[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Обсуждение произведений Фулканелли
Обсуждение произведений Фулканелли
ВходящийДата: Вторник, 23.08.2011, 09:17 | Сообщение # 31
Группа: Гости





Ну вот и славно.

Замолчал postgardner и форум без него явно обмелел (как и предполагалось). Попробуем зайти на второй круг.

Я лично в отличии от Мертвеца, считаю Фулканели адептом, а его писания чрезвычайно полезными.
 
мертвецДата: Вторник, 23.08.2011, 10:55 | Сообщение # 32
Пишущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
Входящий, Вы читать по-русски вообще умеете? Это где же я говорил, что Фулканелли НЕ адепт??? angry
 
diantДата: Четверг, 16.08.2012, 21:44 | Сообщение # 33
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Всем доброго здравия!

На форуме новичок и в алхимии вообщем тоже. Есть чисто практический вопрос по Фулканелли "Философские обители".
В книге описаны несколько чисто архимических (в терминологии автора) опытов и весьма подробно. В частности:

- получение "рождающегося" золота (мизерное количество) из серебра путем растворения в азотной к-те
- получение лунной серы возгонкой с нашатырем
- получение серы свинца аналогичной возгонкой
- получение серы и ртути железа в один прием

Нигде на форуме не нашел, поэтому осторожно спрашиваю - есть ли здесь люди, которые пробовали хотя бы один из этих опытов сами? Если да, было бы очень интересно услышать о ваших результатах.

Сам пробовал первый, но нарушил условия опыта (стартовал с 19% азотки). Как ни странно получил таки интересный результат - несколько микроскопических нерастворившихся крупинок. Но! Отнюдь не черных. Сделал снимок под микроскопом - они столь же серебряные как и крупинки обычного серебра. И ультрамикроскопические. Это явно что-то не то... Хотя что это на самом деле? Что могло не раствориться? Версия о исчерпании азотки исключена - специально ее в конце долил и еще час подождал, не помогло, осадок все еще оставался.

Серебро изготовил сам из ХЧ нитрата серебра путем его осаждения медью с последующей промывкой и плавкой в обугленной древесной лунке.

Фото прилагаю.



ЗЫ: на всякий случай добавлю, что меня перевод насторожил и я для надежности все-таки обратился к английскому переводу и французскому оригиналу этой работы Фулканелли. И как понял - не зря. Но нигде здесь на форуме ничего не встретил по поводу качества русского перевода. Интересно, он всех устроил? Или большинство по умолчанию смотрят первоисточники на языках авторов? (Возможно даже в алхимии последнее нужно считать за правило...)
Прикрепления: 0015679.jpg (215.1 Kb)
 
alchemyДата: Суббота, 18.08.2012, 14:18 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
diant

Немного проясню ситуацию с опытами Фулканелли. Часть исследователей, к коим принадлежу сам, считаю нецелесообразно повторять опыты или следовать советам из книг этого человека; другая часть людей - сразу начинает изготавливать Философский Камень и не "разменивается" на разные опыты; существуют, и другие исследователи, которые работаю лишь с растительным сырьем или другими материями, и соответственно, не проверяющие подлинность описанных опытов; и наконец, есть люди, которые работают лишь по Фламелю, псевдо-Альберту и другим авторам, и сугубо с минеральными солями и соответственно, не проверяющие опыты Фулканелли.
Поэтому, ожидать ответа на ваш вопрос думаю не стоит, если только, случайно не проявится "мимопроходящий" исследователь или химик, интересующийся этим предметом.
Касательно перевода Фулканелли, то "Обители" значительно лучше переведены, нежели "Тайны соборов", правда и во второй книге множество ошибок. Плюс ко всему, Фулканелли сам иногда давал не точные цитаты из цитируемых книг.

Quote
Или большинство по умолчанию смотрят первоисточники на языках авторов?


Для практической работы желательно использовать оригиналы, так как перевод не всегда является точным.
 
diantДата: Суббота, 18.08.2012, 15:38 | Сообщение # 35
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Quote (alchemy)
есть люди, которые работают лишь по Фламелю, псевдо-Альберту и другим авторам, и сугубо с минеральными солями и соответственно, не проверяющие опыты Фулканелли

Но ведь и Фулканелли предлагает опыты с минеральными солями, скажем опыт по возгонке NH4Cl + AgCl с получением лунной серы. В чем разница? Почему сия категория людей не интересуется своим же предметом?

Quote (alchemy)
Поэтому, ожидать ответа на ваш вопрос думаю не стоит

Жаль. Хотелось бы обсудить хотя бы один такой опыт. Вообще говоря я конечно не упираюсь исключительно в Фулканелли. Мне интересен любой алхимический опыт, если он удался и дал результат. Просто у Фулканелли опыты описаны предельно ясно, без алхимических подстановок. И честно названы "неалхимией", то есть архимией, иначе говоря химией, чуток выходящей за пределы обычного ее круга и дающей на выходе тинктуры серы или ртути, то есть первый шаг алхимического процесса.
 
svitfДата: Суббота, 18.08.2012, 17:08 | Сообщение # 36
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Судя по высказываниям похожим способом как у Фулканели серу из свинца получил Входящий, да и Марихуана недавно тоже этим хвалилась, я тоже недавно успешно провёл этот опыт несколько изменив его используя вместо азотки уксусную кислоту.
 
alchemyДата: Суббота, 18.08.2012, 17:23 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
diant

Quote
Почему сия категория людей не интересуется своим же предметом?


Этого я не знаю. Может из-за того, что считают свой "путь" единственно правильным, и остальное просто не желают знать. )

Quote
Хотелось бы обсудить хотя бы один такой опыт.


Но вы ведь его не осуществили, как описано в книге. Сделайте, как описано, полученный результат подвергните анализу, и продвигайте далее, отталкиваясь от знаний. Если будет желание, результаты и фотографии разместите на сайте, со своими комментариями.
 
diantДата: Суббота, 18.08.2012, 20:37 | Сообщение # 38
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Quote (alchemy)
Сделайте, как описано

К сожалению я работаю дома в условиях плохо сочетающихся с дымящими кислотами - нет условий. В этом собственно и была причина, почему я стартовал с 19% азотки. С ней хоть дома работать могу. Только сам момент растворения проходил за окном (когда лисий хвост был). У меня "лаборатория" совмещена с жилой комнатой, где я не один, увы.

Кстати, если кто-то в Москве имеет условия (лабораторию с вытяжкой) и желание провести такой опыт - я бы с удовольствием поучаствовал. Серебро есть. В принципе мне интересн любой из опытов Фулканелли, а также (и особенно) любые опыты с серебром - получением его тинктур серы и ртути.

Quote (svitf)
серу из свинца получил Входящий, да и Марихуана недавно тоже этим хвалилась, я тоже недавно успешно провёл этот опыт несколько изменив его используя вместо азотки уксусную кислоту.

Названные алхимики почему-то молчат на эту тему.

А вот ваш опыт как я понял вы начали с растворения свинца в уксусе?
Очень интересен ваш результат. Вы можете его описать хотя бы примерно. Что получилось в сублимате. Его цвет. Что осело в осадок после растворения сублимата. Цвет осадка, вид, характер и наблюдавшиеся вами свойства этого осадка.
 
svitfДата: Воскресенье, 19.08.2012, 08:11 | Сообщение # 39
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Да я растворил окись свинца в уксусной кислоте, затем стал приливать солёную воду, пока не перестал выпадать в осадок хлорид свинца. Потом сублимировал с нашатырём. Получился жёлтый сублимат, который промыл водой от нашатыря. Есть сведения, что этот жёлтый порошок уже не растворяется в азотной кислоте, сам я этот опыт не проводил. Так что таким способом можно избежать вдыхания окиси азота, хотя ацетат свинца тоже яд и не рекомендуется вдыхать его пары. По увеличению выхода почитайте рекомендации Фулканели и не повторяйте ошибки Входяшего, который закрыл Белого Орла в клетке, отправьте его в свободный полёт.
 
diantДата: Воскресенье, 19.08.2012, 11:06 | Сообщение # 40
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Svitf, спасибо вам! Читаю у вас описание первого реального опыта на тему Фулканелли.
С вашего позволения я его прокомментирую в той степени, как понимаю (хотя я не алхимик и не химик). Если где ошибусь, поправьте пожалуйста.

Итак, вы получили желтый сублимат, который, насколько я понял, состоял как минимум из двух субстанций - бесцветного нашатыря, который растворился в воде при промывке, и желтого нерастворимого остатка.

Здесь полезно обратиться к фрагменту Фулканелли: "Что касается самого экстракта, он имеет великолепный красный цвет, и скрывается в насыщенно желтом сублимате, однако он очень грязный по сравнению с серебряным аналогом".

Из написанного я делаю вывод, что сама сера свинца, которую мы и пытаемся извлечь, - суть красное нерастворимое вещество, которое даже после промывки от нашатыря будет сокрыто в массе значительно более обильного желтого также нерастворимого вещества. Это последнее (желтое) вероятно и является той загрязняющей примесью, которое делает красную серу свинца "очень грязной" по словам Фулканелли.

Если до сих пор я не ошибся, то ваш желтый экстракт с момента удаления нашатыря стал бы для меня объектом внимательного изучения. А именно - если бы в нем не наблюдались примеси мельчайших красных частиц, то сера свинца у вас не экстрагировалась. Если бы такие частицы в нем были (что гораздо удобнее рассматривать в микроскоп, а снимок вашего сублимата под микроскопом - был бы просто класс!), тогда можно сказать, что вы были успешны и получили серу свинца, ... но пока не отделенную от той желтой массы, которая в этой смеси похоже должна доминировать.

И наконец самое интересное в вашем опыте была бы попытка отделить красную серу свинца от всего этого желтого балласта. Но насколько я понял, вы этого не делали.

Quote (svitf)
По увеличению выхода почитайте рекомендации Фулканели и не повторяйте ошибки Входяшего, который закрыл Белого Орла в клетке, отправьте его в свободный полёт.

А здесь у меня сразу два вопроса.
1. О рекомендациях Фулканелли по поводу увеличения выхода свинцовой серы. Вы имеете в виду снова восстановить невозогнанный остаток до свинца и начать все с начала? Эта?
2. О Белом Орле - я не силен в этой символике. Что она означает? Не то ли, закрывать герметично емкость при возгонке или нет - угадал? Если да - здесь у меня будут новые мысли (подожду ответа), если нет - подскажите.
 
svitfДата: Воскресенье, 19.08.2012, 12:00 | Сообщение # 41
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Да красный цвет в моём случае полностью отсутствовал, но думаю и жёлтый не менее ценный, хотя в некоторых работах спагириков говорится, что в результате такой сублимации именно проявляется жёлтый цвет. А микроскопа у меня нет. По 1 пункту найдите это место в тексте: «Есть, таким образом, у этой методики, как и у многих других ей подобных, кое-какие чисто практические особенности, которые архимики неукоснительно держат в тайне» и прочитайте что там дальше написано. А по второму всё так.
 
diantДата: Воскресенье, 19.08.2012, 12:45 | Сообщение # 42
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Quote (svitf)
думаю и жёлтый не менее ценный

Я склоняюсь к обратному. Т.е. желтое вещество здесь примесь, которая к сере свинца не имеет отношения. Следовательно и цены с точки зрения выделения свинцовых тинктур у нее нет. Ее скорее всего нужно попытаться отделить от истинной серы свинца, которая имеет красный цвет. Такое представление у меня имеет некоторые химические корни, но они конечно тоже гипотетические. Вкратце этот желтый цвет скорее всего обусловлен комплексными соединениями 2-х валентного (или даже 4-х валентного?) свинца, которые не могут нести серу свинца.

Об этом Фулканелли коротко написал следующее: "Следовательно, перед использованием его необходимо будет очистить".
Здесь под словом "использование" подразумевается дальнейшее алхимическое использование. А под словом "его" - эту самую смесь красной серы свинца с большим количеством желтого баласта, т.е. плацебо.

Quote (svitf)
Есть, таким образом, у этой методики, как и у многих других ей подобных, кое-какие чисто практические особенности, которые архимики неукоснительно держат в тайне» и прочитайте что там дальше написано

Да, но кажется Фулканелли пишет это в отношении лунной серы и далее аннулирует необходимость таких манипуляций при работе со свинцом. Вот его слова: "Свинец не так дорог и его соли не разлагаются на свету, поэтому отпадает необходимость работать в темноте, как, впрочем, и вводить в соли связующую добавку. Наконец, поскольку свинец более летуч, чем серебро, выход красного сублимата будет больше, а продолжительность возгонки короче".
Эта самая "связующая добавка" и обсуждалась им довольно подробно в приложении к лунной сере. Но здесь она не нужна. Кстати обратите внимание, здесь Фулканелли еще раз прямо указывает, что искомый продукт красный.

Quote (svitf)
А по второму всё так

Тогда есть вопрос и одно соображение.
Вопрос простой - а почему вы называете пары возгоняющегося вещества Белым Орлом? Разве алхимики это имели в виду под словом Орел?

А соображение такое. Действительно есть искушение оставить колбу приоткрытой при возгонке. Опять же я говорю это чисто из химических посылок, так как предполагаю, что прямо пропорционально количеству экстрагированной лунной серы (буду говорить здесь о случае серебра) в колбе будет образовываться в форме газа смесь хлороводорода и аммиака. И давление конечно должно расти (что для стеклянной колбы не есть хорошо). Вообще это конечно было бы интересно проверить где-то в лаборатории, где умеют определять состав выходящего из колбы газа (есть химики, которые делают это носом, но нужен опыт smile

Однако есть основания предполагать, что истинный сублимат лунной серы (и скорее всего свинцовой) гораздо более летуч и менее склонен к конденсации, чем нашатырь и металлические "плацебо" (то есть вещества, не имеющие к сере отношения). В этом случае мы рискуем получить красивый сублимат, но пустой с точки зрения алхимической ценности.


Сообщение отредактировал diant - Воскресенье, 19.08.2012, 12:46
 
svitfДата: Воскресенье, 19.08.2012, 14:01 | Сообщение # 43
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Вот вам пример, одного текста, где сказано, что и из серебра получается сера жёлтого цвета, про свинец приводить не буду там всё аналогично: «Vous mettrez ensuite cette ( тут стоит значок Луны) enflée avec la moitié autant de beau sel armoniac, & la mettrez dans un vase qui ait un chapiteau que vous placerez dans le sable, vous lui donnerez d’abord un feu de digestion pendant 24 heures & ensuite un feu de sublimation, jusqu’à ce qu’il ne monte plus rien, & le soufre ou âme de la lune montera quelque fois jaune, & souvent toute blanche de telle sorte que si vous n’éprouvez pas le sel armoniac en le faisant fondre dans l’eau, vous ne vous apercevrez pas seulement que rien ait accompagné le sel armoniac, cependant tandis que dure la sublimation si l’on venait à bouger le vase un peu rudement en sorte qu’il retombât un peu de ce sublimé sur la (Луны) cornue qui est en fusion dans le vase, (car il faut savoir que pendant cette opération elle est dans une fusion continuelle comme de l’eau) ce sublimé là teint de la plus belle couleur d’or» так что попробуйте что у вас выйдет, а потом сравним тем более этот опыт можно провести даже на кухонной плите.
А белым орлом спагирики называли нашатырь, почитайте работы Глаубера.
 
diantДата: Воскресенье, 19.08.2012, 14:46 | Сообщение # 44
Размышляющий
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Quote (svitf)
Вот вам пример, одного текста

К сожалению французский не знаю, поэтому придется над этим фрагментом потрудиться. Но сразу навскидку видно, что здесь не указана форма, в которой берется "эта луна". Фулканелли приготовил изначальный продукт для возгонки в форме AgCl. А здесь интересно какая форма исходного серебра? Ведь от этого наверное и результат зависит.

А вообще фрагмент очень интересен. Что это за текст? Есть ли он на русском или английском?

Quote (svitf)
А белым орлом спагирики называли нашатырь, почитайте работы Глаубера.

Про орла понял. До работ Глаубера еще не дошел, надо будет посмотреть.

Кстати Фулканелли Глаубера не относил к разряду истинных алхимиков и отнес его в ряды многочисленных архимиков и спагириков.

Вообще меня поразила одна мысль из его книги (с которой я внутренне, т.е. интуитивно полностью согласен). Вот она:
"Поэтому прав знаменитый Адепт, автор классического труда, когда говорит: «Если бы отец Философов Гермес воскресил сегодня изощрённого Гебера или глубокомысленного Раймонда Луллия, наши вульгарные химики не только не признали бы их Философами, но даже не приняли бы их в число своих учеников, потому что те ничего не смыслили во всех этих перегонках, циркуляциях, прокаливаниях и прочих бесчисленных операциях, которые наши вульгарные химики изобрели только потому, что превратно поняли аллегорический язык этих Философов»".
Когда в нее вдумываешься, начинаешь понимать, насколько искажается все истинно внутреннее при миграции идей с востока на запад. И почему Парацельс так опирался на арабские источники.
 
svitfДата: Воскресенье, 19.08.2012, 16:40 | Сообщение # 45
Алхимик
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Статус: Offline
Форма Луны та же, просто я привёл отрывок не сначала текст только на французском мало известного автора, да и поэтому отрывку можно определить её – рогатой Луной называют хлорид серебра. А насчёт спагириков, то я считаю, что с их работами неплохо ознакомиться, тем более что там можно найти ответы на многие не понятные места уже в алхимических писаниях.
 
Форум » Теория Алхимии » Обсуждение алхимических произведений » Обсуждение произведений Фулканелли
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright RG SATOR © 2009-2020 Хостинг от uCoz