"Circulatum minus Urbigeranum"
|
|
alchemy | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 11:37 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| Есть ли желание, обсудить вот этот текст: http://alchemy.ucoz.ru/publ/circulatum_minus_urbigeranum/1-1-0-29
|
|
| |
мяфодий | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:23 | Сообщение # 2 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| ну тут все понятно, речь идет о "Растительном камне"
|
|
| |
postgardner | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 15:37 | Сообщение # 3 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| мяфодий, да, это можно узнать из заглавия трактата если Вам все понятно, может черкнете пару строк о надлежащей Среде, то есть о "сульфурной и битумной Материи" о которой говорится в 7-м пункте? Был бы очень признателен.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
мяфодий | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 15:55 | Сообщение # 4 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| что я могу тут сказать. текст конечно интересный, но весьма запутанный. что касается "Сульфурной и битумной Материи" вероятно автор имел в виду то, что из растения экстрагируется, т.е жизненная сила растения.
|
|
| |
postgardner | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 18:36 | Сообщение # 5 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Фраза "становиться способной к получению ее собственного Духа" не позволяет считать, что это "жизненная сила растения", скорее это спагирическое подобие "чистой, безжизненной земли" или "сосуда Мудрецов" "большой" Алхимии (имхо). Вообще-то, Вы правы, текст достаточно темен (как и полагается), поэтому особенно интересно услышать мнение толкового спагирика.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Понедельник, 22.02.2010, 18:38 |
|
| |
мяфодий | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:03 | Сообщение # 6 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Quote (postgardner) Вообще-то, Вы правы, текст достаточно темен (как и полагается), поэтому особенно интересно услышать мнение толкового спагирика. на вашем месте я бы необращал внимание на все эти "Сульфурные и битумные материи" это игра слов автора. все сводится к тому, чтобы правильно приготовить "Землю" тоесть соль, затем эту соль обьединить с жизненным духом растения. в результате чего и получается "растительный камень" . и меньше обращайте внимание на уловки автора, своим "Сульфурным битумом" автор просто пытается запутать искателя. советую обратить ваше внимание на 6 пункт, там более понятно, что к чему.Добавлено (22.02.2010, 20:03) ---------------------------------------------
Quote (мяфодий) Фраза "становиться способной к получению ее собственного Духа" не позволяет считать, что это "жизненная сила растения", скорее это спагирическое подобие "чистой, безжизненной земли" или "сосуда Мудрецов" "большой" Алхимии (имхо). я всеже склонен считать что "Битумная материя" это и есть "жизненный дух растения". советую повнимательней перечитать 7-8 пункты, и вам станет понятно что я прав.
|
|
| |
postgardner | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:16 | Сообщение # 7 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Но там же, в 6-ом пункте и сказано: "к которой нельзя неразрывно присоединиться без сульфурной Среды" (в английском варианте: "they cannot be inseparably joined without a sulphureous Medium"). Судя по следующим пунктам 8-18 этот посредник необходим для того, что бы открыть поры Соли, и приготовить ее к приему Духа. Или Вы и дальнейшее упоминание этой Среды для объединения считаете уловкой? Я в спагирии полный профан и ориентируюсь больше на алхимические соответствия (наверное это ошибка?), там этот посредник существует и называется, как я уже говорил "сосудом Мудрецов", поэтому мне казалось, что и здесь может быть что-то подобное. UPD: В конце-концов дело не в названиях пусть это будет "жизненный дух растения", который необходим Соли для принятия Духа. Там же в 7-ом пункте "из Растения, живого или мертвого, найденного в нескольких частях Мира, и известного всем людям", значит ли это, что не всякое растение пригодно для получения Circulatum minus? Еще любопытный момент в 26-ом пункте: "если Вы знаете, как без любого Огня подвергнуть гниению и отделить все наши Принципы (Основы) из этого" мне кажется или это действительно использование "тайного огня"?
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Понедельник, 22.02.2010, 19:36 |
|
| |
мяфодий | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:58 | Сообщение # 8 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| да мне действительно трудно обьяснить спагирические операции, человеку который плохо разбирается в спагирии. и уж темболее если такой человек будет читать спагирические тексты, то соответственно нечего непоймет. весь текст сводится к тому чтобы, найти нужную соль, и обьединить ее с "жизненным духом", еще скажу так, в этой операции нечего ненужно добавлять извне. нужно работать над одной материей, и из этой материи получить соль и дух. а потом их обьединить. для получения камня. а единственный посредник что мне известен, это винный спирт. ноя могу и ошибаться. может существуют и другие посредники. Добавлено (22.02.2010, 20:58) ---------------------------------------------
Quote (postgardner) значит ли это, что не всякое растение пригодно для получения Circulatum minus? вы совершенно правы, растение нужно использовать только те, из которых можно получить жизненный дух. как известно эти растения имеют запах, например роза. Quote (postgardner) Еще любопытный момент в 26-ом пункте: "если Вы знаете, как без любого Огня подвергнуть гниению и отделить все наши Принципы (Основы) из этого" мне кажется или это действительно использование "тайного огня"? возможно. но я сомневаюсь что без огня можно что то зделать, нужно хотябы использовать солнечьный свет, чтобы материя подверглась гниению.
|
|
| |
alchemy | Дата: Вторник, 23.02.2010, 15:43 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| мяфодий А чем по вашему, отличаются спагирические тексты от алхимических текстов? И вообще, вы можете дать определение спагирии и алхимии?
|
|
| |
мяфодий | Дата: Вторник, 23.02.2010, 18:51 | Сообщение # 10 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Quote (alchemy) А чем по вашему, отличаются спагирические тексты от алхимических текстов? И вообще, вы можете дать определение спагирии и алхимии? алхимические тексты, мало чем отличаются от спагирических. Но различия всеже есть, алхимические тексты более "темные" и в них много духовных аспектов, а в спагирических текстах этих аспектов нет. тоесть там описана лиш химическая практика. что касается второго вопроса могу сказать так, спагирия-это тело, т.е практика, а алхимия это душа, т.е философия+теория. это если хотите, два крыла одной птицы, как вы уже поняли птица с одним крылом летать не может. также и алхимик не может считаться алхимиком, если он пренебрегает практикой, или философией ИМХО.
|
|
| |
postgardner | Дата: Вторник, 23.02.2010, 19:39 | Сообщение # 11 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Мне всегда казалось, что спагирия занимается извлечением различных эссенций (за исключением пятой ), тинктур имеющих медицинское применение. Хотя кажется, судя по текстам ранее это различие, между алхимией и спагирией не делалось, как например между математикой и астрономией (во многих текстах астрологи и астрономы называются просто математиками). У Парацельса, есть раздел "Спагирия или Алхимия Лекарственных Растений", то есть опять таки, медицинская сфера применения растений. Исходя из этого "Circulatum minus" это все-таки алхимический текст. Но спорить о терминах, занятие неблагородное, важно лишь понять, кто, под чем, что понимает
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
Сообщение отредактировал postgardner - Вторник, 23.02.2010, 19:41 |
|
| |
мяфодий | Дата: Вторник, 23.02.2010, 20:12 | Сообщение # 12 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| мне интересно, чем для вас postgardner, является алхимия. откуда такай интерес к этой науке?
|
|
| |
postgardner | Дата: Вторник, 23.02.2010, 20:29 | Сообщение # 13 |
Герметист
Группа: Администраторы
Сообщений: 903
Статус: Offline
| Определение алхимии, которое я использую как рабочее я приводил здесь. Это именно "рабочее" определение т.е. не окончательная истина, а так, первое приближение А интерес к алхимии... Откуда берутся все наши интересы? Изнутри, конечно.
Accipite res à mineris suis, et exaltate eas ad cacumina montium suorum, et reducite ad radices suas
|
|
| |
мяфодий | Дата: Вторник, 23.02.2010, 21:05 | Сообщение # 14 |
Алхимик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Quote (nebo) ... и нет слов, но забавно ржунемогу!!!
|
|
| |
alchemy | Дата: Вторник, 23.02.2010, 22:42 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2058
Статус: Offline
| мяфодий То есть, по вашему алхимики были теоретиками? Вы, все же, конкретно не написали ответ на вопрос. Вроде практик, а пишите в общем. С практической точки зрения есть ли отличия, и если есть, то в чем?
|
|
| |
|