РОДЖЕР БЭКОН
Roger BACON (1214?-1294)
Roger BACON (1214?-1294)
В молодости Бэкон получил хорошее образование в Оксфорде. В 1233 году он принял монашество и позднее вступил в орден францисканцев. Затем он отправился в Париж для завершения образования и получил здесь степень доктора философии. Около 1250 года Бэкон вернулся в Оксфорд и некоторое время читал лекции и вел научную работу. Широкая образованность Бэкона сделала его имя весьма популярным: у него было много учеников. Однако собратья по ордену заподозрили его в занятиях колдовством, он был отлучен от преподавательской работы и вскоре около 1257 года, заключен в тюрьму в Париже. Через 10 лет, благодаря покровительству папы Климента IV, лично его знавшего, Роджер Бэкон был освобожден из заключения. Предварительно он представил папе свои сочинения и в том числе "Opus Majus".
По возвращению в Оксфорд Бэкон вновь подвергся преследованиям, а в 1278 году вторично попал в заключение, где пробыл 14 лет. Глубоким стариком он был выпущен на волю и вскоре умер.
В своих алхимических произведениях Роджер Бэкон определяет алхимию как искусство. По его мнению, задача алхимии состоит в том, чтобы подражая природе, превращать низшие и несовершенные тела в совершенные. Придерживаясь мнения арабских алхимиков, он признает основой всех металлов ртуть, которая легко соединяется с металлами и отделяется от них при нагревании. С другой стороны, в состав металлов входит сера, дающая со многими металлами вещества землистой природы. При накаливании, эти вещества вновь превращаются в металлы.
Его книга "Speculum alchemiae" (Зеркало алхимии), сделалась практическим пособием для последующих поколений алхимиков и послужила главным источником теоретических вдохновлений.
По возвращению в Оксфорд Бэкон вновь подвергся преследованиям, а в 1278 году вторично попал в заключение, где пробыл 14 лет. Глубоким стариком он был выпущен на волю и вскоре умер.
В своих алхимических произведениях Роджер Бэкон определяет алхимию как искусство. По его мнению, задача алхимии состоит в том, чтобы подражая природе, превращать низшие и несовершенные тела в совершенные. Придерживаясь мнения арабских алхимиков, он признает основой всех металлов ртуть, которая легко соединяется с металлами и отделяется от них при нагревании. С другой стороны, в состав металлов входит сера, дающая со многими металлами вещества землистой природы. При накаливании, эти вещества вновь превращаются в металлы.
Его книга "Speculum alchemiae" (Зеркало алхимии), сделалась практическим пособием для последующих поколений алхимиков и послужила главным источником теоретических вдохновлений.