Алхимия внешняя и алхимия внутреняя
|
|
nebo | Дата: Пятница, 05.02.2010, 23:43 | Сообщение # 31 |
Группа: Удаленные
| alchemy, не спорю. ))) Потому и привела цитату, описывающей практическое проявление того, что наверняка имеет личные аналогичные преобразования мастера. Только на ведомом лишь ему самому уровне. И о... "лаборатории". ))) Госпожу Природу тоже нужно пригласить в определенное помещение, дабы она соответствовала званию "преобразовательница"? )))
|
|
| |
alchemy | Дата: Пятница, 05.02.2010, 23:50 | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| nebo В какой книге описано преобразование Адепта? Везде идет речь о работе с материей и в этом вся алхимия. Не нужно умножать сущности (бритва Оккамы) без надобности. Зачем скрещивать муху и черепаху?
|
|
| |
nebo | Дата: Суббота, 06.02.2010, 00:02 | Сообщение # 33 |
Группа: Удаленные
| alchemy, ))) чем ещё можно заниматься в материальном мире, как не преобразованием материи? И потом муха не ставит опытов над черепахой, а черепаха над мухой... ну, я не наблюдала, во всяком случае, подобного. А вот внешние проявления внутреннего (скрытого ранее от других) наблюдать приходилось... Жизнь - ОгрОмная мастерская. ))) Но умножать - не будем.
|
|
| |
Skomoroh | Дата: Суббота, 06.02.2010, 00:20 | Сообщение # 34 |
Группа: Удаленные
| "Так вот какой ты, северный олень!" Внутренняя алхимия, говорите? Китайцев на вас нету... Можете не заморачиваться работой над собой, стирая в пыль седьмую ступку. Если заведёте песню "Человек, сначала познай себя!" - вам будет уже не до ступок - лучше уж сразу учить китайский и не заморачиваться внешней алхимией. Если же вам милее запах Гарпий оставьте этот бред о самосовершенствовании. В трудах над низкой материей с вами всё и произойдёт. Вы тут все выше того, чобы изучать астрологию, а меж тем она объясняет простые вещи: при движении по шкале времени преобразования происходят одновременно "на всех планах", даже если просто сидите и тупите. Одновременно! "Мажу маслом бутерброд - сразу мысль - а как народ?" То есть дотираете вы эдак восьмую ступку "в ноль" - и тут у вас гангрена начинается: вот оно счастье - попёрла полоса "нигредо". Значит будет и на вашей улице праздник. Если, конечно, гангрена не придёт к финишу раньше. Да, пушистики, и полинять вам и пятнами пойти и с бультерьетом соседским покусаться - всё это ваши вехи пути работы над минералами да жидкостями. Обжёг за работой руку - и собака после обеда укусила (Марс), унюхал наконец Гарпию - и воспаление лёгких на следующий день схватил (Меркурий-Нептун), понял как надо эту пакость "кормить" - и апгрейд компа провернул (Уран-Меркурий). И не надо наводить тень на плетень. Всё и проще и сложней одновременно.
Сообщение отредактировал Skomoroh - Суббота, 06.02.2010, 00:39 |
|
| |
nebo | Дата: Суббота, 06.02.2010, 10:41 | Сообщение # 35 |
Группа: Удаленные
| Skomoroh, гляжу вам очень восточная "маска" приглянулась. Да, привлекательная штуковина. Экзотическая... Ну, по-играйтесь - это дело "возрастное"... Когда человек постигает премудрость выстраивания мыслей в слова, он вдруг понимает, что наступило время учиться молчать (вспомните, как учатся ходить дети: им ведь в начале непременно хочется научиться бегать, и лишь после они понимают, как здорово размеренно переступать...) Напоследок: У вас слишком много "игрушек", хоть и достаточно одной матрешки...
Сообщение отредактировал nebo - Суббота, 06.02.2010, 10:42 |
|
| |
Атанор | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:13 | Сообщение # 36 |
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Проблема не в том, чтобы «внешняя алхимия» дублировалась «внутренней» (или как-то с нею отождествлялась), а в том, чтобы они просто (просто) были одним и тем же по исходной природе. Главное, это «опознать» в составляющих «внешнюю» работу частях именно их самих. Ведь даже манипулируя материальными составляющими любой работы трудно ЗНАТЬ, чем именно манипулируешь. В этом смысле, можно утверждать, человек работает (даже почти в любом «бытовании») с абстрактными (выхолощенными) сущностями и вся его работа умозрительна. И нет принципиальной разницы между мысленным проведением опыта и «реальным» физически. И то, и другое, фактически, умозрительно. Значит, надо сделать шаг, обеспечивающий «попадание» туда, где нет препятствующих различений. Об этом и в «Скрижали», и у Фулканелли (о «птичьем языке»).
Сообщение отредактировал Атанор - Воскресенье, 07.02.2010, 14:16 |
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:35 | Сообщение # 37 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Мне кажется, все в точности наоборот В текущем "состоянии сознания" разница между мысленной работой и "реальной" огромна. А вот, при "попадании" когда, как говорил Ибн Араби, знание о бытии и само бытие будет совпадать, действительно происходит "уподобление" Богу, "который творит миры просто думая о них".
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 07.02.2010, 14:35 |
|
| |
Атанор | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:15 | Сообщение # 38 |
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| postgardner, Ну, это-то нам знакомо! Но речь ведь о том, что если имея, например, «золото», не найдешь его (оно не станет «моим»), я ведь и «реальную» работу начать не смогу (разве только работу по поиску, что, вероятно, одно и то же). Какая разница, чем я оперирую, - термином, обозначающим вещь, видимым и осязаемым образом её или фотографией. Вы когда-нибудь держали в руках, например, железо? Я ещё не держал.
Сообщение отредактировал Атанор - Воскресенье, 07.02.2010, 15:21 |
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:24 | Сообщение # 39 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Ага, мы кажется немного о разном говорим. Quote (Атанор) Какая разница, чем я оперирую тогда зависит от "задачи": если мне нужно прибить полку, или получить купорос то, да, держал я железо. Если же имеется в виду "sidereus" "звездный металл" (по-сути то же, железо), халиб, или "наш Марс" то нет,, увы пока не довелось. Я Вас правильно понял?
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
Атанор | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:10 | Сообщение # 40 |
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| postgardner, Мы стали ближе. Но ведь Вы сказали, "по-сути то же, железо". И Вы тот же. Что-то, в этом случае должно же быть "другим". Или нет? Нас же ведь не устроят только прекрасные слова о железе, которое мы поэтому и не держали в руках (или, всё-таки, держали?).
|
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:18 | Сообщение # 41 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| То, что я говорю, это ведь не знание, а простое обезьянничание Мастеров, чуть сложнее граммофона Знание, это то самое, вышеупомянутое совпадение с объектом. Тут есть два подхода, собственно в алхимии: 1. Мы "держим", но не видим. И тогда проблема в нас. 2. Алхимия работает с очень экзотическими "материями" которые Мастера и наделяли эпитетами "наш" и "философский". И тогда проблема в веществе. "Умозрительно" я отдаю предпочтение первому подходу, но полностью исключить второй не могу. UPD: Если же говорить о "настоящем" железе как оно есть , то я не зря упомянул о целях (или о "намерении" с которым "подходят" к тому же железу). Истинное знание беспричинно, то есть не обусловлено какой-либо точкой зрения. Но все-таки как ни высока Алхимия среди наук, до "чистой метафизики" (в которой только и возможно познание вещей "как они есть") ей все же далеко. Здесь уместно вспомнить другую дихотомию "знание - действие", и чистая метафизика дающая знание истинной природы вещей, как всегда исключает "действие" в том числе и "лабораторную работу".
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 07.02.2010, 16:59 |
|
| |
Атанор | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:52 | Сообщение # 42 |
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| postgardner, Спасибо. Я ведь условно употребил слово "держим". Так что из первого тезиса остаётся только "не видим". Но ведь мы не совсем слепые при всех наших проблемах. Что касается второго тезиса, то я не очень понимаю, как материя может быть одновременно и "той", и "другой" (экзотической). А если она "эзотическая", то при каких обстоятельствах таковой оказалась ? А о "чистой метафизике" трактуют "Упанишады", "Аватамсака", Араби ... и "Алхимия". Она, возможно, острее всех других наук выявляет природу самой технологии метафизического восхождения. А "действует" адепт в лаборатории или нет? Возможно, уже ни то, ни другое.
Сообщение отредактировал Атанор - Воскресенье, 07.02.2010, 20:09 |
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 17:05 | Сообщение # 43 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Как Вы вероятно заметили, использование терминов "обычный" (как будто бы есть что-то обычное!) и "экзотический" это скорее взгляд на вещество с точки зрения обыденных представлений, ничего не говорящее о "материи" но очень много о нас!
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
postgardner | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 17:48 | Сообщение # 44 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Quote (Атанор) А "действует" адепт в лаборатории или нет? Возможно здесь уместно вспомнить разновидность китайской алхимии, которую часто игнорируют, в спорах и сравнениях между "внутренней" и "внешней". Работая с материей в "лаборатории" и с классическим оборудованием, она, тем не менее, построена исключительно на медитативном созерцании "созревания" Эликсира. На этом Пути, считается уже не нужным "физический" прием Эликсира, так как созерцание, при правильном походе "заменяет" его. Нечто подобное есть и в индийской расаяне, если я не ошибаюсь. Такой подход вполне может, как мне кажеться обеспечить и "метафизическую Реализацию". ИМХО, ИМХО, ИМХО
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
Атанор | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:41 | Сообщение # 45 |
Определившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| postgardner, Возможно, Вы правы; но восточная алхимия чревата тантрическими составляющими, каковые инспирируют психо-физиологическую фактуру медитации. Мне, как раз, кажется, что западная алхимия, где психо-физиологическое устраняется, имеет больше предпосылок для "метафизической реализации". Но настаивать на сказанном не берусь.
|
|
| |
|