[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Беседка (косвенные алхимические рассуждения) » Алхимические рассуждения » Цитатник (Различные любопытные околоалхимические цитаты)
Цитатник
postgardnerДата: Вторник, 26.01.2010, 10:53 | Сообщение # 1
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
«Вот пример весьма к сему приличный! Древние мудрецы, писавшие о философском камне, говорят о соли, сере и меркурии. Химисты, не разумея их загадочных и иносказательных речений, и не ведая философской соли, серы и меркурия, работают без размышления наудачу, и вместо кучи золота и всеобщего врачевания, вырабатывают себе дрожание членов и нищенскую суму...
Итак, не довольствуйся никогда одним звуком аллегорических слов; но старайся и тщись испытать внутренний смысл оных, по примеру древних...
Таким образом, например, истинный испытатель из слова соль, а знающий древние химические знаки из ее знака, коим древние соль обозначали, видят более о соли вещей, нежели сколько могут научить нас все новейшие описания солей и разделения на роды (основанные на наружных видах, вкусе и видимых, но еще не основательно познанных действиях). Ибо познание во внутренность вещей вселенной существенной соли, которую сыны Гермеса солью натуры называют, есть для большей части химистов еще глубоко сокровенное таинство. Ищущий истины алхимист рассматривает искусство свое совсем с другой точки зрения, нежели новые плавильщики: тот изыскивает сам даже до средоточия земли (centrum terrae); а не довольствуется так, как сии, раздроблением таких тел, кои в лавках и аптеках купить можно.»
(«Братские увещания» (русский масонский текст 18-го века))


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Вторник, 26.01.2010, 11:32
 
postgardnerДата: Вторник, 26.01.2010, 16:15 | Сообщение # 2
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
[Кроме того] в первый период развития кристаллографии, в XVII ст[олетии], мы наблюдаем повсюду тесную связь ее изучения с т[ак] называемой] философией природы и общими философскими исследованиями вещества, которые тогда резко и сильно ставились. Эта связь исчезла при возрождении кристаллографических законов в XVIII- XIX стол[етиях], и столь важные для понимания основных вопросов философии природы, научного мировоззрения вообще, данные кристаллографии оказались совсем не связанными, далекими от тех теоретических попыток объяснений природы, которые рождались в таком огромном количестве в XVIII-XIX столетиях].
(«Кристаллография в XVII столетии» В. И. Вернадский)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
SkomorohДата: Вторник, 26.01.2010, 17:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Ну вобщем, всё обстоит примерно так, как я это себе и представлял, пройдя все закоулки форума. Дополнительный же акцент лишь позволяет лучше "отделить сигнал от шума".
Конечно, мы все помним, что не задать вопрос Королю-Рыбаку предосудительно, хоть он и увечен. Но помним и народную мудрость: "От любопытства кошка сдохла" или "Коготок увяз - всей птичке пропасть". Всё ж очень важно какие "газовые пузыри всплывают из глубин болота" мудрости. И после "пробы на спичку" приходится констаировать отсутствие доверия к этакой пучине. Вспоминается: "Если нечто выглядит как роза, пахнет как роза,... то это и есть роза". А тут, прям ядовитый плющ. А как "накрылась" церковь в революцию! И не толко в "нашу".
Конечно, в каждом кристаллолюбе есть затравка кристалловеда, требующая реализации потнциала. И упускать эту возможность в общем случае нелепо. Лучшей наживки не сыскать, тем более, базовый материал. Однако частности сгубили не одну идею. И панцерные кистепёрые методисты.
На самом деле, проблема заключается в невнятности "продукта" данной парадигмы, не говоря уже о самой парадигме (ну ясно, не для всех) и "мелкий шрифт" в конце текста (это уж как везде, только открой варежку). Возможно, просто алхимию "обкопали" чрезмерно.
 
postgardnerДата: Вторник, 26.01.2010, 19:30 | Сообщение # 4
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
-Робен, Робен, кть, кть, кть! Ну, да вы этого языка не понимаете. Кстати: где только мои бараны помочатся, на тех полях такой урожай, словно сам господь бог там помочился. Никакого мергеля, никакого навоза не надо. Это еще что! Из их мочи квинтэссенщики получают наилучшую селитру. Их - простите за грубое выражение - пометом наши врачи излечивают семьдесят восемь разных болезней, из коих самая легкая - болезнь святого Евтропия Сентского, сохрани нас, господи, и помилуй! Что вы на это скажете, соседушка, дружочек? Оттого-то и цена им изрядная.
(Гаргантюа и Пантагрюэль. Франсуа Рабле)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
SkomorohДата: Вторник, 26.01.2010, 19:50 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Некоторые искусствоведы, указывая на дамасский клинок в ножнах, повествуют нам прежде всего о ножнах. Есть о чём поговорить. Однако, упаковка может быть и другой. Но продавать вам клинок будут непременно с ножнами. Вопрос с какими...
 
postgardnerДата: Вторник, 26.01.2010, 20:29 | Сообщение # 6
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
В углу сада я встретил четырех человек, о чем-то ожесточенно споривших и готовых вцепиться друг дружке в волосы; осведомившись о причине распри, я узнал, что вот уже четыре дня, как они обсуждают три важные сверхфизические проблемы, от решения коих они ожидали золотых гор. Первая проблема касалась тени невыхолощенного осла; вторая - дыма от фонаря; третья - козьей шерсти: шерсть это или не шерсть. Кроме того, как нам стало известно, они не усматривают ничего невероятного в том, что два противоречивых суждения могут быть истинны по модусу, форме, фигуре, а также во времени. Между тем парижские софисты скорее перейдут в другую веру, чем признают это положение.
(Гаргантюа и Пантагрюэль. Франсуа Рабле)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
SkomorohДата: Вторник, 26.01.2010, 21:10 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Красиво. Но по сути - дым, не сказать от фонаря. Так выходит, никакого знания ЕЩЁ. Всё "внутри" алхимии, её теоретическя то ли основа, то ли надстройка. Хорошо хоть с этим удалось разобраться (не смотря на). И поскольку с "туловищем" всё ясно, о "голове" можно говорить без напряга, а главное без последствий для прохождения Пути. Любопытно однако, какие неудобства могут доставить "заблуждения" по этой части (вспомним Рабиновича). "Нет ничего практичней хорошей теории", как говаривал Ленин - в данном случае не чувствуется.
 
neboДата: Среда, 27.01.2010, 13:08 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Занятые поисками пищи, мы вдруг услыхали сильный и нестройный шум, как будто бы женщины колотили белье или же стучала базакльская мельница в Тулузе. Не долго думая, мы пошли на этот шум и увидели горбатого старикашку, уродливого и безобразного. Звали его Наслышка; рот у него был до ушей, во рту болталось семь языков, и каждый язык был рассечен на семь частей; неизвестно, как он ухитрялся, но только говорил он всеми семью языками одновременно о разных вещах и на разных наречиях; на голове и на всем теле у него было столько же ушей, сколько у Аргуса глаз; вдобавок он был слеп, а ноги у него были парализованы.
Вокруг него я увидел великое множество мужчин и женщин, слушавших его со вниманием, и у некоторых из них наружность была явно располагающая, в частности у того, который, держа в руках карту мира, с помощью сжатых афоризмов вкратце растолковывал слушателям, что на ней обозначено, слушатели же в течение нескольких часов становились просвещенными и учеными и пространно, в изысканных выражениях рассуждали о таких необыкновенных вещах, для ознакомления с сотой долей которых не хватило бы человеческой жизни, – и все по памяти; а рассуждали они о египетских пирамидах, о Вавилоне, о троглодитах, о гимантоподах, о блеммиях, о пигмеях, о каннибалах, о Гиперборейских горах, об эгипанах, обо всех чертях – и все по наслышке.
Я увидел там, если не ошибаюсь, Геродота, Плиния, Солина, Бероза, Филострата, Мелу, Страбона и еще кое‑кого из древних, затем великого иаковита Альберта, Петра Исповедника, папу Пия II, Вольтерру, благороднейшего Паоло Джовио, Жака Картье, Хайтона Армянского, венецианца Марко Поло, Лодовико Романо, Педро Альвареса и еще невесть сколько новейших историков, – прячась за ковром, они втихомолку писали прекрасные книги – и все по наслышке.
За бархатным ковром, на котором были вышиты листья мяты, рядом с Наслышкой я увидел множество уроженцев Перша и Манса, примерных и еще довольно молодых студентов; когда же мы у них спросили, на каком они факультете, студенты сообщили, что с юных лет они учатся быть свидетелями, что искусство это они постигли в совершенстве и что, возвратившись на родину, они будут жить честным свидетельским трудом, свидетельствуя обо всем на свете в пользу тех, кто им больше даст, – и все по наслышке. Думайте о них что хотите, однако ж справедливость требует заметить, что они отломили нам хлеба от своих краюх и мы изрядно хлебнули из их бочонков. Засим они нас дружески предупредили, что если мы хотим продвинуться по службе у знатного вельможи, то для этого необходимо всеми способами утаивать истину.

(Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Книга 5)

 
SkomorohДата: Среда, 27.01.2010, 16:06 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Новым врагом устрашён, уж Кадм за оружье схватился.
"Нет, не берись, - из толпы, едва сотворённой землёю,
Вдруг восклицает один, - не мешайся в гражданские войны!"
И одного из своих же братьев, землёю рождённых,
Ранит вплотную мечом, сам издали дротом повержен.

(Публий Овидий Назон "Метаморфозы")

Белая армия, Чёрный барон
Снова готовят нам Царский трон!
Но от Тайги до Британских морей
Красная армия всех сильней!

("Алхимическая, народная")

 
postgardnerДата: Среда, 27.01.2010, 20:59 | Сообщение # 10
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Как-то равви Барух был в городе и купил там лекарство для своей больной дочери. Слуга поставил это лекарство на подоконник в комнате Баруха на постоялом дворе. В какой-то момент Барух стал ходить по комнате и глядеть на пузырьки с лекарствами, говоря: "Если на то Божья воля, чтобы моя дочь Райцель выздоровела, она не нуждается в лекарстве. Однако, если бы Бог сделал свою способность творить чудеса явной для всех людей, то ни у кого бы из них не было больше свободы выбора: каждый бы узнал Бога. Но Бог хочет, чтобы у людей был выбор, поэтому Он облек свои деяния в законы Природы. Поэтому Он сотворил целебные травы". Затем равви Барух, продолжая ходить по комнате, задал себе вопрос: "Но почему больному все же дают именно лекарства?" И ответил: "Искры", что отпали от изначального единства миров, облачившись в "раковины", проникли в камни, растения и животных - все они восходят обратно к своему источнику по благословению праведника, который работает с ними, использует их и употребляет их в своей святости.
Но как смогут спастись те искры, что попали в горькие лекарства и целебные травы? Чтобы они не остались навсегда в изгнании, Бог предназначил их для больных людей: каждому - те искры, которые соответствуют корню его души. Таким образом, больные - это врачи, исцеляющие лекарства".
("Хасидские предания" Мартин Бубер)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Среда, 27.01.2010, 21:01
 
postgardnerДата: Среда, 27.01.2010, 20:59 | Сообщение # 11
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Собственные признаки материи, согласно древним, суть следующие: бестелесная (поскольку иная телам), безжизненная (поскольку не ум, не душа и не само по себе живое), бесформенная, неразумная, бесконечная и бессильная. Следовательно, и не существующая, но представляющая собой не-сущее (μὴ ὄν). И не в том смысле «не-сущее», в каком движение или покой не-сущие, но в истинном смысле не-сущее – призрак и видимость объема, ибо первоначально в объеме – бессильное. Это стремление к бытию, застывшее в непокое, всегда в себе самом представляющееся противоположностями: малым и большим, меньшим и большим, недостаточным и избыточным; [нечто] постоянно становящееся и не остающееся на месте, но при этом не способное и убежать, недостаток всего сущего. Поэтому все высказываемое о материи будет ложным: вообразишь ли ее большой, она – малое, словно забава, ускользающая в небытие. Ведь ее ускользание – не перемена места, но уход из бытия. Вот почему всё, находящееся в ней, есть призрак в еще худшем призраке – так в зеркале то, что находится в одном месте, представляется находящимся в другом. Она кажется наполненной, однако не имеет ничего и только кажется всем.
(«Подступы к умопостигаемому» Прокл Диадох)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Среда, 27.01.2010, 21:00
 
postgardnerДата: Среда, 27.01.2010, 20:59 | Сообщение # 12
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Солнцем правды называет Его пророк Малахия (4:2). Божественный же Петр в его соборном послании пишет: «Доколе не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (ср. 2 Пет. 1:19) и так далее. Это ведь Он — «утренняя звезда». Моисей же говорит: «Огнь в терновом кусте, не сжигающий» (ср. Исх. 3:2), что означает — светящий, не причиняя вреда. Иеремия же называет Его водой: «Меня, источник воды живой, оставили» (Иер. 2:13). И иные — иначе. И Господь говорит: «Реки из чрева его потекут воды живой» (Ин. 7:38). А Соломон в «Песне песней» называет Его миром: «Миро излиянное — имя твое» (Песн. 1:2). (...) Давид же называет Его червем: «Я червь, а не человек» (Пс. 21:7): говоря от лица Господа, он уподобил Себя червю как не от семени родившегося, как мы, но без семени, как черви, каковые не от семени рождаются, но от земли или от гнили. Ведь «Я червь, а не человек» говорится как бы от лица воплотившегося Бога.
(«Комментарий к «О небесной иерархии» Максим Исповедник)


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Среда, 27.01.2010, 21:00
 
SkomorohДата: Четверг, 28.01.2010, 13:14 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Трём слепцам предложили познать что такое слон. Один потрогал слона за хобот, другой за ногу, третий за хвост. Впечатения, таким образом, как и их рассказы о том что такое слон отличались.

(Старая притча)
От себя. Если кому-нибудь хочется познать слона - пусть лучше, хотя бы для начала, откроет свои глаза и сам посмотрит, а не ограничивается вычитыванием преданий слепцов. Будет занятно обнаружить, что у слона есть ещё бивни, глаза и задний проход. И далее, кровеносная, нервная, пищеварительная и ещё чёрт знает какие системы..., не говоря уже о наборе генов, болезней и особенностях психики.

Один физик не имел успеха в своей профессии: у него было слабовато с фантазией. И он бросил физику и стал довольно неплохим поэтом.

(Из воспоминаний одного физика)

Добавлено (28.01.2010, 13:10)
---------------------------------------------
Однако, десятимерная теория имеет важное математическое преимущество по сравнению с одиннадцатимерной теорией Калуцы - Клейна. Как показал Эд Уиттен из Принстона, любая теория, формулируемая в пространстве нечётной размерности, обладает серьёзнам недостатком. Речь идёт о существовании в природе "врождённой" закрученности вправо или влево - "киральности" (вспомним о Сатурне - прим. Skomoroh). Как отмечалось, СЛАБОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ вносит в физику АСИММЕТРИЮ МЕЖДУ ЛЕВЫМ И ПРАВЫМ (вспомним, где у нас сердце, печень, селезёнка, Ум - прим. Skomoroh), и к четырёхмерной теории киральной вселенной можно прийти лишь в том случае, если исходить из теории с чётным числом измерений. Это препятствие, весьма серьёзное для теории Калуцы - Клейна, полностью устранено в десятимерной теории суперструн.

("Суперсила" Пол Дэвис)

Добавлено (28.01.2010, 13:19)
---------------------------------------------
Обращаю внимание аудитории на то, что "презренным яйцеголовым" пришлось изрядно углубиться в "дебри", поэтам недоступные, прежде чем пришло понимание МЕХАНИЗМА неравноправия правого и левого в природе. Цитатами этот ребус было не расколоть. Можно себе представить чего бы наплели ЭТИ про киральность. Сдаётся мне однако, "наш орешек" попрочнее будет!

Добавлено (28.01.2010, 13:40)
---------------------------------------------
Опыт Юнга по интерференции света. Источник света освещает две параллельные щели в непрозрачной пластине. Изображение на экране состоит не из двух светлых полос, а из серии светлых и тёмных (интерференционных) полос.
..............................................
Если одну щель закрыть, то интерференционная картина исчезнет. Наблюдаемое явление нельзя объяснить ссылкой на то, что часть фотонов проходит через одну щель, а часть - через другую, так как интерференционная картина возникает в виде отдельных пятнышек, даже если на экран попадают РАЗДЕЛЬНО ФОТОН ЗА ФОТОНОМ. Единственное возможное объяснение заключается в том, что каждый фотон каким-то образом проходит ЧЕРЕЗ ОБЕ ЩЕЛИ и достигает экрана, неся на себе отпечаток их существования.

("Суперсила" Пол Дэвис)

Добавлено (28.01.2010, 14:14)
---------------------------------------------
Если переформатировать АНТРОПНЫЙ ПРИНЦП в пользу Божественного начала, и срастить "универсального писателя" с генератором случайных чисел - этот "писатель" станет выдавать раз за разом синтенции, коими в избытке пестрят несколько выше приведенные цитаты. Одним из принципов религиозного подхода к большинству проблем является обскурантизм - принцип непродвижения к истине, догматической статичности, удовлетворённости малым, до смешного, абсурдного малым.
Стоя на этой позиции, как пел В. Высоцкий, "и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь".

Сообщение отредактировал Skomoroh - Четверг, 28.01.2010, 13:17
 
postgardnerДата: Четверг, 28.01.2010, 13:30 | Сообщение # 14
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Желая выразить, насколько это возможно в слове, собственные признаки сущего, древние, называя его «единым», тут же добавляли, что оно есть «все», подразумевая, что оно [не] есть ничто из известного чувствам. Когда же мы начинаем понимать это единое как отличное от чувственного, не видя в чувственном того всецелого единства, которое было бы всем в силу того, что оно одно, то древние замечают, что оно не только все, но и «едино, поскольку едино», чтобы мы представляли себе бытие всем в отношении сущего как нечто несоставное и отказались бы от мысли о скоплении. Когда же древние говорят, что сущее «повсюду», то добавляют, что оно «нигде», а когда – что оно «во всем» и в каждой готовой его принять частной вещи, то добавляют, что «оно целое – в целом». И вообще они раскрывают сущее через противоположности, беря их одновременно, чтобы мы исключили из него заимствованные от тел наглядные представления, которые затемняют доступные познанию признаки сущего.
(«Подступы к умопостигаемому» Прокл Диадох)

Уважаемый Skomoroh, для Вас, наверное, определение алхимии как "Scientia immutabilis" выглядит абсолютной глупостью, ведь "неизменный" для Вас в сочетании с "наукой" может означать только "мертвый", "косный", "отработанный материал", то есть, в любом случае, "бесполезный".
Алхимия пережила аристотелевы качества и категории, "инь-ян-ци" Поднебесной, индийские гуны, парацельсовскую траду, "spiritus Mundi" розенкрейцеров плавно перетекающий в эфир XIX-го века, резефордову планетарность, и еще множество иных "флогистонов" и "теплородов".
Переживет она и теорию суперструн и все за ней следующее cool


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
SkomorohДата: Четверг, 28.01.2010, 13:39 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Возвращаясь к нашим баранам. Стоит лишь слегка копнуть органическую химию - и ощущаешь полезные последствия. Стоит копнуть поглубже - и некоторые концептуальные "откровения" не заставляют себя ждать.

Добавлено (28.01.2010, 14:39)
---------------------------------------------
Ну прям лекция про физический вакуум и его флуктуации.... Не находите? Да Вы перечитайте! Автогол - называется.
Так не о суперструнах же-ш речь! Их сами же физики и "заасфальтируют".
Про трухлявый обскурантизм была песня.

 
Форум » Беседка (косвенные алхимические рассуждения) » Алхимические рассуждения » Цитатник (Различные любопытные околоалхимические цитаты)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz