Админ, купите себе, блин, справочник "Пособие для чайников. Что можно удалять, а что нет.", если нейроны в том самом месте пока так и не народились. И успехов вам в одиночном плавании!
да ешкин-матрешкин, то что мне нравится ювелирка, не значит что я страстно желаю золота))) уже несколько раз написала, а вы всё в ту же лужу меня усадить хотите)) для меня любой металл это то что держит форму изделия и предаёт ему нужный цвет. вообще нет смысла мне больше писать что-то на эту тему потому как у многих какой-то пунктик не здоровый, хотя как правильно заметили уже страниц 50 точно было исписано то тут, то там на тему дихотомии золота vs духовность.
Знаете как бывает редко, но метко возьмёшься за заказ и потом понимаешь, что он не срастается и чем больше ты его пытаешься победить, тем препятствия всё удваиваются, хотя вначале и мотивация была верная и эскизов кучу отрисуешь, но потом понимаешь, что дело всё не в металле. Так делала две чашки ритуальные - одна аргентума, другая аурума - первую быстро сделала, на вторую потратила 5 лет своей жизни, в результате крови свернула на пол-организма, все не перескажешь, но запомнилось особо когда в литейной мастерской метал за**пачкали кинув горячую "ёлку" в плавиковую кислоту (да, что с ним будет, оно ж не реагирует с плавиком, а то что в этой аццкой смеси до этого лет сто латунь отбеливали ...) Три дня её жарила с калиевой селитрой выбрасывая чёрно-зелёные тигели пока цвет и качество металла не восстановились... любовь к золоту уходит после работы с ним...)))
хотелось бы поэкспериментировать на тему интересных металлов-сплавов.<...> толкает сделать кольцо на тему философского камня <...> чтобы вот сварить его для личного ношения. Чтоб грело.
Трудно посоветовать что-то более "крутое", чем прозрачный сплав золота. Об этом информация весьма скудная, интересная статья была в журнале "Наука и Жизнь" 1999 № 6.
Более ста лет назад было обнаружено, что сплав золота с алюминиемпрозрачени имеет фиолетовую окраску.
Крупный драгоценный камень красивого фиолетового цвета, вставленный в браслет, который показан на снимке, на самом деле не камень, а металлический сплав. Южноафриканская фирма "Минтек" начала выпускать такие "камни", представляющие собой сплав алюминия с золотом, химическое соединение с формулой AuAl2. Этот сплав и его свойства, прозрачность и окраску, открыл еще в 1892 году известный английский металлург У.Робертс-Остен (в его честь назван аустенит, одна из форм сплава железа с углеродом). Он отметил, что температура плавления этого сплава выше, чем алюминия и золота по отдельности. Его кристаллическая решетка устроена так же, как решетка флюорита - полевого шпата. Достаточно давно известен и вред, наносимый соединением золота с алюминием. При попытке припаять алюминиевый проводок к золотому контакту микросхемы возникает это соединение, и место спайки оказывается недостаточно прочным. Многослойные оптические фильтры из напыляемых на стекло поочередно тончайших слоев алюминия и золота также оказываются непрочными, необходимы какие-то промежуточные изолирующие слои. Теперь найдено наконец практическое применение для этого необычного сплава. "Камни" из него не гранят и не шлифуют, а отливают в форму.Специалисты предполагают, что подобное применение может найти и сплав платины с алюминием, также представляющий собой нечто вроде самоцвета.
В другой статье можно почерпнуть следующие подробности: http://всёоювелирке.рф/омега/124-jewel/links/kupizoloto-silver-2.php#gold_p
Пурпурное (Аметистовое) золото
Подвеска 18 карат желтого, белого и пурпурного Au, изумрудов и бриллиантов. При упоминании пурпурного (фиолетового) или аметистового золота, речь идёт о совершенно другом явлении — оно действительно имеет место быть, но как бы странно это ни звучало: Пурпурное золото - это не металл. Получить его можно, расплавив 75% весовых частей золота и 25% алюминия, но получаемый продукт, даже имеющий очень красивый фиолетовый цвет, является не сплавом, а химическим соединением золота и алюминия, и не имеет многих свойств, присущих металлам. Данное соединение с трудом обрабатывается, довольно таки хрупкое и, хотя номинально имеет стандартную пробу 18 карат, вследствие разности атомных масс золота и алюминия, атомы последнего присутствуют в нём в двойном количестве по отношению к золоту. Кроме того, пурпурное золото весьма быстро окисляется. Тем не менее, истинно пурпурно-фиолетовую окраску имеет другое «процентное содержание» - 78,5% и 21,5% соответственно, и такой металлид (цветной сплав золота) относится к 750 пробе.
Свойствами этого сплава занимался Робертс-Остен, металлург из Англии, открыв соединение золота и алюминия в 1892 году. Получился сплав красивого пурпурного цвета с прозрачностью, которая больше присуща каменным самоцветам, чем металлу. Такими необычными свойствами воспользовались южноафриканские ювелиры. Они стали изготавливать «драгоценные камни» на основе сплава золота и алюминия, которые имеют огранку и очень привлекательный вид. Но секрет производства заключается в формовании сплава, а не принятой шлифовке, что и придаёт вид пурпурного «бриллианта». Африканская компания «Минтек» занимается выпуском украшений, инкрустированных именно таким гранёным пурпурно-фиолетовым золотом.
Из этой статьи мы видим, что небольшое изменение процентных соотношений (золота от 75% до 78.5%) влияет на цвет и, по видимому, существенно на степень прозрачности.
ЦитатаJWXenia ()
Сингапуре например видела одна фирма "изобрела" фиолетовое золото
На самом деле изобрел один человек и на это у него ушло 25 лет, работа по выходным и в праздники по 19 часов.
В Сингапуре, крошечном островном государстве, известном своими финансовыми и технологическими успехами, один металлург сделал невероятное: он создал первое в мире ковкое пурпурное золото, которое не удавалось получить еще ни одному алхимику за всю историю.
Именно в Сингапуре получили пурпурное ("аметистовое", фиолетовое) золото в 19 карат, на 80% состоящее из "чистого" золота, на 20% - из алюминия и прочих металлов.
Впервые новый металл представили в 2003 году, и он сразу же стал очень востребован. Фиолетовое золото произвело фурор не только в Сингапуре, но и в Южной Корее, России, на Ближнем Востоке, а также в Великобритании.
Стоит отметить, что цена на золото ниже, чем на пурпурный металл. Причиной тому служит весьма сложный процесс производства.
Сингапурский политехник - главный технологический институт страны. В скромной институтской лаборатории профессор, металлург Ло Пенг Чам на протяжении 25-и лет создает произведения ювелирного искусства. Наибольшую известность он получил благодаря созданию пурпурного золота.Ло Пенг Чам, профессор, металлург
Мистер Ло начал вынашивать идею создания "аметистового" золота в 1976 году, когда его преподаватель из университета Висконсина бросил ему вызов: сумеет ли он сделать более прочное пурпурное золото, которое из-за примесей алюминия становится крайне хрупким.
Полностью посвятить себя созданию прочного и пластичного фиолетового металла профессор Ло смог только в 1998 году.
Создание пурпурного золота было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы вывести идеальную формулу, мистер Ло изучил множество литературы. Кроме установления идеальных пропорций, профессору также пришлось усовершенствовать процесс плавления.
Много бессонных ночей прошло в поисках нужной формулы и идеального сочетания. Профессор Ло проводил в лаборатории ежедневно по 19 часов. Пока другие отдыхали, он работал без выходных. Именно благодаря его полной самоотдаче и появилось ювелирное 19-ти каратное пурпурное золото. Данное событие произошло в 1999 году.
Отдельная тема золото голубого цвета. Цитирую полностью из открытого источника: http://zolotoexpert.ru/goluboe-zoloto.html#num1
В профессиональной среде ювелиров широко известен мастер из Южной Америки, аргентинец Антониасси. Он еще в ХХ веке придумал способ, позволяющий вводить в золотой расплав кобальт и получать золото голубого цвета. Но свой секрет он держит в тайне, никому не раскрывая особенности этого процесса.
В узких кругах ювелиров ходят слухи, что Антониасси получил сплав золота с индием. Но как он сделал голубое золото, состав и технологию его изготовления никому не было известно.
Конкуренты, желая все же узнать секрет сплава, нашли способ. Они потребовали от аргентинского ювелира соблюдения международных правил, по которым состав сплавленного металла должен быть обнародован.
Такая публикация нужна для подтверждения того, что пробы металла, из которого изготовлено ювелирное изделие, соответствуют действующим нормативным документам. Т. е. должен быть указан перечень компонентов и их весовое количество в слитке определенного веса. Знаменитый ювелир сделал то, что от него потребовали, и опубликовал только состав «сплава».
Результат такой публикации конкурентов вначале обрадовал, а потом озадачил – указанные количества перечисленных металлов «не желали» образовывать сплав. Как это делает креативный аргентинский ювелир по фамилии Антониасси неизвестно и сейчас. А все дело, наверное, в том, что он использует не сплав металла, а химическое соединение двух или нескольких металлов – металлид или интерметаллид.
В наши дни некоторые эксперты считают, что Антониасси использовал микродобавки кобальта.
Пока еще никто не смог скопировать сплав Антониасси, во-первых, его сплав почти чистое золото - 985 проба!, т.е. практически без примесей, во-вторых металл имеет окрашивание не только на поверхности (это не жалкая имитация!), но и в глубине, перед нами настоящий цветной сплав! В-третьих, он нехрупкий. Современная адаптация окрашивания в синие цвета это 750 проба, с вынужденной добавкой 2,5% платины и 0,5% иридия, чтобы частично снизить хрупкость, остальное - железо. Железо окисляется на поверхности при специальной термообработке и окрашивает предмет с синие тона, согласитесь, это совсем не то. Наблюдая за упорными промахами у конкурентов и огромные инвестиции корпорациями-монстрами потраченные впустую, даже зная химический состав и имея готовый образец, Антониасси заметил, что на поиск своего способа изготовления у него ушло всего 5 лет (по другим источникам уточняется что затем он совершенствовал технологию еще 3 года). Была неожиданная информация, что Антониасси ушел из жизни (обстоятельства смерти не упоминались). Нашли что-то в его бумагах и передавал ли он кому-то секрет - неизвестно.
Только на этом примере успешного коммерческого проекта можно осознать действительные масштабы риска для жизни с которыми столкнется любой экспериментатор, если он даже частично приблизится к возможностям настоящей трансмутации.
Iamsvph, спасибо! Это интересно очень, я вообще к алюминию очень неравнодушна (серьёзно) Сингапурское я видела в Сингапуре несколько лет назад - супер металл! Они его действительно только льют из-за хрупкости. Но на счёт прозрачности я не встречала. Мне очень нравятся пруститы (Ag3AsS3) и пираргиты (Ag3SbS3) они похожи на описываемый прозрачный "сплав".
Еще один снимок из статьи (всёоювелирке.рф), где шла речь о прозрачном сплаве AuAl2, однако, сам снимок в заметке не был подписан. Надо полагать, что перед нами более крупным планом и в естественном цвете этот диковенный камень-металл.
Можно синее делать золото и фиолетовое, только нужно литейку с аргоном, чтобы плавку осуществлять в бескислородной среде и сверху "задавить" потом дополнительно. Ребята рассказывали голубое пытались варить в обычной кузнечной печи - тигель шарахнул вдребезги) Я не знаю вот как древние могли алюминий получать... думала на этим не однократно.. может быть они с тростникового сахара углерод пережигали или с углём делали как-то глину и замазывали в пористом тигле с бурой которая в природном виде встречалась))) восстанавливали алюминий, вроде как в малом количестве возможно получить я где-то читала эксперимент, но опять же температура.. должно было быть искусство печи - как завести кислород, чтоб разогреть как следует. Ну это так - к алхимии конечно не имеет отношения. Но вот работа с расплавом посредством Оператора - это уже более интересная тема... Раньше кузнецы приравнивались к колдунам, даже вроде этимология кузнец-козни - одна. Самое главное в этих экспериментах вот это: https://youtu.be/jVO9LKX5sDw
JWXenia, Спасибо за красочные фото! Очень понравился Пираргит. Кстати, мало того, что он содержит такие знаковые для алхимии элементы как Sb и S, так еще может включать в себя примеси Au
ЦитатаJWXenia ()
Стоил 200 баксов за небольшой кулон или серьги,
Интересно было бы узнать, допускается ли погружение этого металла-камня надолго в воду. В описаниях говорилось, что у подобного сплава может быть малая коррозийная стойкость при наличии высокой влажности.
ЦитатаJWXenia ()
Я не знаю вот как древние могли алюминий получать... думала на этим не однократно..
В 1978 году было установлено, что Алюминий бывает самородный, только его сложно найти (надо знать что именно и где искать). Вот некоторая информация из GeoWiki: http://wiki.web.ru/wiki
Алюминий самородный - очень редкий минерал семейства меди-купалита подкласса металлов и интерметаллидов класса самородных элементов. Преимущественно в виде микроскопических выделений сплошного мелкозернистого строения. Может образовывать пластинчатые или чешуйчатые кристаллы до 1 мм., отмечены нитевидные кристаллы длиной до 0,5 мм. при толщине нитей несколько мкм.
Местонахождения: Первоначальное местонахождение - в массиве габбро-долеритов в Республике Саха, Якутия (Восточная Сибирь, Россия). Норильск, плато Путорана (Таймыр, Россия). В вулканическом пепле влк. Толбачик, Камчатка, Россия. Кумакское рудное поле (Оренбургская область, Южный Урал, Россия). Золоторудное проявление Алтынсай, Учкудукский район (Пустыня Кызылкум, Узбекистан). Самородный алюминий также был обнаружен в лунном грунте, доставленном на Землю из районов морей Кризисов и Изобилия.
При детальном изучении, мне кажется, что прозрачные кристаллы могли напылять на кварц послойно, алюминий-золото. Почитала по теме интерметаллида, тут товарищи пишут, что в России пока не смогли плавкой даже под аргоном получить это хим соединение. Интерметаллид AuAl2 получили через испарение-конденсацию в среде аргона в микронах, а так же в 0.3 микронном порошке частично через механохимию...последнее более интересно. http://naukarus.com/sintez-intermetallida-aual2-iz-nanorazmernyh-poroshkov-zolota-i-alyuminiya
Основная сложность в том, что Al и Au сильно отличаются по весу, аналогичная проблема наблюдается при сплавлении Al и Pb, в последнем случае сплав легко получили на орбите, в условиях невесомости. Если нет невесомости - нужна очень изобретательная и тонкая технология, но даже тут не все соотношения Al и Pb смешиваются в условиях гравитации.
Интересно было бы узнать, допускается ли погружение этого металла-камня надолго в воду. В
Дело в том, что в последнее время очень популярны "лаки" которые кладут на различного рода покрытия - это и усиливает цвет и улучшает износостойкость. Думаю сплав Аu+Al могут и покрывать. К примеру чёрный родий покрывают достаточно часто лаком, у Джорлин Диор целая коллекция с какими-то автолаками... Так вот тоже смотришь - красиво - думаешь - наверное это искусство эмали дошло до такого совершенства, сам Рене Лалик позавидовал бы, а потом оказывается, что приличные дома скатились до автолака и керамопластика)
Печально, что ювелирное дело скатилось до банальных покрытий, как у дешевых подделок. Ранее ювелиры серебро придумали покрывать Родием, хотя про Rh известно что: "Соединения родия довольно редко встречаются в повседневной жизни и их воздействие на человеческий организм до конца не изучено. Несмотря на это они являются высоко токсичными и канцерогенными веществами. LD50 хлорида родия для крыс — 12,6 мг/кг. Соли родия способны сильно окрашивать человеческую кожу." Когда родий существенно подорожал из-за нужд автомобильной промышленности (катализатор для снижения нежелательных примесей в выхлопных газах), его стали реже применять в роли покрытия для серебра, во всяком случае число таких предложений похоже снизилось.
При детальном изучении, мне кажется, что прозрачные кристаллы могли напылять на кварц послойно, алюминий-золото. Почитала по теме интерметаллида, тут товарищи пишут, что в России пока не смогли плавкой даже под аргоном получить это хим соединение.
Без меркурия тут никак:) Меркурий соединяет несоединимое. Может стоит их сперва слегка друг с другом познакомить:)... Устроить им встречу где нибудь на горе. Сперва очистив их философски. Чтобы природа алюминия приблизилась к природе золота, а старикашка бы в свою очередь вспомнил бы слегка свою юность. А то сразу в постель:) К тому же здесь это их самое так сказать соитие нетрадиционное однако:) Задака непростая, но интересная. Скажем так, особой проблемы в ее решении не вижу. Первый ключ ВВ в руки. Но не буквально воспринимать, а как учили. Может получится что то другое, но не менее интересное.
P.S. Прозрачность этому сплаву и его блеск дарует ртуть золота, она же Первортуть. "Кирпич ни с того, ни с сего, никому никогда на голову не упадет. В частности, Вам он не угрожает. Вы умрете другой смертью.." М. Булгаков. "Мастер и Маргарита"
Сообщение отредактировал Марихуанна - Пятница, 23.06.2017, 11:15