[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Оккультные и мистические системы и алхимия
Оккультные и мистические системы и алхимия
svitfДата: Понедельник, 23.04.2012, 08:28 | Сообщение # 31
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
abcdr, Прежде чем советовать другим надо самому выйти из массового заблуждения. Не один Шмаков говорил о древности Каббалы, он приводил высказывание Блаватской, приведу ещё слова Saint Yves d’Alveidre:
«К иудеям Каббала перешла от халдеев, через Даниила и Ездру. К древним израильтянам – до расселения 10 иудейских колен – КАББАЛА ПЕРЕШЛА ОТ ЕГИПТЯН через Моисея. У халдеев, равно как и у египтян, Каббала составляла часть того, что академии метрополий называли мудростью.
Каббала раввинов, относительно недавно составленная, как писаная так и устная, была досконально известна еврейским адептам первого века нашей эры».
А вот что писал ГОМ: «Эти два противоположных течения (Саддукеи и Фарисеи) давно гармонично нейтрализовались существованием секты Ессеев, или Ессеян, признававших буквальный смысл Библии за завесу, прикрывающую от взоров профана истинный эзотерический смысл писания, доступный только лицам, посвящённым в АРКАНЫ ТАРОТА, т.е. в тот самый посвятительный язык, который Моисей из Египетских святилищ перенёс в свою школу. Аллегорическое толкования признавались Ессеями как натуральный переход от буквального смысла к Посвятительно – иероглифическому. Вам видно, что Ессеи, нейтрализуя некоторый бинер, тем самым приближаясь к истинному Посвящению. Но я скажу больше – они были Посвящёнными в полном смысле этого слова и не только догадывались об истинном смысле Библии, но и владели её интерпретацией в Таротическом символизме.
Когда Дмитрий из Фалер по повелению Птоломея добывал перевод Библии на греческий язык, то он обратился именно к Ессеям, как знатокам закона. Они не раскрыли посвятительных тайн, но весьма искусно передали передали буквальный смысл, оставляя за ним роль завесы эзотерического».
 
abcdrДата: Понедельник, 23.04.2012, 11:06 | Сообщение # 32
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Говорить о древности чего-то можно только понимая, о чем идет речь. Кроме того приводить цитаты это одно – а вот обладать собственным мнением по поводу чего-либо совсем другое. Интересует только твое личное мнение о каббале, а не то, что написано Шмаковым в его трехтомнике и в энциклопедии оккультизма (ГОМ). Что там написано и так знаю. Насчет массового заблуждения – попробуй определиться для начала с тем, что означает само слово каббала. А затем что она из себя представляет. Тебя будет ждать много интересных открытий – если голову включишь, конечно.
 
dias144Дата: Понедельник, 23.04.2012, 13:03 | Сообщение # 33
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 622
Статус: Offline
svitf, к сожалению ни Шмаков, ни ГОМ, ни фантазерша Блаватская не могут считаться авторитетами по истории Кабалы или Таро. По той простой причине, что в их время не было известно и половины тех источников на которые опирается историческая наука сегодня. Время, место и авторы, когда Таро начали облекать во флер псевдоегипетского романтизма, на сегодняшний день хорошо известны, и не составляют тайны для интересующихся этим вопросом. Кроме того, Таро никогда не имело отношения к кабале, так же как и кабала никогда не имела отношения ни к Египту, ни к Месопотамии. Безусловно, и из Египта и из вавилонского плена евреи вышли с каким-то багажем, но это скорее багаж общекультурного значения, а не эзотерического. Иудейская эзотерика, т.е. собственно Кабала опирается исключительно и только на Тору, и больше ни на что. Это так же общеизвестно. То к чему апалируете Вы называется Герметической Кабалой. Время, место и предпосылки ее возникновения известны не хуже, чем время и место возникновения Таро, а так же спекуляций по поводу Таро.
Те схемы, которые вы приводите не являются Кабалой. Схема Эц-Хаим, которую Вы считаете правильной, это схема иезуита Афанасия Кирхера, а схема предлагаемая, к примеру Аризалем, кардинально отличается от описаной Кирхером. Есть еще и другие кабалистические схемы Древа Жизни.
По поводу использования Кабалы в алхимической практике, то это вопрос неоднозначный. Возможно она может быть использована как и многое другое. Аш-Мецареф тому пример. Но может быть использована, это не означает должна быть использована. Это выбор исследователя, а не требование самого предмета.
Приведу очень примечательную цитату из афоризмов Урбигериуса, в переводе нашего админа, эта цитата многое проясняет.
"Некоторые считают, что если Оператор не является Мастером в Магической Науке, и не понимает все ее Эксперименты, он не будет никогда в состоянии другим Искуством, являть вещи, как например, приготавливать Универсальный Эликсир. Хотя мы и не отрицаем, что обладание Магическим Знанием дает высшую степень Совершенства во всех Науках, но мы и уверены, что и без этого можно создать Великий элексир для Животных, Металлов, Драгоценных Камней и Растений."
 
alchemyДата: Понедельник, 23.04.2012, 21:17 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

Quote
КАББАЛА ПЕРЕШЛА ОТ ЕГИПТЯН через Моисея


Существуют ли источники, подтверждающие это? Допустим. я считаю, что каббала построена на вавилонской мистической системе, нежели, чем на египетской. Это можно проследить исходя из исторических исследований: числа, соотношения и пропорции, шифры (примитивная кодировка), астрологические соотношения и так далее.

Касательно оккультистов, ровно как и масонов и розенкрейцеров, то у них в принципе традиция, приписывать свое происхождение в глубины веков. Сие демонстрируют и другие течения, и даже люди (реинкарнация).
 
alchemyДата: Воскресенье, 06.05.2012, 16:50 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

В продолжении, касательно вашей цитаты:

Quote
огда Дмитрий из Фалер по повелению Птоломея добывал перевод Библии на греческий язык, то он обратился именно к Ессеям, как знатокам закона.


"Однако предполагается, что инициатива перевода исходила от грекоязычной александрийской еврейской общины, нуждавшейся в своей версии Пятикнижия для богослужений и изучения." http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0

"Весь этот рассказ основывается на произведении, известном в литературе под именем Письмо Аристея Филократу, подложность которого в настоящее время не вызывает сомнений. (Оно было составлено не раннее середины II века до нашей эры.) Hа самом деле история возникновения Септуагинты иная. В последние столетия до нашей эры в Александрии существовала колония евреев. Они забыли родной язык, и их языком стал греческий, так что оригинальный текст Танаха стал для них недоступен, и возникла потребность в его греческом переводе. Поэтому постепенно появились переводы различных ветхозаветных книг, составившие в результате Септуагинту. Вероятно, полностью перевод был осуществлен лишь в I в. до н.э. А состав книг Септуагинты, включая так называемые второканонические книги, сформировался не ранее I века н.э. " http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/desing/greek_bl.htm

Относительно темы (каббала): http://www.netda.ru/belka/text_mil/kabbala_tihomirov.htm
 
svitfДата: Среда, 09.05.2012, 09:58 | Сообщение # 36
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Тихомиров как то однобоко освещает вопрос, приписывая заимствование каббалы от халдеев. Ведь Моисей был посвященным в египетские Мистерии по поводу которых можно почитать у Ямвлиха, египтяне тоже почитали единого Бога:
«Превыше истинно сущего и всех начал стоит единый бог, превосходящий даже первого бога и царя, пребывающий неподвижным в единстве собственной единичности».
«Однако поскольку разные воспринимающие предметы движутся вокруг неделимого божественного дарования по-разному и сами приемлют разнородные силы Солнца в соответствии со своими собственными движениями, то вследствие этого символическое восприятие стремится единого бога показать при посредстве множества даруемых им предметов, а его единую силу представить как многообразие сил».
наравне с другими силами, поэтому Моисей провёл реформу, сделав религию единого Бога более доступной простым людям.
Далее можно увидеть и намёки на то, что сейчас называется каббалой:
«Но почему же среди божественных знаков мы предпочитаем чужеземные родным для каждого человека? И у этого факта имеется мистический смысл. Ведь поскольку боги объявили достойными их наречия священных народов, каковы египтяне и ассирийцы, то по этой самой причине мы и считаем, что необходимо пожертвовать своим родным языком ради родственного богам. Кроме того, поскольку их способ произнесения слов является самым древним, и в особенности вследствие того, что люди, познавшие первыми имена богов, передали их нам в сочетании с собственным языком как свойственным и подходящим для этих имен, мы сохраняем до сих пор неизменным божественный обычай их произнесения».

«Далее, у египтян существует и некое иное начальствование над всеми стихиями становления и заключенными в них силами, четырьмя мужскими и четырьмя женскими, которое они считают принадлежащим Солнцу. Имеется и иное начало всей становящейся природы, которое они относят на счет Луны. Расчленяя небеса на две, четыре, двенадцать, тридцать шесть или вдвое больше того частей или же разделяя их как-то иначе, они устанавливают большее или меньшее начальствование над этими частями и предпосылают всем им того единственного, который стоит превыше их».

«Ведь те из них (книги), которые находятся в обращении как принадлежащие Гермесу, охватывают герметические мнения, даже если зачастую написаны философским языком, ибо они переведены с египетского языка людьми, не чуждыми философии. Херемон же и другие авторы, которые касаются первых космических причин, истолковывают низшие начала. Далее, все те, кто излагает сведения о планетах, зодиаке, деканах, гороскопах и о так называемых властителях и вождях, ведут речь о частных распределениях начал . И книги в Салмесхиниаках охватывают мельчайшую часть герметических заветов».
Ямвлих
О египетских мистериях
Есть даже предположение что Иисус Христос тоже провёл годы обучаясь в Египте http://www.sunhome.ru/religion/14737
В Европе о Таро как книге Тота заговорили в определенное время и в определённом месте после посещения Франции Сен-Жерменом то, что он был посвящён в египетские Мистерии и Каббалу можно предположить посмотрев его книгу «Пресвятая Тринософия», одним из утверждавших что Таро вышло из Египта был алхимик Этейла он говорил что был учеником Сен-Жермена: http://chrysopee.zzl.org/_ouvrages/315.doc
 
abcdrДата: Среда, 09.05.2012, 13:59 | Сообщение # 37
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Дело в том svitf что все несколько сложнее. Посуди сам то, что ты пишешь на форуме о каббале, применительно к алхимии по большому счету относится к дереву сефирот:

«Если взять дерево Сфирот (просто как схему), то семя металлов, начиная свой спуск от Сатурна, здесь оно ещё сырое»…
«При плавке тайный огонь покидает металл, но так как сурьма принадлежит Земле огонь останется на земном плане и так как он уже опрелён к сурьме в неё и вернётся. При плавке других металлов огонь переходит на астральный план (см. дерево Сфирот)»…

Понимая каббалу как систему сефирот в виде «дерева» ты делаешь распространенную ошибку. Не стоит путать «дерво сефирот» – чисто европейское изобретение эпохи ренессанса с появившейся за пару сотен лет до этого еврейской каббалой. Между ними нельзя поставить знак равенства. Кроме того приплетать карты таро к каббале и египтянам - это уже не модно, поскольку выглядит глупо.
 
alchemyДата: Среда, 09.05.2012, 14:17 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

Quote
Ведь Моисей был посвященным в египетские Мистерии


Это довольно спорное утверждение.

Quote
Далее можно увидеть и намёки на то, что сейчас называется каббалой


То, что вы цитируете - учение о деканах (36 гениях) и не имеет отношения к каббале. Изначально (2 тыс. до н.э.), это был своеобразный календарь и отсчет ночного времени, так как использовались определенные звезды на ночном небе. Намного позже, деканы "превратились" в "гениев" (управителей), и получили распространение в астрологии, магии и медицине.

Quote
Есть даже предположение что Иисус Христос тоже провёл годы обучаясь в Египте


"Цельс не знает никаких исторических свидетельств об Иисусе, а он их, конечно, использовал бы, если б они существовали. Очевидно, христианская фальсификация текстов Тацита, Иосифа Флавия и других произошла позднее. Таким образом, Цельс может косвенно служить лишним свидетелем против историчности Иисуса."
А. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. 1990г.

Quote
что он был посвящён в египетские Мистерии и Каббалу можно предположить посмотрев его книгу «Пресвятая Тринософия»


Честно говоря, не нашел ничего египетского и каббалистического, в данной книге. Использование арабских, еврейских, греческих, магических букв и псевдоклинописи, это не доказательство, как и рисунок сокола или сфинкса. Если исходить из этого, тогда и Кирхера следует "возвести" в ранг "посвященного в египетские Мистерии и Каббалу". )

Quote
был алхимик Этейла он говорил что был учеником Сен-Жермена


Все может быть, только алхимических трудов Сен-Жермена у нас нет. "Священную Тринософию" приписывают различным авторам, поэтому однозначно сказать, что ее автор Сен-Жермен, затруднительно. Что же касается алхимии, то Эттейлла возможно достиг "философских материй", но не произвел Делания.
"Je viens de dire, dit-on, parce que je, n’ai pas encore été plus loin que la pierre au gris-blanc, qui, sans autre préparation, teint le fer en cuivre, &, assure-t-on, est du cuivre réel."
"J’ai dit, dans la vérité, la route que je tiens ; je la crois vraie, mais non la seule : il n’en est pas de même de la première matière, il ne peut y en avoir deux, & sans en faire mystère, je la montre à quiconque est & sera curieux de la voir, autant de temps que je serai à la poursuite de l’Œuvre."
"Si pourtant, dirai-je, zélé Amateur de nos Sciences, j’échoue au Port, ce que je ne pense pas ..."
"Ce n’est pas en Maître que j’écris sur les Hautes Sciences, c’est en Disciple, mais en Disciple formé, qui enseigne les premières routes précises pour arriver ..."
"Je veux devenir Philosophe Herméticien ..."
Это цитаты из его книги.
 
alchemyДата: Среда, 09.05.2012, 14:30 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

Quote
египтяне тоже почитали единого Бога


Советую прочитать Тураев Б.А. "Египетская литература", 1920г., в части, посвященной Мемфисскому богословскому трактату.
"Таким образом мемфисский богослов едва ли не в половине III тысячилетия до н.э. измыслил своеобразную монотеистическую систему и объяснил весь мир как результат мысли и слова божества!"
 
svitfДата: Среда, 09.05.2012, 15:30 | Сообщение # 40
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Советую повнимательней читать Ямвлиха, повторю ещё раз приведённую мной цитату:
«Но почему же среди божественных знаков мы предпочитаем чужеземные родным для каждого человека? И у этого факта имеется мистический смысл. Ведь поскольку боги объявили достойными их наречия священных народов, каковы египтяне и ассирийцы, то по этой самой причине мы и считаем, что необходимо пожертвовать своим родным языком ради родственного богам. Кроме того, поскольку их способ произнесения слов является самым древним, и в особенности вследствие того, что люди, познавшие первыми имена богов, передали их нам в сочетании с собственным языком как свойственным и подходящим для этих имен, мы сохраняем до сих пор неизменным божественный обычай их произнесения».
Ведь имена Божьи и служат основой Каббалы.
Кроме еврейской Каббалы существует и греческая. Что до трактата Сен-Жермена кроме картинок там есть ещё и текст вот что говорит в предисловии к «Пресвятой Тринософии» М.П. Холл: «Египетское франкмасонство Калиостро вполне могло быть также почерпнуто от Сен-Жермена или от какого-нибудь общего органа адептов, душой которого был именно он. В мемуарах Калиостро недвусмысленно говорится, что в Орден тамплиеров его посвятил Сен-Жермен. Де Луше приводит рассказ, который современный библиограф Калиостро считает неправдоподобным — о визите, нанесенном Алессандро и его женой графиней Феличитас Сен-Жермену в Германии, и их посвящении последним в Орден розенкрейцеров, — Великим Магистром или главою которого он был. Можно предположить, что Калиостро получил «La Tres Sainte Tri-nosophie» от Сен-Жермена и что манускрипт во всех отношениях представляет собою подлинный ритуал этого общества.
Строго говоря, слово «тринософия» предпосылает троякое значение содержанию этой книги, иными словами, смысл ее должен быть истолкован с помощью трех ключей. С помощью символизма можно сделать вывод, что один из этих ключей алхимия, или «душа-химии»; второй — каббализм ессеев и третий — александрийский герметизм, мистицизм позднейших египтян. Из тех отрывочных розенкрейцеровских знаний, что дошли до нас, становится ясно, что братья Креста Розы были особенно привержены этим трем формам древней мудрости и избрали символы этих школ проводниками своих идей».
 
alchemyДата: Среда, 09.05.2012, 16:31 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

Quote
Ведь имена Божьи и служат основой Каббалы


Нет. Основой каббалы, насколько я знаю, служит учение о сфирот (10 чисел) и еврейских буквах, и на этой основе "Бог творил мир". Имена Бога (72) используют в магических практиках, и это все, суть гностические, неоплатонические и языческие практики применяющиеся в александрийский период (2 век до н.э. - 3 век н.э.).

Quote
Кроме еврейской Каббалы существует и греческая.


И любая другая, так как в то время, буквы использовались для написания цифр.

Quote
Что до трактата Сен-Жермена кроме картинок там есть ещё и текст


Вот у меня на руках текст и я пытаюсь найти слова связанные с "египетскими мистериями".
"В подвалах Инквизиции", "Духи ада", "Рев Везувия", "два льва, красный и черный", "остроконечная тиара, похожая на тиару Зороастра", "изображен конь, подобный тому, который погубил Трою" и так далее. Простите, ну и где здесь хоть намек на египетские таинства?
Ради сравнения с этой книгой, прочтите "Книгу Кратеса" (Le Livre de Crates), более ранние написанную и имеющую "подобную структурность".

Мэнли П. Холл достойный человек, но он слишком идеализировал действительность, в добавок, пытаясь доказать преемственность античных мистерий и тайных обществ (16-18 веков).
 
svitfДата: Среда, 09.05.2012, 18:08 | Сообщение # 42
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Quote (alchemy)
"Цельс не знает никаких исторических свидетельств об Иисусе

Странно, а тут как раз противоположное: «Пребывание Иисуса в Египте — существенная часть истории его юности. Согласно Евангелиям, он побывал в той стране еще во младенчестве, но Цельс утверждает, что он находился там в услужении и там же постиг волшебство»
http://www.derew.ru/krauss1.html
 
alchemyДата: Среда, 09.05.2012, 19:16 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
svitf

Quote
Странно, а тут как раз противоположное


В своей критике христианства Цельс уделяет немало места его мифическому основоположнику. В то время процесс превращения бога Иисуса в мнимоисторическую личность в основном был уже завершен и зафиксирован в новозаветной литературе, но мифотворчество еще продолжалось. Цельс использует все варианты мифа об Иисусе - не только принятые в "главной церкви", но и обращавшиеся со II в. в различных сектах и течениях христианства, а также во враждебных христианству кругах. Он, таким образом, как бы вводит нас в лабораторию, где фабриковалась христианская мифология.
А. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства.

"А зачем тебя еще младенцем понадобилось увезти в Египет, чтобы тебя не убили? Ведь богу не подобало бояться смерти; а между тем ангел явился с неба, приказывая тебе и твоим домашним бежать, чтобы вы, оставшись, не были убиты. Неужели дважды уже посланный ради тебя ангел не мог защитить тебя здесь, великий бог (не мог защитить) собственного сына?" (Цельс, "Правдивое слово")
 
alchemyДата: Среда, 09.05.2012, 22:44 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
Может кому-то пригодится:



Из книги "Splendor lucis", Vienne, 1745 г.
 
svitfДата: Воскресенье, 08.07.2012, 06:25 | Сообщение # 45
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Вот нашёл у Василия Валентина в «О естественных и сверхъестественных вещах» о том что кабала происходит от Египтян: «Среди сверхъестественных вещей еще занимают место все магические и кабалистические искусства, а именно, те, которые происходят от настоящего света природы и не те, которые исходят из суеверий или неправомерных способов заклятий колдунов . Я здесь понимаю магию той же природы как ту, какой Маги были обучены на Востоке, и извлекли свои суждения божественного вдохновения согласно законному искусству магии, которую древние до нас получили от Египтян и которой обладали Арабы, которые до изобретения письма ,наблюдали вещи и это отметили знаками, символами и тому подобное. Не запрещено также использовать эти искупительные обряды, к которым Христос сам прибегал, как мы это читаем в Писании: « И приближаясь к детям, он благословлял их, накладывая руки. » Напротив то, что противоположно Богу и его речи, должно быть отклоненным и запрещенным, разумеется не будучи сделано Богом, но самим чертом. Что касается сверхъестественных вещей, относящихся к магии, которых нет в оппозиции ни с Богом, ни с его речью, они не несут никакого ущерба душе».
 
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Оккультные и мистические системы и алхимия
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz