[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Гниение (путрефакция)
Гниение (путрефакция)
alchemyДата: Вторник, 09.03.2010, 13:47 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
мертвец

Речь не идет об образовании (рождении) металлов или руд. )))
Вопрос касался гниения, и его различия между рудами (металлами) и растениями или животными. Мы ведь можем наблюдать этот процесс с растительными материями, а с рудами (металлами), нет. Или можем?

 
мертвецДата: Среда, 10.03.2010, 07:18 | Сообщение # 32
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Похоже, мы говорим совершенно о разных вещах... Что Вы подразумеваете под гниением металлов, растений и животных?
 
alchemyДата: Среда, 10.03.2010, 09:15 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
мертвец

Я об этом написал выше в нескольких постах. Обычное гниение, наблюдающееся в природе.

 
мертвецДата: Суббота, 13.03.2010, 19:52 | Сообщение # 34
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
" Когда материя разлагается, распадается и чернеет, в то же время она зачинает и порождает, т.к. всякое разложение есть порождение, и эта её чернота для нас желанна. Она также представляет собой чёрный парус, при помощи которого корабль Тезея вернулся с победой от берегов Крита, что явилось причиной смерти отца Тезея, и смерть эта была необходима, потому что в конце концов из пепла старого Феникса возродится новый, и этот новый сын станет королём... Это растворение ревностные философы называют Смертью, Распадом и Гибелью, потому что природные субстанции изменяют свою форму; отсюда берут начало все алхимические аллегории, связанные с мертвецами, могилами и склепами."

Фламель "Иероглифические фигуры"

Сообщение отредактировал мертвец - Суббота, 13.03.2010, 19:54
 
мертвецДата: Суббота, 13.03.2010, 21:49 | Сообщение # 35
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Всякое кардинальное изменение любой субстанции связано с разрушением её прошлой формы, возвращением в изначальный хаос (бесформенность, неопределённость) и созданием нового (в результате перегруппировки изначальных, примордиальных элементов).
Это может быть как смерть физического тела и выделение души (качественно новой формы жизни), так и философская смерть посвящаемого, освобождение его сознания от ложных земных привязанностей и переход к расширенному, космическому сознанию.
Чтобы восстановить металл из руды или из солевого раствора нужен огонь или электричество, т.е. те же факторы, которые обычно приводят и к его смерти. В случае металлургии используется восстановитель (углерод). В случае палингенезии таким восстановителем, по видимому, является божественный дух, находящийся в центре каждой души. Мёртвое тело способно вернуть к жизни только изначальное слово или божественное дыхание.


Сообщение отредактировал мертвец - Суббота, 13.03.2010, 21:54
 
alchemyДата: Суббота, 13.03.2010, 23:57 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
мертвец

Хорошо, пойдем по иному. Что есть душа элементов? И второй вопрос, каким образом можно металл восстановить до состояния руды?

 
мертвецДата: Воскресенье, 14.03.2010, 09:36 | Сообщение # 37
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Душа - это тонкоматериальная (эфирная, астральная) форма. Традиционно считается, что все естественные природные тела, т.е. камни, растения, животные и люди ей обладают. Сознание камня, конечно, совсем не такое как человеческое. С точки зрения людей это скорее некая потенциальная возможность развития, просто некоторая концентрация, сгущение астральной энергии, определённый энергетический план жизни. Считается также, что четырём стихиям соответствуют и четыре вполне сознательные формы жизни, духи, избравшие для себя именно эти ореалы обитания. В земле живут гномы, в воздухе сильфы, в воде ундины и в огне саламандры. Все эти существа очень активны и деятельны. Многие вещи, которые не может объяснить современная наука, прекрасно объясняются, исходя из этих представлений. Например, шаровая молния. Никому из нынешних академиков и в голову не приходит, что это просто определённая форма жизни. В Антарктиде исследователи сталкивались в огненными электрическими образованиями, спускающимися с неба, вполне сознательными и агрессивными. Также часты упоминания о самопроизвольном перемещении камней, зарытых предметов, кладов. Маги умеют находить контакт с этими формами жизни. Поэтому чудеса для них не являются такими уж чудесными. Сознание современного человека устроено так, что если нет рационального объяснения эффекту, или непонятен его механизм, то он автоматически приписывается к области сверхъестественного, где не существует уже никаких нормальных законов. Для древнего человека окружающий мир был живым и магическим. Анимализм позволял если не объяснить, то хотя бы неплохо ориентироваться в окружающем. Откуда мы знаем, какими технологиями обладают гномы? Древнее учение об эволюционном пути в земле металлов ничуть не хуже представлений современных учёных хотя бы тем, что допускает возможность естественной природной трасмутации химических элементов... Поскольку изделия, изготовленные из алхимического золота есть во многих музеях мира, то лабораторная возможность алхимической трансмутации является хорошо зафиксированным историческим фактом. Не менее очевидным является и то, что для этого необходимо не просто механическое манипулирование с "мёртвыми" химическими веществами, но живое энергетическое влияние на все процессы самого алхимика. И в этом пункте сходятся абсолютно все традиционные авторы. Без божьей помощи камень сделать невозможно. Камень является скорее внутренним, живым, сгущённым с помощью тайных методов духом (концентрированной энергией), нежели внешней, косной и инертной материей...

Сообщение отредактировал мертвец - Воскресенье, 14.03.2010, 09:37
 
postgardnerДата: Воскресенье, 14.03.2010, 16:27 | Сообщение # 38
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Попробую "упростить" smile

Растение живет питаясь соками земли, влагой небес и теплом Солнца.
Металл в рудной жиле - соответственно "жиром" земли, "паром" пронизывающем недра, и теплом опять-таки земли.

Мы отломали ветку у растения. Она умерла? Нет, пока не потеряла свою влагу. Мы спокойно можем посадить ветку в другом месте и продолжать рост.
Мы отбили кусок руды. Соответственно, можем пересадить в другое место (кажется так делали в древности для оживления рудников). Но в алхимии так поступать смысла нет - "плод" придется ждать тысячи лет.

Выплавка металла скорее похожа на производство ДСП, чем на сжигание древесины, металл не теряет свою влагу (остается ковким), но все естественные связи нарушены, перемешаны различные породы "древесины" и т.п.

Как заставить цвести древесностружечную плиту? Измельчить, дать влаги (в случае металлов - "нашей Меркуриальной воды") и тепла (в случае металлов большего, чем в случае растений) вызывая гниение и в образовавшуюся почву (вспомним как образовалась почва на Земле) посадить новый росток, он и даст новую жизнь, впитывая в себя то, что служит ему питанием.

Это, безусловно очень грубая аналогия, но мне кажется в основе своей верная. А то, как-то несправедливо получается: в случае металла восстановитель - углерод, а в случае растения сразу божественный дух. smile (здесь везде работает он, но как всегда в каком-то же виде он является нам - голубя, неопалимой купины, щелочи, соли и т.д.)

Имхо, аналогия с палигенезией - ложная, мы ведь не хотим восстановить железо таким каким оно было в жиле, мы хотим вырастить новое дерево приносящее золотые плоды.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
мертвецДата: Воскресенье, 14.03.2010, 17:56 | Сообщение # 39
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Ну что ж, хорошо написано. Углерод тоже можно считать агентом мирового духа smile
Главное, не надо вырывать нашу руду из нашего рудника прежде чем не созреет золото...
 
alchemyДата: Пятница, 19.03.2010, 22:30 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
мертвец

Подождал продолжение вашей мысли, но не дождался. Попробую "сыграть в ваши ворота". Вы писали, что перебросили много руды. Хотелось бы получить прямой ответ на прямой вопрос. Чем руда металла, отличается от самого металла? Пожалуйста, без цитат Фулканелли или кого либо еще; сугубо ваше собственное мнение, как практика.

 
мертвецДата: Суббота, 20.03.2010, 12:56 | Сообщение # 41
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Вы всё- таки упорно держитесь за Fe, Cu, Ag, Hg... А между тем, я всё время говорю только об одном: вульгарное золото не есть золото философское. То же и в отношении руды из рудников...

Понимаю, что символический язык философов для современного человека очень непривычен и тяжёл. И тем не менее одним из пунктов согласия всех щедрых авторов является строгое различение веществ вульгарных и философских (тайных), о которых можно говорить только тонкими намёками. Что касается непосредственно металлов, то философы всегда имеют в виду скорее металлические принципы, тинктуры (окраски) металлов, а не сами металлы.

Сами понимаете, что я не собираюсь ни на чём настаивать. Если кому- то ближе буквальное прочтение текстов, то значит это его путь. Как говорил Дон Хуан все пути ведут в никуда, но у каждого есть свой путь с сердцем. Алхимики говорят о другом. То, что не предназначено для всех, не может открыться каждому.

Добавлено (20.03.2010, 13:56)
---------------------------------------------
Кстати, насчёт скупости и щедрости.
Очень многие считают, что щедрыми являются те авторы, которые приводят названия реальных лабораторных веществ, дают конкретные указания по их разделению, осаждению, возгонке и т.д. Но не стоит забывать и о том, что многие алхимики были и неплохими химиками, физиками, врачами, занимались механикой, астрономией. И если просто предположить то, что они, являясь адептами, обязанными строго соблюдать тайну ( т.е. никогда и нигде не называть вещи своими именами), просто находили нужные аналогии в некоторых известных химических реакциях, то всё это может представиться совсем в другом свете... Щедрые неожиданно окажутся скупыми, а скупые щедрыми. Например, в текстах Майера, Сирано де Бержерака, Валентина Андреа, в трактатах многих других, не столь известных, но тем не менее почитаемых алхимиков, в греческих мифах, которые использовали практически все Мастера без исключения, вряд ли можно найти язык химических формул или даже какой- то намёк на них. Конечно, с другой стороны, нельзя и полностью исключать возможность того, что в древних мифах зашифрованы не только общие космологические и философские концепции, но и конкретные знания по фундаментальной физике, химии и биологии, пока еще просто не расшифрованные современными монстрами от науки.
Многие Мастера писали о том, что путешествие по книгам философов сильно напоминает путешествие по тёмному лабиринту, в котором есть очень много тупиковых ходов. Даже в абсолютной темноте человек, упёршись лбом в стену, может осознать, что забрёл совсем не туда, где есть хоть какое- то возможное продолжение дальнейшего пути. Единственное, что ему остаётся, это признать этот факт и вернуться к исходной точке своих рассуждений...
Я не собираюсь настаивать на том, или другом варианте решения проблемы скупости и щедрости. Возможно, что и сама её постановка может оказаться для кого- то в чём- то свежей и будящей собственную мысль...

Сообщение отредактировал мертвец - Суббота, 20.03.2010, 11:14
 
postgardnerДата: Воскресенье, 21.03.2010, 03:13 | Сообщение # 42
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Ну что же, давайте будить мысль друг друга smile

Тайна и шифр

Quote (мертвец)
в древних мифах зашифрованы не только общие космологические и философские концепции, но и конкретные знания по фундаментальной физике, химии и биологии, пока еще просто не расшифрованные

Скверная привычка современного человека путать символ с аллегорией, привитая ему рационалистами Просвещения, заставляет его постоянно наступать на грабли «расшифровки».
Символ это не аллегория (типа: тетка с весами - правосудие, а Зеленый Лев - железный купорос или там "философская витальная сила"), символ это единственное адекватное описание реальности. Как объяснить символ? Только с помощью других символов smile Это и есть кусающее себя за хвост герметическое знание. Оно само себя объясняет, и одновременно само себя скрывает.
В мифах не зашифровано никакое знание. Миф это и есть знание, в самом полном объеме.
Вспомните Элевсинские мистерии. О каком «секрете» может идти речь, если каждая собака могла пройти посвящение (зная греческий и не будучи убийцей)? Множество литературы написано о том, что же привлекало людей к участию в мистериях, и почему им так важно было созерцать священные предметы. Дошло даже до привлечения ЛСД, делая из благородных греков хиппи ищущих трансцендентного «прихода» biggrin Я убежден, что ничего, кроме того, что известно и не было. Просто они видели, а мы нет. В чем «секрет», наконец, «недвойственного восприятия» адвайты? Дзенского «просветления»?
Клятва блюсти тайну посвящения должна была напоминать о «невыразимости» пережитого, а не прятать какие-то «секреты». Тем более она часто нарушалась, иначе, откуда мы знаем о них?
Так же и в алхимии, книги Мастеров полны пассажей: «эту тайну до меня никто не описывал так ясно», «эту тайну я открою только тебе, мой сын (брат, тесть, зять)», «остерегайся, что бы эти тайны, не попали к невеждам». Остается только понять как эти «тайны» издаются тысячными тиражами. smile

«Скупой» и «щедрый»
Тонны литературы еще никого не сделали «просветленным». И деление авторов на «скупых» и «щедрых», это классический перенос с больной (нашей) головы, на здоровую (Мастера) голову. Мы делаем авторов «щедрыми» или «скупыми» в зависимости от уровня понимания.

Рецепт vs. символ
Теперь о «рецептурных» и «символических» книгах. Возьмем требник, где описан чин проведения литургии и, например, «Толкование на Божественную Литургию» Максима Исповедника. Сравнивая эти два текста «извне», мы будем поражены несоответствием между высоким стилем, полным эзотерических намеков на тайны мироздания и приближения к божественному у Максима и скучным, унылым, примитивным стилем требника: «подойти к алтарю», «произнести три раза», поднять, поставить и т.д. Между тем эти два текста описывают одну и ту же реальность, и оба они бессмысленны вне участия в литургии. Их чтение дает одно и то же: «тень» понимания. Правда при чтении Максима Исповедника, у человека остается ощущение, что он приобщился высоких символических тайн. biggrin

Философское и вульгарное
Всякий Мастер когда-то был профаном. Всякое философское вещество когда-то было вульгарным.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas

Сообщение отредактировал postgardner - Воскресенье, 21.03.2010, 07:19
 
мертвецДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:01 | Сообщение # 43
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Во- первых, к Элевсинским мистериям собак не допускали. smile Там были достаточно жёсткие требования к кандидатам, плюс были малые мистерии, большие и несколько ступеней посвящения. Далеко не все известные греческие философы были посвящёнными. Нам известны только имена Платона, Аристотеля, Гомера, Овидия, Гераклита. В отношении всех остальных достаточно много разночтений. Хотя, существование в древности священных институтов, конечно, означало то, что священными знаниями обладало значительно большее число людей.
Во- вторых, не надо забывать о том, что философский камень - это не просто символ, а вполне конкретное вещество. С одной стороны, лекарство, которое лечит любые болезни и продлевает жизнь, с другой - проекционный порошок, превращающий металлы в золото.
Из мифических Медузы Горгоны и Тартара лекарственную вытяжку не сделаешь...
Разные тексты описывают разные реальности (в зависимости от того, знает автор суть или только внешнюю оболочку), и эта разница всегда очень хорошо улавливается интуитивно.


Сообщение отредактировал мертвец - Воскресенье, 21.03.2010, 09:11
 
postgardnerДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:09 | Сообщение # 44
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
Под собаками я понимал киников smile

Quote (мертвец)
философский камень - это не просто символ

я этого не говорил
"символ это единственное адекватное описание реальности", а не сама реальность, разумеется.

Quote (мертвец)
Разные тексты описывают разные реальности (в зависимости от того, знает автор суть или только внешнюю оболочку),

Если автор знает лишь внешнюю оболочку - он не Мастер и здесь не рассматривается.


Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
 
мертвецДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:25 | Сообщение # 45
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Даже в те времена Диоген говорил, что "народу много, а людей мало" и что людей можно искать при свете с фонарём...
 
Форум » Теория Алхимии » Теоретические изыскания, предположения, размышления » Гниение (путрефакция)
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz