[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Обсуждение текстов
Обсуждение текстов
abcdrДата: Среда, 29.06.2011, 18:19 | Сообщение # 61
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Можно вспомнить легенду о лабиринте на острове Крит. С минотавром и нитью Ариадны. Интересно другое. Насколько распространен символ лабиринта в алхимии. Как насчет дальнейших примеров?
 
alchemyДата: Четверг, 30.06.2011, 13:04 | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
abcdr

Символ лабиринта в основном упоминается как аналогия трудного пути алхимика к постижению намеченных целей.

Фулканелли, в "Обителях философов" рассматривает лабиринт как символ Делания: "Независимо от сложности пути, лабиринт - красноречивый символ Великого Делания, которое рассматривается в его материальном аспекте. Лабиринт, как мы видим, отражает две главные трудности ..." (стр 357-358, Энигма, 2004 г.)

Филалет в "Metamorphosis of Metals" и в "An Open Entrance to the Closed Palace of the King", упоминает лабиринт, как аналогию для всей нашей науки. "... Благодаря ошибкам этих жуликов, выдающих себя за обладателей весомых знаний и умений, наше искусство впало в дурную славу, хотя, эти люди не знают ничего. Новичок, сталкивается с трудностью различить ложь и правду в этом обширном Лабиринте Алхимии..."

Майер, в "Viatorum, hoc est, de montibus planetarum septem seu Metallorum" рассматривает лабиринт, как некий храм Меркурия и называет его Меркуриалим.

 
abcdrДата: Четверг, 30.06.2011, 17:38 | Сообщение # 63
Практик
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Занятный лабиринт:
Van Vreeswyck «De Groene Leeuw»

http://unurthed.com/2007/05/17/goossen-van-vreeswijk-and-flying-birds/
 
ВходящийДата: Суббота, 02.07.2011, 22:21 | Сообщение # 64
Группа: Гости





abcdr, спасибо, весьма интересный материал и наводит на мысли о том, что "путь в центр" - работа по подготовке (выделению) материи для дальнейшей работы. Центр - местонахождение первовещества (хаос, Минотавр и т.д.) А вот обратный путь, который возможно пройти лишь с помощью нити Ариадны, есть процесс получения камня. И преодолев путь из лабиринта искателя ожидает награда.
 
sterДата: Вторник, 13.03.2018, 10:20 | Сообщение # 65
Искатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Недавно прочитал "Приближение к Снежной Королеве" Е.Головин. Очень интересны взгляд.
 
JWXeniaДата: Суббота, 21.04.2018, 21:08 | Сообщение # 66
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Статус: Offline
Друзья, привет всем!)
Как вы относитесь к Яну Понтанусу? Я пыталась нескрлько раз перевести текст, но всегда перевод мой выносит напрочь предствление о единой материи... Может я что-то не так понимаю, но кто занимался переводами? Почему выходит что тайный огонь имеет происхождение НЕ ИЗ САМОЙ МАТЕИИ, а матеиии подобной Сульфуру или содержащей Сульфур. Как так, ведь огонь за счёт материи пребразуется и заостряется до Уксуса. Все аксиомы говорят о единости материи и огня. А тут нате:
And now we are to draw out the properties of Our Fire, and try, whether according to the manner that I have said, It be so fitted to our matter, that it may be Transmuted by it, since That Fire burns not the matter, separates nothing from it, parts not the pure from the Impure ( as all philosophers say) but turns the whole subject to purity: It does not sublime as Geber make his Sublimations & Arnaldus, and other speaking of Subbli-mation and Distillations, Such as are perfected in a short time. 
 И теперь, мы должны обозначить (вывести, начертать) качества Нашего Огня, и испытать (понять),  может ли  согласно  способам (нагрева) о которых я говорил, этот огонь быть так подстроен (подходить) к нашей материи, что она может быть трансмутирована им?, ведь Тот Огонь не сжигает материю, ничего не отделяет от неё, не делит на части чистое от нечистого (как утверждают все философы), но обращает весь субъект к чистоте: Он (огонь) не сублимирует (тем методом, в том смысле) как Гебер и Арнольд проводят свои сублимации и как другие подобные им говорящие о Сублимации и Дистилляции Таких которые совершенствуют за короткое время. 
***
It is Mineral, it is Equal, It is Continual, it vapours not away unless it be stirred up too much; it also partakes of Sulphur, and is taken from somewhere else than from the matter;
Он (огонь) Минеральный, Уравновешенный (Выдержанный, Спокойный), он Продолжительный (повторяющийся, длящийся, не кончающийся), он не "испаряется" прочь пока не будет слишком возбуждён (размешан, взболтан, измельчён); он так же имеет примесь (походит на) Сульфура, и он берётся из другого места нежели из самой материи; 
***

This I write our of piety, and that I may satisfy thee finally; The Fire is not Transmuted with the matter, because It is not of the Matter, as I told you before. 
Я написал это из благочестия, и этим я могу удовлетворить тебя наконец: " Огонь не трансмутирует с материей, поскольку он не из Материи как я говорил тебе ранее.

Я честно пыталась свой перевод подстроить под стандартный, но у меня не выходит) у меня огонь в переврде это инородная материя от материи камня, как так? Есть ли ещё подтверждения этому?
 
alchemyДата: Вторник, 24.04.2018, 20:42 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2057
Статус: Offline
Цитата JWXenia ()
Как вы относитесь к Яну Понтанусу?


Человек знаменит своей работой о тайном огне. Но, общую схему он не приводит... Не пытайтесь по отдельным материалам авторов воспроизвести всю работу, это напрасный труд. Мой вам совет, возьмите отдельного автора, и работайте по его методикам... Компиляция в нашем деле очень вредна, и приводит к непомерным тратам времени и средств и огромному разочарованию.
 
JWXeniaДата: Вторник, 24.04.2018, 23:00 | Сообщение # 68
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Статус: Offline
alchemy, компеляция это не так что взял и всё смешал. Смысл не чтобы смешивать, а чтобы видеть единство операций и текстов. А работать по одному тексту в принципе не возможно в ВД, только в их лабораторных опытах которые ставились помимо ВД и не имели отношения к методу работы с материей.
С огнём разобралась, вопрос снят.
 
svitfДата: Среда, 25.04.2018, 06:48 | Сообщение # 69
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
У Глаубера где то читал насчет работы Понтануса, там он написал точно не припомню, что она отличается от работы Артефиуса тем что Понтанус вместо золота брал железо, если найду тот  отрывок то могу тут выложить.
 
JWXeniaДата: Среда, 25.04.2018, 11:46 | Сообщение # 70
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Статус: Offline
svitf, интересно). Вообще я в очередной раз тщательно перечитала Артефия - он пишет что в текстах две вещи важны, что они не используют те материи о которых пишут и второе, что он сам в своём тексте использует уловки замены цветов. В некоторых местах они очевидны по тексту. Но про огонь у него действительно интересно описано и интересно вуалировано. Первый раз он описывает свойства огня на разных этапах всё в кучу, Понтанус делает то же самое. Второй раз идёт более подробное описание у Артефия чем один огонь отличается от другого и их "зависимость" между собою. Он так же объясняет смысл значения почему огонь называют противоестественным - потому что они считают его водою и сжегают водою, а это в повседневной жизни противоречит Природе и об этом же говорит Голланд, что иногда в Нашем Искусстве мы действуем против Природы. Про огонь out of the matter там тоже поняно становится. Иногда сам читаешь, не обащаешь внимания на мелкую деталь в тексте, но через слова другого Автора эта деталь раскрывается в нечто весомое. Поэтому Артефий пишет:
"...сын мой, обрати свои молитвы к Богу Всемогущему; подходи тщательно к  выбору книг для изучения этой науки; чтобы одна книга открывала другие..." 
Глаубера я читала мало, но про железо я где-то это встречала мельком, но не вспомню где. Из этого краткого текста там вряд ли можно сделать такой вывод, интересно почему он пришёл к таким выводам? Там описание практики очень короткое..и конечно из-за слов "возьми материю и уничтожь при помощи Естественного (Природного) Раскаяния", - можно сделать вывод что это слёзы, дождь и как-бы пирит - начальная материя, содержащая слёзы - кислоту и железо, но никаких иных даже зацепок в тексте я не нашла.
 
svitfДата: Четверг, 26.04.2018, 15:56 | Сообщение # 71
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Ну вот нашел, Глаубер все разложил по полочкам потому что он практик:
"but PONTANUS (as appears by his Epistle) did not make his Tincture out of Gold, but out of MARS, for he calls God to Witness, that the matter of his Stone, out of which he prepared his Tincture, contained many Terrestreities and Superfluities, which he did not separate from it, and yet the PROPRIUM AGENS, together with what was good in it, viz. Iron, came to be a Tincture. Out of this sufficiently appears, that he did prepare an impure Metal, as MARS, into a Tincture".
 
JWXeniaДата: Четверг, 26.04.2018, 19:10 | Сообщение # 72
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Статус: Offline
Тут в самом тексте нет никаких упоминаний о Марсе, думаю Глаубер имеет ввиду то что он пишет в конце, что огонь не из золота а из нечистых металлов таких как Марс, в этом плане это ясно, что материя камня не золото и об этом многие пишут. Но называют это разными словами, Артефий вот говорит о ней как о Сатурническом Антимнии или о грязной материи, он называет материю Осадком и Латоной и говорит что это земля которую мы далее усовершенствуем когда воздействуем начальным огнём, как Атрефий пишет который может быть получен искусственным методом, тогда как следующая его ипостась - Азот уже они считают полученным Искусством. По моему личному убеждению - даже Артефий описывает не золото, а Солнце) то есть материю которая находилась в земле - в Латоне и к концу первой работы стала Белым Золотом в которое мы засеваем наш Фермент, который в свою очередь лишь опять же - полученная чистая субстанция дозревшая благодаря себе же до Красного. Там вообще у Артефия много чего сокрыто. Например вот вы думаете он растворяет его Золото и получает белые сливки на поверхности? А представьте что это красные слики)
 
svitfДата: Пятница, 27.04.2018, 07:21 | Сообщение # 73
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Вы лучше прочитайте весь текст Глаубера о Тайном Огне и тогда станет все ясно, он все на практике проверил и дает даже конкретные рецепты
http://alchemy-illuminated.forumotion.com/t393-zinc-acetate-path
Там написано и что растворяет золото и что красного цвета тинктура, а про белые сливки или опечатка или может это меркурий. Правда Глаубер дает свои рецепты, а не то что точно написано у Артефия, но принцип если поймете, то все станет ясно.
 
JWXeniaДата: Пятница, 27.04.2018, 11:14 | Сообщение # 74
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Статус: Offline
svitf, спасибо я почитаю внимательно. T.P. там на форуме пишет дельную мысль the Philosophers have concealed their solvent under the disguise of Vinegar, Alcohol or even Dew only as an analogy for the real solvent. Но дальше он как я понимаю пришёл к такому выводу и пути которому все следуют, поскольку не смог ничего иного придумать, что допустим материя принадлежит минеральному или даже животному царству, как та же урина о которой не так давно зашла речь. Типа делим материю на три принципа, потом их очищаем, потом соединяем в одно и по всем текстам золото должно низводиться, однако. ..истинного растворения не происходит, он объясняет это для себя как то, что растворитель "инороден" к царству металлов и что вначале его соединяют с посредником - ртутью вульгарной и уж потом с золотом. ... Я думаю, но это моё мнение - я ж не практик) что в этом-то и проблема, что все мыслят примерно одним и тем же способом как в теории можно работать с материей и что взять. Пример с белыми сливками я привела просто к тому, что Артефий сам говорит, что мы никогда не используем реально те материи о которых мы говорим! Взрыв мозга не так ли?) ведь все скажут что с чем-то работать нужно же... Артефий так же пишет открыто, что вуалировал и менял цвета в его повествовании, но мы читая его текст упираемся и продолжаем думать что он золото растворял, продолжаем ИСКАТЬ в голове белые сливки - цепляясь за них. А посмотрите на описание растворения золота как на красную стирку - у нас есть Красный Сульфур, который не скрывая все Адепты называют "кальцинированным золотом", ну потому что это порошок так же как и обычное золото! Добавляют в порошок уксус и далее он пишет меркуриаЛ и соль Армониак - это и есть состав Уксуса, это не доп компоненты, а просто повторение для "введения в заблуждение". Соль Армониак + меркурий это и есть - Уксус, при этом там ни ртути, ни аммония ни ацетатов конечно нет. Вот..взяли это Золото и уксуса добавили, что будет выходить? В книге Сатурна Голланд пишет - красное масло будет выходить, но оно выходит по чуть-чуть. И вот так со всеми вещами. Адепты пишут что нет там никаких дистилляций, сублимаций итд как пишут об этом ВСЕ но мы продолжаем дистиллировать, сублимировать и притягивать за уши ртуть чтоб растворить вульгарное золото... В результате десятки тысяч людей делают одно и то же с результатом чего-то "близкого" и "почти", как и в 18 веке. Адепты очень очень и очень хитрили - это факт и они не скрывают это. И Понтанус и Артефий и многие другие пишут - едва ли ты найдёшь его силой своего таланта (монеты золотой), но следует очень сильно напрячь Воображение, чтобы действительно увидеть о чём речь. Огонь из другой материи которая только одна всё-же это тоже их прикол. Материй становится две - красная и белая из одной. Фламель пишет по этому поводу, знай, что наш камень сделан из двух лунных тел и одного солнечного. Потому что одно тело мы доводим до белого, а потом до красного, а второе лунное тело лишь до лунного чтобы их соединить. Вот таково моё мнение.
 
svitfДата: Пятница, 27.04.2018, 16:16 | Сообщение # 75
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
На той странице читайте пост alexbr, конкретно о чем речь писать не хочу если немного понимаете свойства сурьмы то поймете.

Сообщение отредактировал svitf - Пятница, 27.04.2018, 16:18
 
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Обсуждение текстов
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz