Меню сайта



Синезий (Синезиус)

 Самым прославленным из ранних адептов был Синезиус. Он жил в Кирене, в одном из основных городов Пентаполиса в Ливии, на западе Нижнего Египта, и его генеалогия, которая простирается от древних правителей Спарты, тщательно сохранена в общественных регистрах города. Он родился в 365 году. С ранних лет у Синезиуса проявился вкус к философии, и другим возвышенным наукам. Он достиг больших успехов в красноречии, поэзии, геометрии, астрономии, и в самой секретной философии Платона и Пифагора. Но поскольку Кирена, хотя и воспитала Карнидеса и Аристоппуса, являющимися прекрасными древними философами, сам город был довольно маленьким для наук и уважаемых людей. Синезиус полагал, что для совершенствования в науках, ему нужно пойти в Александрию.

Синезиус принес в этот город большую любовь к правде, которую он сделал своей практикой. Еще в своей стране, он с удивление узнал, что прославленная женщина Гипатия, в Александрии, преподавала публике философию Платона. Очарованный, чтобы найти в этой женщине-философе еще большую мудрость, Синезиус следил за ее лекциями, и изучил от нее тайны философии. Он настолько почувствовал уважение к Гипатии, что часто называл ее своим учителем, родителем и благотворителем; даже после того, как он принял епископский сан, все свои работы, которые он намеревался издать, посвящал ей.
В Александрии, Синезиус познакомился с учеными египтянами, особенно с Диоскоресем (Dioscores), жрецом Сераписа. Ученый был еще язычником, и поэтому, был посвящен в Герметические науки, и получил  знание трактата Демокрита о физической тайне. Поскольку, трактат был очень неясным, Синезиус написал некоторые аннотации к нему, которые посвятил великому жрецу Диоскоресу; они были написаны с кабалистической темнотой, которая присуща тем, кто обладает тайной и это распространялось даже на владение тайнами платонической философии.
Синезий написал и несколько алхимических трактатов, в которых обращается к философам, чтобы они не попали в руки профанов и обычных людей. Он был настолько скрупулезен, что порицал своего друга Геркулеуса, что тот, говорил очень просто относительно тех тайн, которые знал.
После Александрии, Синезий отправился в Афины, чтобы лично увидеть прославленную Академию, Лицей и Галерею стоиков, о которых еще не прошла былая слава, которую обеспечили для них Платон, Аристотель и Зенон. Но его ждало разочарование. Этот прославленный город, больше не сохранил прославленные собрания, от них остались лишь одни названия, а окружающие люди, представляли собой купцов и торговцев.
После возвращения, Синезий обосновался в своей стране, занимаясь философией и литературой. Он не относился к тем философам, привычки которых, сохранились с древних времен, и отказывался публично читать свои труды; его нрав и скромность, сделали его выше этих правил. Удовлетворенный спокойной жизнью, он освободился от заботы о мире и от любых занятий. Содержа ум в прекрасном спокойствии, далеком от любой вещи, он предавался своим занятиям. Но это не было ленью и бездельем, поскольку, когда возникла необходимость, он добровольно посвятил себя службе целому городу, стараясь и в одиночестве быть полезным для своих соседей и городу. При этом Синезий не терял вкус к исследованию философии.
 
Его рвение к общественной службе, было причиной тому, что Кирена и четыре других города, предложили философу в 397 году, отправится в Константинополь, чтобы рассказать императору Аркадиусу прискорбное состояние этих городов и получить от него помощь. Синезий согласился, и три года пытался преуспеть в своей миссии делая большие подарки, и подробно описывая ее в своей книге.
 Землетрясение, произошедшее в 400 году опустошило Константинополь, заставив вернуться Синезия в свой город, где рассказал о своих переговорах. Приблизительно в это время, как полагаю историки, его крестили. Синезий вернулся в Александрию, где женился в 403 году; церемонию бракосочетания вел патриарх Теофил (Теофилус).
Заботы о семье занимали его время, не оставляя ни часа на обучение, но блеск его достоинств все еще сверкал. Его репутация была настолько большой, что граждане Птолемеиды, желавшие иметь эпископа, единодушно в 410 году, остановились на Синезии, несмотря на то, что он был женат. Напрасно, некоторые священники выступили против него, им пришлось все же уступить пожеланиям людей и духовенства, в частности Теофилу, епископу Александрии. С этого времени, Синезий оставил свое уединение и приступил к разнообразным заботам, сопровождая духовные обязанности.

До этого времени, Синезий был больше философом, чем христианином, немного зная свет христианского устроения, через Св. Антония, Зороастра и Гермеса Трисмегистоса. Но после епископального посвящения, он присоединился к этому величию, активной и бессонной жизнью епископа. Хотя Синезий не был воспитан в церкви, он отлично знал, как сохранить веру от еретиков и фальши христиан; все это он демонстрировал с мягкостью и терпением. Он даже вел работу по преобразованию языческих философов, работе, более трудной, чем трансмутация металлов. Он преуспел в этом, и даже привел своего друга Евагриуса (Евагрий) в христианскую веру.
 Синезий умер около 416 года, поскольку его приемник, Евопсус, вступил на должность после совета, проведенном в Эфесе. Он оставил после себя множество сочинений, писем, гимнов, проповеди и очерки, а также, алхимический трактат в стихотворной форме, опубликованный Альбертом Фабрициусом.

Из книги: Francis Barrett "The lives of alchemystical philosophers", 1815.

Друзья сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Locations of visitors to this page





ПРИ КОПИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ, ССЫЛКИ НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ



Copyright RG SATOR © 2009-2013 Хостинг от uCoz