скоморох! Настойчивость, с которой Вы пытаетесь уложить меня в какой-то один определенный гробик (будь то МНСа или религиозного фанатика), достойна лучшего применения. Достаточно было процитировать деревенского раввина или византийского богослова как Вы с ужасом воскликнули «Обскурантизм!» и, в конце концов, приписали мне взгляд на науку как ересь (хотя я в самом начале предупредил Вас, что не являюсь противником науки). Именно это я и называю догматизмом, который очень забавно наблюдать у человека объявляющего себя СВОБОДНЫМ исследователем Вы пишете: «Но по сути - дым, не сказать от фонаря. Так выходит, никакого знания ЕЩЁ.» Безусловно, никакого знания у меня еще нет, иначе стал бы я читать: Платона, Василия Валентина, Ваши посты, Филилета и прочую «муру». Но, кажется, я нигде и не объявлял себя знающим? А нехитрые комбинации Ctrl+C и Ctrl+V, может принять за великие знания, только совсем наивный человек, каковых на этом форуме я не наблюдаю. Мне похвастаться нечем, в отличие от Вас, мой Пегас, не то, что копытом не бьет, он собака дикая, дохнет, еще не родившись (то ли диета неправильная, то ли мамаша подкачала, то ли...). Но, если мне не изменяет память, первые вопросы заданные Вам на этом форуме были именно о практике, мне, же Вы объяснили что подобные вопросы задавать неуместно, а Админу заявили, что твердо намерены придерживаться Традиции и ничего не говорить открыто («догматизм», говорите?) Когда же все пошли заниматься «своими делами», ибо от молчащей овцы не удалось отхватить хоть какой-нибудь клок, Вы стали возмущаться: «как все погрязли в своих болотах»
Вселенная, дорогой Скоморох, это такая дама, что какие штаны на нее на натягивай, «религиозные», «философские» или «научные» - они все равно рвутся в самом интересном месте. Различие только в поведении «портных». «Религиозные» делают вид, что никакой дырки и нет. «Философские», что ей там самое место ибо такова «предустановленная гармония бытия». «Научные» кидаются пристраивать все новые и новые лоскутки, но это мало помогает, более того, начинает рваться в других местах. Вот и все.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Пятница, 29.01.2010, 19:59
Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 19:41 | Сообщение # 19
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
"Владыкой Южного океана был Поспешный/Шу, Владыкой Северного океана—Внезапный/Ху, владыкой Центра—Хаос/Хуньдунь. Поспешный и Внезапный часто встречались на земле Хаоса, который принимал их радушно, и они захотели его отблагодарить. «Только у Хаоса нет семи отверстий, которые есть у каждого человека, чтобы видеть, слышать, есть и дышать,— сказали [они].—Попытаемся [их] ему проделать». Каждый день делали ему по одному отверстию, и па седьмой день Хаос умер."
Хаос/Хуньдунь в этом отрывке символизирует первоначальную нерасчлененность. Он не случайно, помещен в центре—это указание на его бескачественность—к нему неприложимы такие определения, как «верх» или «низ», «правое» или «левое», «южное» или «северное». Само слово хуньдунь, относящееся к лексическому классу так называемых полуповторов, по своему фонетическому облику и семантической нагрузке очень близко к словам типа «трали-вали». В современных исследованиях по мифологии Хуньдунь сближается с самыми различными объектами живой природы и артефактами культуры, имеющими сферическую форму: тыквой-горлянкой, куриным яйцом, шариком, клецкой и вообще круглым целостным объектом. Это качество быть круглым и цельным роднит Хуньдуня с известным героем Льюиса Кэрролла—Хампти-Дампти или Пустиком-Дутиком. (КОСМОС, МУЗЫКА, РИТУАЛ МИФ И ЭСТЕТИКА В «ЛЮЙШИ ЧУНЬЦЮ». Г.А. Ткаченко) Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:45 | Сообщение # 20
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
"В период поздней алхимии, знаменующий становление науки Нового времени, когда появляется стилистически разнообразная литературная алхимия, в том числе, и на национальных языках (ярчайший пример – польские трактаты Сендзивоя), четко вычерчивается и своеобразная демаркация устремлений алхимиков. Некоторые из приверженцев алхимического искусства, ограниченные не только доктринальными рамками, но и упорной приверженностью целям допарацельсианской алхимии (творение-златоделие), отметились в истории человеческой мысли лишь невразумительными текстами либо воспроизводством старых рецептов.(...) Другие же, следуя революционному примеру Парацельса, пытались найти применение алхимии в самых непредсказуемых целях. К примеру, шведский алхимик, последователь Сведенборга, Август Норденскйолд, считал, что основной целью алхимии является «уничтожение тирании денег» путем массового производства золота в огромных количествах. Итак, алхимия вплотную приблизилась к политике и экономике – вряд ли можно найти лучший пример для иллюстрации вырождения доктрины." ("ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ПОЗДНЕЙ АЛХИМИИ" РОДИЧЕНКОВ Ю. Ф.) Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
"Знай, что древние не углублялись в частности, так как частности преходящи и мимолетны. Они занимались общим, так как общее постоянно и наука о нем прочна. Кто знает общее, необходимо будет понимать и частное." ("Трактат о всеобщности существования". Омар Хайям) Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
"... слияние должно совершится в "промежуточном" мире и невозможно в "нижнем", который является областью разделения и обособления; что же касается "верхнего" мира, где царит "вечное настоящее", то в нем это слияние наличествует изначально, постоянно и незыблемо." ("Тайна буквы "нун". Рене Генон) Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
мертвец А причём здесь Великий Альберт? Он на этих струнах не игрец.
Я видел только как Саи Баба вселенский пепел из горшка (какое уж тут золото?) вытряхивал. До-олго. Большую кучу натрусил. Может это первовещество? Вобще, если тут у нас поспрашивать некоторых как следует, ещё не то могут отрыгнуть - главное успеть увернуться! А если Вам нужно золото, так оно и здесь недорого стоит, не обнищаете - в Индию мотаться излишний труд, всё равно как использовать золото. Но если уж невмоготу, главное, берите что почище - меньше мороки. Я так считаю, с суперструнами или без них - главное суметь отрыгнуть что хочется, и чтоб оно поперёк горла не встало. Физики завтра их "заасфальтируют", а ОНО с Вами останется и поможет в гроб сойти исполненным иллюзий. Уютное место в жизни, уютные заблуждения - что ещё нужно адепту, чтобы встретить неожиданное завершение выделенного ему в пользование отрезка Майи?
Сообщение отредактировал Skomoroh - Вторник, 16.02.2010, 09:36
Горшок действительно дороже золота, если, конечно, Вы имеете в виду не тот, которым пользуются только по ночам. Насколько я понял из Вашего рассказа, Вы оба показывали друг другу фиги. Но Саи Баба Вашу фигу видел, а Вы его нет (видимо, по недостатку знаний)
Сообщение отредактировал мертвец - Вторник, 16.02.2010, 10:33
"Ну Вы, блин, даёте!" А "Песнь Песней" не Вы переводили? Я бы сказал - это в резонансе.
Добавлено (16.02.2010, 11:50) --------------------------------------------- Вряд ли он видел мою. А я его фигу не видел лиш потому, что на экране телевизора было много пыли: вместе со штанами это создаёт непреодолимое препятствие - прямо как разглядеть медь в золоте.
Перевод не мой, учить еще и фарси, даже с моей всеядностью, пупок развяжется. Хотя стоило бы Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas