Решил обобщить некоторые свои соображения насчет дистиляции и выложить здесь, может кому будет полезно. А может коллеги поправят если в чем ошибаюсь, и тогда будет полезно мне. Первое что бросается в глаза это то что такой казалось бы простой процесс как дистиляция может быть двух видов, не слишком связанных друг с другом.
1)Дистиляция связанная с очищеним вещества, и тогда она сродни фильтрации, так как и один процесс и другой предназначен для избавления вещества от чужеродных по отношению к нему включений. Только дистиляция годится для жидкого однородного (гомогенного) вещества, а фильтрация годится для раствора. Назовем такой тип дистиляции типом А.
2)Дистиляция связанная с разделением вещества на фракции, выделением из него сущностных основ, к примеру - Духа. Назовем такой тип дистиляции типом В.
Дистиляция типа А отличается от фильтрации (хотя и то и то Великий Альберт называет перегонкой) тем, что при дистиляции вещество в некотором роде спиритуализируется (одухотворяется), что роднит такой тип дистиляции жидкостей с возгонкой сухих веществ. Такая дистиляция возможна только при воздействии внешнего нагрева.
Дистиляция типа В, предназначенная для отделения тонкого от грубого, так же осуществляется при помощи огня. Только дистиляция вульгарная - внешним нагревом, позволяющим добиться испарения, а дистиляция философская - с помощью Тайного Огня скрытого в самом веществе. Тонкая, духовная часть в этом случае, всплывает на поверхность.
Таким образом дистиляцией типа В, следует признать любые методы разделения вещества в жидком (аморфном, доступном для философских манипуляций) состоянии, при которых его тонкая часть выводится на поверхность и становится доступной для оператора.
Как уже было сказано, аналогом дистиляции типа А, является сублимация, а аналогом дистиляции типа В - сухая перегонка.
Возгонка веществ осуществляется с целью их очистки с помощью "вознесения". Вещество должно становиться более одухотворенным, поэтому и возгонку и дистиляцию типа А, часто рекомендуют производить многократно. Если проводить параллели с христианским мистицизмом, то многократно возгоняемое вещество в некотором роде переходит в "Тело Славы", приобретая силу, власть и становясь "нетленным". Поэтому философская возгонка осуществляется Менструумом, когда на поверхность всплывает Масло - вещество в своем совершенном состоянии. Образец возгонки описан в Евангелиях, при "восхищении" Христа на Небеса, и его возвращении в белых ризах (одеянии Славы).
Если вещество не возгоняется само по себе, то применяют так называемые "духовные начала", которые выполняют роль Ангелов, захватывающих наиболее тонкие, способные к одухотворению части вещества и увлекающие их с собой в горние выси.
Ценность сухой перегонки заключается в том что с ее помощью возможно препарировать вещество на Тело, Дух и Душу, и что особенно ценно для практики, этот прием позволяет выделить среду посредник, без которой невозможно зафиксировать Дух и спиритуализировать Корпус.