[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Алхимия » Алхимические вещества и материи » Tartarum (Тартар)
Tartarum (Тартар)
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 06:36 | Сообщение # 1
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
«О тартар! Что за чудесная тема для экспериментов начинающего алхимика. Действительно для человека, который не боится некоторого тошнотворного запаха, эта работа с тартаром очень интересна, потому что легко подчеркивает 3 принципа, а именно Дух, Масло и Соль.» - восклицает современный исследователь алхимии Jean Dupont-Davygnon.

Действительно тартар и его продукты - соль, масло, занимают промежуточную степень между спагирией (понимаемой как герметическая медицина) и алхимией. Тартар очень широко использовался медиками (достаточно заглянуть в любую старинную фармакопею), а самым лучшим мостиком между медициной и алхимией будет рецепт такого «неинтересного» препарата как слабительное smile приведенный Парацельсом, но стоит дочитать его до конца, как мы поймем, не только чем отличается герметическая медицина от вульгарной, но и сущностное единство всех герметических наук:

«Относительно специфического слабительного.
Мы должны также описать определенное слабительное. И хотя мы должны будем рассмотреть его внешние признаки, тем не менее мы базируем наши замечания на более твердом фундаменте, и принимаем только те специфические особенности, которые показывают не одну или другую болезнь, но все болезни. В случаях, где признаки показывают мокроту или поврежденную кровь, или меланхолию, и также нарывы и других состояния, которые не могут быть удалены простыми составами, или растворены слабительными, как имеет место со многими болезнями. Наша попытка состоит в том, чтобы исключительно удалить грешное вещество, является ли оно поврежденным или нет, в форме ли нарыва, или в цвете лица, или являющийся результатом любой примеси. Не принимая во внимание скучные и бесполезные беседы университетских докторов, мы принимаем нашу мысль о простой очистке, и, с этим, мы создадим наши лекарства. Такой природы, например, винный камень, который, по его природе и свойствам, убирает все гниение и не применяется исключительно к холере, к меланхолии, к флегме, или к крови, но удаляет все, что бесполезно в теле, или это может причинить ему вред. Аналогично, купорос очищает каждое осложнение, из которого возникают болезни. (...) Возьмите магистерий винного камня и магистерий купороса, смешайте их вместе, и впоследствии добавьте равные части квинтэссенции шафрана. Поместите их в пеликан, позвольте им циркулировать в течение месяца на песке, и позвольте препарату, о котором я говорил быть тщательно сохраненным. Относительно других вещей, необходимых для этого, то знания больше у разумного, чем у неосведомленного.
И не только люди могут таким образом быть очищены их болезней и избытков, но также и деревья и травы при работе с растениями.»


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Четверг, 18.03.2010, 06:36
 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 06:46 | Сообщение # 2
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
При работе с металлами масло тартара использовалось столь часто и в столь многообразных составах, что приводить их нет смысла.
Как видим использование тартара для очистки (в самом широком смысле) охватывает все три царства - животное, растительное и минеральное.

Но тартар и сам может послужить материей для изготовления "философских" материй, и при этом работа с ним гораздо легче других способов, недаром Раймунд Луллий начинает свою книгу "Экспериментов" именно работой с тартаром.
Приведем полностью первый эксперимент (извиняюсь за топорный стиль перевода, нет времени "причесать"):

"Возьми Тартар обоих вин, красного столько же, сколько и белого, они самые подходящие. Эти наши материи максимально приближаются, приспособлены к совершению природных операций, этот тартар, особенно подходящий для начала, откуда получаем драгоценную воду, очищенную и отмытую от любой грязи. После просушки, размельчи сухой, и помести в стеклянный уринал, наполнив его наполовину. Поставь к алембику и отдистиллируй оттуда сначала воду, на небольшом огне, но постепенно увеличивай огонь шаг за шагом, пока с помощью силы огня не отдистиллируется все масло. Оставшийся в сосуде тартар беловатого или сероватого цвета, вытащи и размельчи, как следует, и помести в глиняный сосуд, а не стеклянный, так как он должен быть огнестойким. Потому что в печи стеклянный сосуд расплавится, даже если это реверберационная печь. В реверберационной печи необходимо накрыть сосуд крышкой, что бы тела из огня не зачернили это. Если это стеклодувная печь, закрывать нет необходимости. Что бы оживить тело мы должны пресекать слишком сильный огонь, иначе нужно будет начинать все сначала. Поэтому помни: реверберационный огонь должен быть умеренный, подобный огню в стеклодувной печи. Когда тело прокальцинируется и будет белым, вынимай и на влажной мраморной доске рассыпь и размельчи, после накрой чем-нибудь, что бы не попадала грязь и пыль. Когда распустишь этим способом, дистиллируй, собирая в прочный стеклянный сосуд, после отфильтруй собирая в уринал с алембиком, подсоедини приемник и прочно закрой соединение, и в печи на пепле дистиллируй на мягком огне, сосуд охлаждай и таким образом конгелируй. Когда сделаешь, и сосуд остынет, налей поверх материи отдистиллированной воды, и через небольшое время эта чудесная соль растворится в своей воде. Потом дистиллят еще раз отфильтруй. Так как эта работа тягостна и опасна, прими меры чтобы в сосуд сверху ничего не попадало, когда получишь, отфильтруй через ткань без какого-либо отжима, на ткани остается испорченная земля (terra corruptibilis), возьми новую ткань и эту же жидкость, отфильтруй и повторяй, пока не будет оставаться на ткани какой-либо земли. Возврати эту жидкость в уринал укрепи шлем с реципиентом к конгеляту, сверху, когда конгелят снова растворится, пропусти раствор через ткань, и увидишь на ткани новую землистость, которую удали и повтори снова пока, с Божьей помощью, на новой ткани не останется никакой землистости, а материя белая и блестящая остается, как вначале операции. Это другой знак большого очищения этих материй. И с помощью дистилляции удаляется вся влажность или водянистость, из этой драгоценной соли в сосуде под действием огня в виде масла, которая вдали от огня конгелируется. И ты не должен чувствовать отвращение к длительным операциям растворения и конгеляции когда удаляется раз за разом порча, никогда ведь не сможет соединиться нечистое со своим экстрагированным драгоценным духом и близкой материей, которая есть славное вино, удали же из этого всю несвязанную влажность и порчу циркуляцией в сосуде для циркуляции (vase circulatorio) и так возвратишь в квинтэссенцию, и дух сам будет совершать охватывание в течении 30-ти дней подготовки и потом то же самое открывать в течении 50-ти дней, и эта циркуляция есть начало многого добра, так как длительное время циркулирования производит большое утончение и производит захватывание для всех наших природных операций следующих в нашем деле, это необходимо отметить."


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Четверг, 18.03.2010, 06:47
 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 07:21 | Сообщение # 3
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Количество материй основанных на тартаре очень велико, начиная с Balsamus Samech Парацельса (получаемый путем "вываривания" винного камня в винном спирте до получения густой слизи), витриольного тартара (результат соединения масла тартара и духа купороса), включая загадочное "молозиво" (Colostrum) (черное вещество, предположительно щелок соли винного камня соединенный с терпентинным маслом), заканчивая работами современных алхимиков по получению алкагеста из янтаря путем его взаимодействия с маслом тартара.

Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 08:38 | Сообщение # 4
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Приготовление

Как мы могли наблюдать на примере нашатыря именно приготовление делает вульгарное вещество "философским".

К сожалению указаний на приготовление тартара или его производных мне не встречалось, за исключением "Трактата о золоте" Иоганна Агриколы (который является комментарием на другой трактат некоего Johannis Poppii).

В третье главе посвященной приготовлению масла золота, говорится:
"Возьмите золота, очищенного через сурьму, 1 лот. Растворите его в масло золотого цвета с помощью циркуляционного масла соли. Когда золото полностью растворено, добавьте масло вина к этому, но не общего, полученного из винного камня, но того, что является дистиллированным от лучшего вина, у которого все еще есть его мать и осадок. Сделанное, масло золота будет вмиг превращенным в красное масло крови, подобно красивому прозрачному рубину. Теперь добавьте к этому 6 лотов хорошего винного спирта к одной части этого масла, установите это в умеренном пепле, поместите хорошо замазанный перегонный куб и начните дистиллировать, сначала мягко, наконец более сильно. Золото поднимается кроваво-красное по перегонному кубу, испуская прекрасный блеск. Теперь это подготовлено."

В своих комментариях Агрикола замечает:
"Этот процесс может быть коратким, но у него есть много трудностей. Не столь легко окрасить, как многие верят и как можно заключить из этих слов, потому что требуется два весьма необходимых компонента, а именно, масло соли и масло вина, и нужно предпринять много усилий и работы прежде, чем масло вина будет сделано. Автор не указал, как это должно быть подготовлено, но в своем трактате о винном камне он написал об этом."

(к сожалению у меня не было возможности ознакомиться с трактатом о винном камне, который здесь упоминается)

В четвертой главе, где рассматриваются различные альтернативные способы получения масла золота приведен следующий рецепт:
"Аркан соли тартара
Возьмите магистерий купороса, который весьма чист и прозрачен. Растворите в нем растительную соль, затем мягко дистиллируйте мокроты. После этого растворите в дистиллированной дождевой воде, пока это не потеряет все свои экскременты и избавляется от своей слизи. Теперь коагулируйте. Влейте растительную кровь, или растительный огонь на него, затем дистиллируйте с помощью перегонного куба. Сначала выйдет дух, а затем огненный дух, и он - эликсир для этой работы."

Очевидно, магистерий купороса это витриольный тартар, который упоминался выше.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Четверг, 18.03.2010, 08:42
 
мертвецДата: Четверг, 18.03.2010, 09:49 | Сообщение # 5
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Тартар по Гесиоду - глубочайшие недра земли. Так что как ни крути, а искать дух, масло и соль всё равно придётся в горной шахте, и спуска туда не избежать...
 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 09:54 | Сообщение # 6
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Этим мертвец, мы займемся когда перейдем к купоросам (VITRIOLUM) smile

Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
СашаДата: Четверг, 18.03.2010, 11:18 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Цитата.

Поставь к алембику и отдистиллируй оттуда (из тартара) сначала воду, на небольшом огне, но постепенно увеличивай огонь шаг за шагом, пока с помощью силы огня не отдистиллируется все масло.

Кто подскажет как называется это масло?

 
мертвецДата: Четверг, 18.03.2010, 11:44 | Сообщение # 8
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
"В "Теогонии" Гесиода тартар персонифицирован. Он - в числе четырех первопотенций - наряду с Хаосом, Геей и Эросом (116-120). Гея порождает от Тартара чудовищных Тифона (821 след.) и Пифона. Дочерью Тартара и Геи, по одному из мифов, была Эхидна (Apollod. II 1, 2). "

"Еще юношей отправился Аполлон в поход против Пифона (P u q w n), порожденного злобной Герой (по другой версии - Геей), который преследовал его мать, Лето, еще до его рождения. Пифон - порождение мрака - обосновался в глубоком и темном ущелье недалеко от Дельф, где сторожил древнее прорицалище Геи и Фемиды и воспитывал чудовищного Тифона, поэтому Пифона часто называли Дельфинием. Силой Пифон был не слабее Зевса и имел облик чудовищного змея. Когда он выползал из ущелья, все живое трепетало от страха, - чудовище опустошало все окрестности. Томимый местью отвратительному змею, причинившему много зла матери, опустился Сребролукий у входа в мрачную пещеру, ставшую жилищем Пифона.

Заслышав воинственный клич Аполлона, Дракон выполз на свет, изрыгая из пасти огонь его, его тело, покрытое чешуей, извивалось, открытая пасть уже готова была поглотить храбреца. Но как ни ярился, не мог он причинить зла Сребролукому. Зазвенела тетива серебряного лука, улыбаясь, Аполлон посылал стрелу за стрелой в пасть чудовища. Зверь захрипел, терзаемый тяжкой болью. Хвост его бил по земле, сметая вековые деревья. Такого шума еще не слышало небо. Но вот все затихло. Мглой покрылись огромные выпученные глаза, и дракон испустил дух. "
http://www.greekroman.ru/tartaros.htm

Добавлено (18.03.2010, 12:44)
---------------------------------------------
""...Стоглавое чудовище - Тифона,
Рожденного землей. На всех богов
Восстал он: шип и свист из челюстей
Грозил престолу Зевса, а из глаз
Сверкал огонь неистовой Горгоны,
Но Зевса неусыпная стрела -
Пылающая молния сразила
Его за эту похвальбу. До сердца
Он был испепелен, и гром убил
Всю силу в нем. Теперь бессильным телом
Он под корнями Этны распростерт,
Недалеко от синего пролива,
И давят горы грудь ему; на них
Сидит Гефест, куя свое железо,
Но вырвется из черной глубины
Потоком пожирающее пламя
И истребит широкие поля
Сицилии прекрасноплодной...
Эсхил "Прикованный Прометей"

..Не давала покоя Гее горькая участь ее сыновей - титанов и гигантов, уничтоженных новым поколением богов, олимпийцами. Тогда, соединившись с Тартаром, породила Земля чудовищного Тифона (T u f w n), младшего своего сына. Само его имя греки произfont class=grгола t i f o o, "дымить", "чадить", "испускать пар".

По другой версии Тифон был рожден Герой, ударившей рукой о землю, когда она решила в отместку Зевсу, родившему Афину, тоже самостоятельно произвести на свет потомство. Гера отдала Тифона на воспитание Пифону, чудовищу, охранявшему древнее святилище богов в Дельфах, убитому затем Аполлоном.

Был Тифон выше всех гор; это дикое хтоническое тератоморфное существо задевало головой звезды, простирая руки, одной рукой касалось востока, другой - запада. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. Ниже пояса - извивающиеся, переплетающиеся друг с другом кольца змей, выше - колоссальное человеческое туловище, покрытое перьями. Он представлялся бородатым и волосатым. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. Драконьи головы то изрыгали проклятия на языке богов, то рычали, как львы, то ревели, словно быки, то лаяли, подобно собакам.

Дрогнули боги при виде Тифона и пустились наутек. Пробегая Египтом, они приняли облик обитавших там животных, надеясь таким образом обмануть чудовище. Аполлон стал коршуном, Гермес - ибисом, Арес - рыбой, Дионис - козлом, Гефест - быком. Так мог бы стать Тифон и владыкой мира, если бы Зевс и Афина стали прятаться от него и не вступили с ним в бой.

Содрогнулась земля, и вместе с нею задрожали в тартаре титаны. Закипели от невыносимой жары моря и реки. Бросил Зевс в Тифона последнюю, самую мощную молнию. Расплавился Тифон и потек, как течет расплавленная руда, превращаясь в металл, после чего Громовержец забросил чудовище в тартар.

Впрочем, рассказывали, что победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон сначала одержал верх над богом, охватив его кольцами змей и перерезав сухожилия на руках и ногах. После этого он заточил его в Корикийскую пещеру в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Освободившись и обретя новую силу, Зевс стал преследовать Тифона и догнал его в далекой Сицилии. Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой "однодневки" - растения от которого впадают в беспамятство - под предлогом того, что это должно увеличить его силу. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.

И поныне не может освободиться от этой тяжести Тифон, но в ярости изрыгает ядовитые пары и расплавленную лаву, став олицетворением вулканического огня, хотя в наше время Этна считается "уснувшим" вулканом. "

 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 16:55 | Сообщение # 9
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Саша, называется тартарное масло (англ. "oil of tartar", лат. "Tartarum oleum"),
выглядит вот так:

Вот краткое руководство, уже упоминавшегося Jean Dupont-Davygnon по получению трех компонентов (Духа, Масла и Соли) из тартара:
http://www.scribd.com/doc/5641907/Distillation-Alchimique-du-Tartre


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Четверг, 18.03.2010, 16:57
 
postgardnerДата: Четверг, 18.03.2010, 19:52 | Сообщение # 10
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Тартар также имеет непосредственное отношение к такой классике спагирии как Первичная Сущность мелиссы (Primum Ens Melissae). Этот пробный камень спагирика производится, наверное, десятками тысяч людей по всему миру, но мало кто задумывается, почему их продукт и на сотую долю не приближается по эффективности к произведению Парацельса.
Немалую долю ответственности можно возложить на используемые вещества. В русскоязычной среде попадаются даже совсем невообразимое: «Для этого, нужно приобрести полфунта (около 200 грамм) технического поташа surprised (стандартная упаковка 500 грамм), мелиссу (50 грамм) и спирт (500 мл) крепостью не менее 90%. Сделать это несложно. biggrin ».
Хотя любому знакомому со стилем Парацельса должно быть понятно, что поташ получался прокаливанием винного камня (допустимо, также использовать золу, полученную сжиганием виноградной лозы, если следовать Василию Валентину), как и спирт, использовался исключительно винный.
Это, так сказать необходимый минимум, для лекарства первого круга.
Желающим продолжить открывается прекрасное море алхимии, где приложив массу труда из поташа изготавливается «соль магнита», и из вина получается «дух философского вина» и с Божьей помощью действительно можно получить поистине удивительный медикамент.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
alchemyДата: Четверг, 18.03.2010, 20:14 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
Для работающих с тартаром, думаю будет интересна эта книга:

 
alchemyДата: Пятница, 19.03.2010, 22:25 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
Тартар, еще интересен тем, что через него можно выйти на "Дух Философского Вина". Но и существует некая преграда, в виде некой "материи" используемой в этом приготовлении.
По сути, через любую алхимическую Соль, можно выйти на философскую материю, и в дальнейшем, достигнуть Делания. Поэтому, резонно оперировать многими опытами, для достижения результата.
 
bodriusДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:00 | Сообщение # 13
Искатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
очень интересная тема! Стоящая глубоких исследований.
 
alchemyДата: Понедельник, 29.03.2010, 00:07 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
"Тартар, потому что он производит масло, воду, тинктуру и соль, которые делают сжигание, как делает это ад."
Парацельс.
 
alchemyДата: Суббота, 03.04.2010, 12:24 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
"Тартар весьма хорош; в нем находится четыре элемента... Нет вещи в свете подобной винному камню; так как Бог не оставил в нем никаких нечистот, потому он сам собой от вина растворяется, как вода от огня, и тартар не принимает никакой нечистоты от вина; как вода никакой нечистоты от огня... Тартар или винный камень есть огонь без воздуха и без пламени; он постоянен и чист и никто не может отделить элемент от тартара, потому что он есть очищенное тело. Ничто не может разрушить тартар и даже огонь не может его сжечь. Винный камень, есть постоянное тело, о котором мы часто в наших книгах пишем... Я тебе во истину говорю, что тартар будучи приготовлен, имеет силу делать постоянными все непостоянные вещи, и в нем скрыты все сокрытые тела, которые очень долго описывать. Без тартара ничего нельзя провести в химии к совершенству... Таким образом, тартар почитается началом в Алхимии и упражняющиеся в ней почитают его своим постоянным огнем, сжигающим все то, что непостоянно..."

Исаак Голланд.

 
Форум » Алхимия » Алхимические вещества и материи » Tartarum (Тартар)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz