[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Оккультные и мистические системы и алхимия
Оккультные и мистические системы и алхимия
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:51 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
dias144 написал

Я ценю юмор, поэтому не могу пройти мимо этой шутки и продолжу намеченый логический ряд smile
Quote
(alchemy)
Глупости это, ровно, как и изучать алхимию по Библии. Это разные источники, созданные для определенных целей, и не включающие в себя "знание о Природе", в той части, которая объясняет Искусство. Каждая вещь создается для определенной цели, и не является универсальной.


а так же полной глупостью является изучение алхимии по египетской? халдейской греко-римской мифологиям, а так же привнесение в нее метафизических концепций Аристотеля и Платона. Так как каждая вещь создается для своих целей и не является универсальной smile
Соответсвенно логично предположить, что и те адепты или исследователи которые упоминают в своих работах египетские, вавилонские, греко-римские и Библейские мифологические сюжеты, или аппелируют к концепции четырех стихий (созданной Эмпедоклом совсем не для алхимических целей), соответсвенно глупцы и мракобесы.
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:52 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

Возвращаясь к тому, что мы можем извлечь из Кабалы для практического применения, из приложенного рисунка видно, что металлы разбиты на две группы Солнечную и Лунную т.к. Солнце может обозначать и Серу, значить эти металлы богаты Серой, а Лунные - Ртутью. Из этого можно предположить что Ртуть легче извлечь из металлов Лунной группы, в одной работе Парацельс говорит что из 10 фунтов Сатурна можно извлечь до 8 фунтов Ртути.

 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:53 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
dias144 написал

Quote
(svitf)
Возвращаясь к тому, что мы можем извлечь из Кабалы для практического применения, из приложенного рисунка видно, что металлы разбиты на две группы Солнечную и Лунную т.к. Солнце может обозначать и Серу, значить эти металлы богаты Серой, а Лунные - Ртутью. Из этого можно предположить что Ртуть легче извлечь из металлов Лунной группы, в одной работе Парацельс говорит что из 10 фунтов Сатурна можно извлечь до 8 фунтов Ртути.


Уважаемый svitf, так это ведь не Кабала. Это символы металлов, возникшие именно в рамках алхимической традиции, и впоследствии распространенные и на астрологию. А к Кабале они никогда отношения не имели. Да, конечно они отображают сульфурно-меркуриальную доминанту того или иного металла, а так же степень его загрязненности.
Да, Парацельс говорит, что Меркурий может быть извлечен из Свинца, Фулканелли говорит, что Сульфур может быть извлечен из Меди, а Голланд говорит, что почти во всех операциях Серебро может быть заменено Оловом. Но в тоже время где-то у Фулканелли видел методы извлечения Сульфура из Серебра, а у Голланда встречал мнение, что Золото и Свинец обратно подобны, т.е. Золото внутри имеет природу Свинца, а Свинец - Золота.
Нельзя привязывать лабораторную практику к спекулятивным схемам, это делает ее бесплодной, мертвой. Если удобно использовать Кабалу, или любую другую дисциплину как описательный и только вам понятный язык, то ради Бога. Утверждения по поводу того, что Кабале в алхимии места нет, выглядят точно так же нелепо и бездоказательно как и попытки втиснуть Искуство в кабалистические рамки. Искуство любит искусность, а не искуственность.
За приведенную в качестве аргумента схему вас раскритикуют и совершенно справедливо - некудышная схема. Вы понимаете, что бы "протаскивать" Кабалу в Алхимию, нужно хорошо понимать как Кабалу, так и Алхимию. Нет сейчас таких специалистов. Современные западные неооккультисты всех мастей и расцветок не авторитеты в этих областях. Они деньги зарабатывают впаривая доверчивым людям жаренные сенсационные соответсвия и псевдоисторические факты. Зачастую ими же и придуманные. Глубокие знания нужны, в том числе иврита, древнегреческого, латыни, священных текстов и устного предания. Я не говорю уже об Алхимии.
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:53 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
alchemy написал

svitf

Я вам советовал ознакомится с авторитетной работой по связи каббалы с алхимией, но как это обычно бывает, не досуг. )))

Из еврейской каббалы, алхимики практически ничего не могут извлечь, попросту из-за того, что сия дисциплина более "молода", в отличии от алхимии. Если вы не сведущи в иудейском алфавите и не знакомы со многими талмудическими текстами, каббала вам ничего не даст.

По разделению металлов на две группы читайте псевдо-Демокрита или Зосиму, можно более поздних авторов, не исключая мусульман (те же евреи, только более цивилизованы).

По остальному, задайтесь вопросом: к чему относится кислотность и щелочность?
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:54 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
Входящий написал

Свит
Когда вы написали что «в одной работе Парацельс говорит что из 10 фунтов Сатурна можно извлечь до 8 фунтов Ртути»
У меня сложилось стойкое мнение, что Вы не понимаете прочитанного. Есть три вида ртути. Первую ртуть - металлическую или обычную видели многие, может быть вторую ртуть некоторые видели, но не знают, что это ртуть философов. Третью ртуть видели только адепты.
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:54 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

Quote
(alchemy)
И кстати, Таро не египетское, а вполне себе средневековое, ровно как и "тайное учение иудеев"


По этому поводу процитирую Владимира Шмакова:
«Есть лишь единый Закон, единый Принцип, единый Агент, единая Истина и единое Слово. То, что в вверху, по аналогии подобно тому, что внизу. Все, что есть, есть — результат количеств и равновесий. Ключ затаенных вещей, ключ святилища! Это есть Священное Слово, дающее адепту возвышенный разум оккультизма и его тайн. Это есть квинтэссенция философий и верований; это есть Альфа и Омега; это есть Свет, Жизнь и Мудрость Вселенские... Древность этой книги теряется в ночи времен. Она индийского происхождения и восходит до эпохи несравненно более древней, чем время Моисея. Она написана на отдельных листах, которые раньше были сделаны из чистейшего золота и таинственных священных металлов... она символична, и ее сочетания обнимают все чудеса духа. Старея с бегом веков, она, тем не менее, сохранилась — благодаря невежеству любопытных — без изменений в том, что касается ее характера и ее основной символики в наиболее существенных частях». Эти строки цитирует Е. П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» с какого-то манускрипта о Таро — Священной Книги Еноха. Относительно замечания об индийском происхождении Таро, — Блаватская пишет следующее:
«Говорят что Таро «индийского происхождения», потому что оно восходит к первой подрасе Пятой Расы — Матери, до окончательного разрушения последнего остатка Атлантиды. Но если оно встречается у предков первобытных индусов, то это не значит, что оно впервые возникло в Индии. Его источник еще более древен и его след надо искать не здесь, а в Himaleh, в Снежных Цепях. Оно родилось в таинственной области, определить место нахождения которой никто не смеет и которая вызывает чувство безнадежности у географов и христианских теологов, — области, в которой Брахман поместил Свою Kailasa, гору Меру и Parvati Pamir, извращенный греками в Парапамиз».
Истина одна, но к ней можно подходить различными путями и мы, естественно, должны выбрать путь, наиболее доступный. В наиболее чистой форме Божественная Доктрина, вложенная в Великие Арканы, покоится в Посвящении страны иерофантов. Здесь именно они были выражены с наибольшей отчетливостью сознания их величия, они были действительной основой всей религии, в то время как в других странах они были сокрыты покрывалом эзотеризма. Вместе с тем, учение священной страны Кеми, само по себе, более доступно испытующему духу нашему, ибо вся европейская культура развивалась под его влиянием, чрез посредство семитического Откровения, иудейства и христианства и чрез мистицизм оккультных течений Запада, которые источником всех своих знаний открыто почитали учение Гермеса Трисмегиста, Великого Посвященного, Основоположника египетской науки и Посвящения."
Священная книга Тота
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
Входящий, Относительно Ртути-это цитирование Парацельса: «и таким образом из 2 унций Луны приготовлена одна с половиной Меркурия, который в целом походит на сырой Меркурий.» и так по всем 7 металлам у него указаны пропорции.
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:55 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
alchemy написал

svitf

Quote

По этому поводу процитирую ...


Хотя Википедия не совсем хороший источник, но тем не менее, иногда достаточный:

"Для Европы того времени не было секретом, что обычные игральные карты пришли из исламского мира, о чём свидетельствует запись итальянского живописца Никколо Кавелуццо, сделанная в 1379 году в хрониках его родного города: «введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими „наиб“». Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из короля и двух чиновников-мужчин. Однако существовали карты мамлюков с 22 козырями — очень похожие на Таро, которые, возможно и были их предком и предком самих игральных карт, или Таро были вначале, произойдя от карт Мамлюков, а из них возникли игральные карты — с точки зрения людей, считающих, что игральные карты и Таро связаны. Карты Мамлюков по своей структуре напоминали именно Таро: 56 младших арканов и 22 старших козырей, делилясь на 4 масти — мечи, посохи, кубки и пентакли (также известные как «диски» и «монеты»)."

Так же, интересен музей Таро: http://trionfi.com/tarot-playing-cards-museum/index.php
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:56 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

alchemy, а в то время Египет был под властью мусульман: «С нашествием Камбиза великолепие Египта отошло в область предания. Несколько месяцев подряд победоносное войско тем только и занималось, что, раскалив сначала при помощи костров пилоны и статуи, обелиски и барельефы, вековые творения гения египетского, затем поливало их холодной водой, чтобы добиться их разрушения на такие осколки, которые затем, будучи развезены в разные стороны, могли бы быть без особых усилий бесследно уничтожены. Во всей долине Нила не осталось ни одного храма, ни одного памятника, которого бы не коснулась рука этого непреклонного исполнителя воли судеб.
Несмотря на все их усилия, победители разрушили только то, что должно было быть разрушено. Деяния рук человеческих погибли, но дух древних иерофантов продолжал жить, таясь в недоступных убежищах. С воцарением Птоломеев Египет еще раз развернул свою древнюю мощь, и чудо света, Александрийский маяк, как издревле сфинкс, стал эмблемой страны вечного стремления, блистающим светом своим озарявшей весь мир на пути стольких столетий. Но пришел час, предначертанный судьбой, и наступил конец всему. Среди диких воплей черни и исступленных выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия запечатлели кровью своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа Феофана. Полгода горели на площадях костры и топились бани сотнями тысяч папирусов, повествовавших о минувшей жизни людей, их стремлениях, их знаниях и их открытиях. Светивший тысячелетия свет из древней священной страны померк; Египет, его всемирная слава, его величие и знание безмерное, погрузились в область забвения, ушли туда, откуда уже нет возврата».

«Прошло лишь несколько десятков лет, и дети полчищ Омара создали великолепный Арабский Халифат. Гарун-аль-Рашид, Ибн-Юнис, Наср-эд-Дин, Табита бен Кара и Сулейман стали все силы свои устремлять к тому, чтобы восстановить величие Александрийской науки. С победой Тарика мусульманские владения стали надвигаться и на Европу; хотя Карл Мартелл при Пуатье и положил предел их политическому распространению, все же веяние арабского гения проникало далеко и странствующие философы, алхимики и астрологи распространяли обрывки знаний повсюду, пока лютое подавление альбигойцев не заставило ищущих Правды начать скрывать свои стремления густым покровом тайны».

Священная книга Тота
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:56 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

Учение Каббалы, имея непосредственную и тесную связь с древним Египтом, как на заре еврейской истории, так и впоследствии во времена великолепных Птоломеев, имело целый ряд блестящих представителей в Александрии во главе с Филоном. С наступлением средних веков, с прекращением как научных исследований, так и истинных метафизических изысканий, Наука Царственная вербовала себе адептов в значительном большинстве из еврейского народа. Арабская, а затем мавританская культура и была той почвой, на которой развились столпы новейшей Каббалы, Каббалы писаной: Исаак Альфали, Иосиф Каро, Авраам ди-Ботон, Авраам бен Давид, Маймонид, Моисей Кордуеро, Исаак Лориа, Симон бен Йо-хай, Саадия Гаон, Моша бен Нахман, Рабби Яков бен Ашер, Моисей Цесерлес, Моисей Лионский, Меер бен Габаи, Соломон Альксфец, Исаак Слепой и другие. Таким путем судьбе было угодно, чтоб на западе древнее учение фиванских иерофантов сохранилось бы в недрах еврейского народа, который по своей косности, замкнутости, недвижности и уединенности среди других и был идеально для этой миссии самой судьбой подготовлен. Тем не менее, низость интеллектуального уровня евреев не могла не сказаться. Унаследовав в готовом виде самое возвышенное философское учение из всех бывших когда-либо, евреи сами не понимали истинной ценности вверенного им судьбой сокровища. Они смешали его с самыми нелепыми заблуждениями, отравили черствым эгоизмом и дерзновенным человеконенавистничеством, многое исказили до полной неузнаваемости, сведя глубочайшие идеи к бессмысленному абсурду. При этом всякая последовательность была окончательно нарушена, все перемешалось в одну кучу. Подобно невежественному торговцу стариной, евреи порой на самое почетное место ставили ничтожную рухлядь, а истинные же сокровища оставались брошенными в самый темный угол и покрылись толстым покровом пыли веков. Именно в таком виде предстанет Каббала пред взором искателя наших дней. Но невзирая на все это, поистине достойно удивления то, как сумели евреи сохранить науку древних святилищ на пути стольких тысячелетий!

Священная книга Тота
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:57 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

Основателем герметической философии в Европе является знаменитый таинственный майоркский алхимик и философ Raymond Lulli. Его личность окружена целым ореолом легенд, ему приписывается открытие философского камня и делание золота в огромных размерах для английского короля Эдуарда III, причем эти соверены из алхимического золота и по сие время носят название раймондин. Это последнее обстоятельство не помешало ему однако, как истинному адепту, умереть нищим. Другая легенда приписывала ему обладание quasi-бессмертием, и лишь после нескольких столетий тяжких страданий искупления за преступное вмешательство в течение законов природы он вымолил у Господа ниспослание смерти. Перу Раймонда Луллия принадлежат два глубоких исследования, где он пытался восстановить все величие Верховной Герметической Науки: «Ars Magna» и «De Auditu Kabbalistico, sive at omnes scientias introductorium».
Учение Раймонда Луллия было воспринято его гениальным последователем Джордано Бруно. Преемственность своих взглядов и всю глубину своего восхищения пред Луллием Бруно выражает в своем труде: «De compendiosa architectura et complemento artis Lulli». Попытки воссоздать герметическую науку выразились у Бруно в целом ряде сочинений: «Cantus Circoeus», «De Umbris Idearum», «Delia Causa, Principle ed Uno», «DelPInfinito Universe e Mondi», «Degli Heroici Furori», «De Minimo, Magno et Mensura», «De Monade, Numero et Figura», «De Immense, Innumerabilibus et Infigurabili Universe».
За Раймондом Люллием следует целый ряд авторов, писавших о Каббале для христиан. На первом месте стоит знаменитый исследователь области таинственного Пико делла Мирандола. Его «Conclusions Kabbalisticae» представляют собой основание капитальных исследований в этой области.

Священная книга Тота
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:57 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
alchemy написал

svitf

Каббала (от ивр. «получение», «принятие») – эзотерическое еврейское учение, сочетающее в себе элементы мистики, магии, теософии, философии, религиозной этики и т.п. Обычно считают, что первые собственно каббалистические тексты появляются в XII – начале XIII в., хотя и восходят к еврейской мистике более раннего периода, однако среди ученых нет единства мнений относительно хронологических рамок этой традиции.

"Эта наука, которая так часто фигурирует в арабских и христианских текстах, почти не представлена в средневековых еврейских сочинениях... Удивительно почти полное отсутствие сугубо алхимических текстов в еврейской традиции – до периода Ренессанса, когда некоторые латинские и арабские алхимические труды начали переводиться на иврит..."

Предполагаемый автор или один из авторов Зоhара, испанский каббалист Моше бен Шем Тов де Леон (1240–1305), в трактате «Сэфер шекель hа-кодеш» («Книга святого шекеля», 1292) достаточно детально рассматривает некоторые алхимические темы (качества семи основных металлов, влияния планет на металлы и т.п.); очевидно, что он был неплохо знаком с алхимической теорией.

Вместе с тем, между алхимией и каббалой существует важное отличие, касающееся отношения к двум благородным металлам, золоту и серебру. Во многом именно с этим отличием, по мнению Шолема, связано маргинальное положение, занимаемое алхимией в каббалистической литературе. Если для алхимической традиции первенство золота очевидно, то в каббале золото часто располагается на древе сфирот ниже серебра (они занимают соответственно 5-е и 4-е места); следовательно, и целью алхимии в трактовке каббалы должно быть серебро, а не золото. Обращая внимание на эту трудность, Шолем пишет, что «две эти области [т.е. алхимия и каббала] не согласуются друг с другом, и лишь сравнительно поздно... между ними возникает связь. Ни в одной еврейской каббалистической книге или рукописи до 1500 г. я не обнаружил ни единого алхимического рецепта, который имел бы отношение к «великому Деланию». Когда подобные рецепты встречаются в рукописях XIV или XV в., они никак не связаны с каббалой и происходят из нееврейского источника».

Тезис Шолема о том, что основной интерес к алхимии имел место не в еврейской, а в христианской каббале, кажется нам совершенно правомерным. Действительно, классическая христианская каббала конца XV – первой половины XVI вв. (Пико делла Мирандола, Иоганн Рейхлин, Пьетро Галатино и т.д.) дала возможность христианскому читателю (в том числе алхимику) познакомиться со многими концепциями и практическими методами еврейской мистики (теософская система эманации сфирот, гематрические методы и др.). В то время появились переводы многих каббалистических текстов на латынь и другие языки. Уже в XVI в. возникает тенденция рассматривать каббалу как одну из главных составляющих «предвечной традиции», а также как науку, позволяющую обнаружить универсальные соответствия во всем мироздании. Вместе с тем, мы тщетно стали бы искать какие-то параллели между каббалой и алхимией в трудах таких классиков христианской каббалы, как Иоганн Рейхлин, кардинал Эгидио да Витербо, францисканец Франческо Джорджио или Павел Риччи.

(Это из рекомендованного вам источника).

Учение Луллия, мало было похоже на герметизм, так как он строил свои "логические машины" фактически, для доказательства превосходства христианства над мусульманством, за что и был бит камнями.

Quote

Перу Раймонда Луллия принадлежат два глубоких исследования, где он пытался восстановить все величие Верховной Герметической Науки: «Ars Magna» и «De Auditu Kabbalistico, sive at omnes scientias introductorium».


Последняя его книга называется несколько иначе: "Opusculum de auditu Kabbalistico: sive ad omnes scientias introductorium..." и не "каббалистическая", а имеет несколько иное толкование. Для интереса вот ссылка: http://books.google.com.ua/books?i....f=false

Особенно обратите внимание на последние страницы с диаграммами и рисунками, да и саму книгу пролистайте. )))
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:58 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
abcdr написал

«Основателем герметической философии в Европе является знаменитый таинственный майоркский алхимик и философ Raymond Lulli. Его личность окружена целым ореолом легенд, ему приписывается открытие философского камня и делание золота»…

svitf а как на счет того, что пишет Шмаков далее на следующей странице?

«Каббалистическая герметическая философия в алхимическом аспекте, изложенная в «Asch Mezareph», таинственной мистической книге, была дешифрована Николаем Фламелем, достигшим с ее помощью, по преданию, успеха в «Великом Делании» наравне с Раймондом Люллием. По обычаю средневековых мистиков, Николай Фламель не обнародовал результатов своих исследований, и «Asch Mezareph» дошел до наших дней в своей загадочной символике недоступной пониманию».

Это классическая ошибка тех, кто мало разбирается в алхимии путать «Asch Mezareph» и мифическую «Книгу Авраама еврея». Вообще цитировать Шмакова это конечно хорошо, но как на счет того чтобы элементарно включить голову?
 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:58 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

Quote
(alchemy)
то в каббале золото часто располагается на древе сфирот ниже серебра (они занимают соответственно 5-е и 4-е места);


На приложенном рисунке правильное дерево Сефирот ,потому что порядок планет соответствует принятому и их числа соответствуют числам магических квадратов: например магическое число Солнца 666, а номер Сефиры 6, число Луны 999, а Сефиры 9. Здесь Солнце выше Луны и находится в центре дерева, как и Солнце в центре нашей системы. На втором рисунке химическое Небо.



 
alchemyДата: Воскресенье, 22.04.2012, 11:59 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1881
Статус: Offline
svitf написал

abcdr, Каждый в чём - то ошибается. Главное в этой книге показаны ЕГИПЕТСКИЕ корни Кабалы которые уходят в глубь веков.
 
abcdrДата: Воскресенье, 22.04.2012, 13:56 | Сообщение # 30
Пишущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 297
Статус: Offline
svitf
« Каждый в чём - то ошибается. Главное в этой книге показаны ЕГИПЕТСКИЕ корни Кабалы которые уходят в глубь веков».

Ну да вот и ты ошибаешься. Как и Шмаков повторяющий небылицы насчет египетских корней каббалы. Их нет. Я же тебе писал включи голову. Без этого в алхимии никак.
 
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Оккультные и мистические системы и алхимия
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz